Помощь корпоративных волонтеров национальному парку «Таганай» стала регулярной

23 Июля 2021 Фото: Людмила Ковалева, Дмитрий Куткин (Вечерний Челябинск)
Помощь корпоративных волонтеров национальному парку «Таганай» стала регулярной


К проекту «Добрые дела для Таганая», организованному региональным представительством Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ) и медиахолдингом «Гранада Пресс», присоединились 14 компаний Челябинской области.

Сотрудники предприятий в совместных экологических акциях в рамках этого проекта уже инвестировали около 500 волонтерских часов в развитие и облагораживание территории уникального природного объекта. Подведение окончательных итогов и награждение активных участников запланировано на сентябрь.

4_МТС_фото_Людмилы_Ковалевой_003.jpg

Компании объединяют усилия, чтобы помочь сотрудникам парка в благоустройстве, маркировке троп, уборке мусора. Некоторые задачи требуют от волонтеров выносливости или специальных умений, но главное — любовь к природе, желание побывать в национальном парке и сделать полезное дело. Команда завода «УралАЗ» убрала высокую траву, которая мешает подрастать будущей тайге. Сотрудники ПАО «МТС» спустили с Двуглавой сопки почти центнер металлического профиля, оставшегося после монтажа лестницы на смотровую площадку. Работали вручную, причем по крутому склону в ходе спуска металла волонтерам пришлось пройти несколько километров.

«Сотрудники нашей компании с радостью участвуют в экологических акциях, на Таганае мы уже в седьмой раз, — сообщил представитель компании «МТС» в Челябинске Александр Гусельников. — Мы за развитие туризма в Челябинской области, поэтому помогаем как можем и получаем много позитива!»

2_Инструктаж фото_Людмилы_Ковалевой_022.jpg

Председатель регионального представительства Национального совета по корпоративному волонтерству в Челябинской области, управляющий по корпоративным вопросам региона аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ) в России Анна Бушлякова рассказала, что в рамках проекта сложилось эффективное взаимодействие. Сотрудники национального парка определяют фронт работ, сопровождают волонтеров на месте, обеспечивают их необходимым инвентарем. НСКВ проводит предварительную оргработу, формирует тайминг, собирает волонтерские группы. Медиахолдинг «Гранада Пресс» обеспечивает информационную поддержку акций. Так, в начале июля начал работать специальный интернет-ресурс «Экологическое волонтерство на Таганае».

«Среди задач этого большого волонтерского проекта — популяризация темы охраны окружающей среды, привлечение сотрудников компаний к волонтерской деятельности, повышение экологической ответственности, — отметила Анна Бушлякова. — Компании включают акции в рамках проекта в свои планы корпоративной социальной ответственности, есть участники, которые становятся настоящими друзьями Таганая. В июле мы подвели промежуточные итоги и подсчитали, что с мая в рамках «Добрых дел для Таганая» сотрудники предприятий инвестировали около 500 волонтерских часов в развитие и облагораживание территории национального парка».

9_Семибратка_фото_Людмилы_Ковалевой_024.jpg

В июне волонтеры сделали разметку нового туристического маршрута на горе Семибратка, который называется «Здесь Европа встречается с Азией», а в июле работа шла уже на обустройстве маршрута к Большой Каменной реке. Волонтеры освободили полотно тропы от мелкого кустарника и нанесли маркировку. С расходными материалами помог заместитель генерального директора златоустовской компании «Смарт», депутат областного Заксобрания Олег Садовских.

Олег Решетников, помощник депутата, отметил: «Для нас, златоустовцев, национальный парк — это очень дорогое, любимое место, горожане часто приходят сюда семьями прогуляться, полюбоваться красотами природы. На призыв поучаствовать в акции откликнулись представители общества десантников Златоуста и молодое подрастающее поколение, смена десантников — кадеты».

7_Маркировка_фото Д Куткина.jpg

По словам ио директора Эльвины Новоселовой, нанесение маркировки и обустройство троп — ответственная задача, связанная безопасностью посетителей: «В лесу легко сбиться с пути, случается, туристы путаются, когда заходят в национальный парк. Чтобы этого не происходило, гостям в визит-центре выдается карта-схема маршрутов. Важно идти по маркированной тропе, никуда не сворачивать, чтобы избежать опасностей, например, встречи с диким животным. Поэтому все разрешенные тропы должны быть промаркированы».

«Мы рассматриваем наше участие как встречу с друзьями, новыми крутыми ребятами, новыми компаниями. Рады, что проект собрал на Таганае так много участников. Объединяет нас всех одно — сделать вместе доброе дело», — говорит руководитель социальных и благотворительных проектов сети клиник «Линлайн» Наталья Ливенцова.

Напомним, проект «Добрые дела для Таганая» посвящен 30-летию национального парка «Таганай» и проводится в этом году с мая по сентябрь. Национальный совет по корпоративному волонтерству и медиахолдинг «Гранада Пресс» приглашают компании присоединиться к добрым делам, а также принять участие в фотоконкурсе в рамках проекта. С условиями участия в нем можно познакомиться по ссылке.

6_Маркировка_Леруа_фото_Людмилы_Ковалевой_040.jpg

К проекту присоединились: ООО «НОВАТЭК Челябинск», «Леруа Мерлен Восток», ПАО «МТС» в Челябинске, филиал ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» в Челябинске, издание «Московский комсомолец», Челябинский завод металлоконструкций, Челябинский кузнечно-прессовый завод, «Южноуральский лизинговый центр», АО «УралАЗ», сеть клиник «Линлайн», компания «Смарт», общество десантников Златоуста, ООО «Интро Н», ПО «Маяк».


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты