Путь от дороги. Зачем в Челябинске обособляют трамвайное движение

14 Октября 2021 Автор: Александр Анурьев Фото: Людмила Ковалева
Путь от дороги. Зачем в Челябинске обособляют трамвайное движение


В областном центре с этого года стартовал проект по масштабной модернизации электротранспорта, в частности трамвая. Важным направлением комплексного развития данного вида общественного транспорта является обособление трамвайных путей. Делается это в том числе с прицелом на запуск метротрамвая.

Вагоны без аварий

егоров.jpgКак отметил в ходе пресс-конференции, организованной медиахолдингом «Гранада Пресс», заместитель руководителя областного миндортранса Александр Егоров, в ближайшие годы транспортная сеть города значительно обновится.

«У нас есть четыре года, чтобы подготовить существующую трамвайную сеть, отремонтировать и обособить пути, построить трамвайные платформы. Все это нужно для обеспечения комфортного передвижения транспорта по всей системе в будущем», — отметил замминистра.

Большая работа началась с анализа исходных данных, и прежде всего специалисты сделали анализ скоростей движения трамваев по городским улицам. Оказалось, что на обособленных участках (например, на пр. Победы, Свердловском пр.), где отсутствуют светофоры, вагоны в среднем едут со скоростью от 22 км/ч.

«Центральная зона Челябинска менее обособлена, и по всем улицам имеются затруднения движения. Соответственно, здесь трамваи необходимо исключить из общего транспортного потока, чтобы повысить их среднюю маршрутную скорость выше 21 км/ч, — обозначил Александр Егоров. — В идеале за четыре года, на мой взгляд, при комплексном выполнении работ скорость реально повысить до 25 км/ч».

Егоров_трамваи_Ковалева_240530233_улица-Кирова_храм.jpg

Наряду со скоростью важным показателем является и безопасность дорожного движения. Зачастую простаивают из-за ДТП, которые происходят на пути их следования, но нередки случаи, когда участниками дорожных аварий становятся и сами вагоны. Только за 9 месяцев 2021 в Челябинске произошло 1297 ДТП, которые привели к задержкам более чем на 15 мин каждое. В среднем это 4,8 аварии в сутки. Цифра, надо признаться, катастрофическая.

«Ситуацию нужно исправлять. В связи с этим и была разработана комплексная программа по обособлению трамвайных путей. Это позволит повысить безопасность и сократит количество ДТП на путях. Трамвай, как самый провозной и скоростной вид транспорта, не должен стоять по причине ошибок автомобилистов», — добавил заместитель областного министра.

Камни со знаками

Что касается непосредственно обособления, выполнять его будут различными способами. Так, уже в 2021 году бортовым камнем планируется отгородить от автомобильного движения около 10 километров путей. Это улицы Горького, Гагарина, Блюхера, Рождественская и частично Дзержинского. По обособлению разметкой в настоящее время уже отторгован контракт на 50 млн рублей, который охватит все оставшиеся участки трамвайных путей, которые не обосабливаются бортовым камнем.

Егоров_трамваи_Ковалева_240601938_.jpg

Вместе с этим при обособлении будут использовать два типа дорожных знаков: после перекрестка дорожные знаки 5.14 или 3.1 («Выделенная трамвайная полоса») и дорожные знаки 5.15 перед перекрестками. Последние исключают возможность совершения маневров с трамвайных путей, чтобы автомобили не могли блокировать движение вагонов.

«Согласно нормативным документам мы разработали визуализацию для коллег-дорожников, где показано, как правильно обособлять трамвайные пути, — рассказал в ходе пресс-конференции Александр Егоров. — Она содержит примеры других городов, которые это уже сделали. Например, Бульварное кольцо в Москве, где фактические осталась одна полоса движения. Есть там Пермь, Екатеринбург и ряд других городов.

В общем, история с обособлением не новая. Все крупные города постепенно к этому приходят, делая трамвайную систему более комфортной.

Проект с обсуждением

Само собой, любое новшество всегда принимается жителями городов, особенно миллионников, довольно сложно. В Челябинске, по сути, за последние 15-20 лет не было подобных грандиозных работ по развитию трамвайной сети, по ее обособлению, созданию выделенных полос для общественного транспорта.

Егоров_трамвиа_Ковалева_240110022_пассажиры.jpg

«Мы ведем большую разъяснительную работу, слышим замечания людей как в наш адрес, так и в адрес городского комитета дорожного хозяйства, который является исполнителем работ. В соответствии с этим планы и подходы корректируются. К примеру, проекты выделенных полос, которые сейчас разрабатываются на следующий год, конечно же будут обсуждаться с жителями заранее, чтобы не было такой ситуации, как получилось с Комсомольским проспектом», — заверил Александр Егоров.

Заместитель руководителя областного миндора отметил, что работа над ошибками проведена и все подобные моменты впредь будут учитывать. Напомним, в случае с Комсомольским проспектом из-за возмущения горожан, которое по большому счету возникло из-за недостаточного информирования, власти вынуждены были собрать конференцию и детально обсудить проект с общественностью.

Естественно, комплексный подход к обновлению трамвайного хозяйства включает в себя ремонт самих путей и строительство новых посадочных платформ. Места для посадки-высадки пассажиров будут высотой 30 см, что позволит без труда попадать в вагон маломобильным гражданам. И, пожалуй, ключевой момент: наконец-то уйдут в прошлое ручные стрелочные переводы. Согласитесь, картина, когда водитель выходит из нового трамвая с ломиком, чтобы перевести стрелки, в наши дни выглядит уже дико.

«Мы подали заявку на инфраструктурный бюджетный кредит, которая рассматривается Минстроем РФ. В случае положительного решения, на которое мы очень рассчитываем, на следующий год под ремонт будет запланировано более 38 км путей с учетом стрелок, пересечений, переездов и прочего», — обозначил Александр Егоров, отметив, что достичь комплексного обновления трамвайной сети удастся к концу 2023 года.


Поделиться

Вчера | 10:43
Мама платит. Как маткапитал повлияет на рынок частных детских садов Южного Урала

Президент России Владимир Путин подписал закон, который расширяет направления расходования маткапитала. Чтобы повысить доступность дошкольного образования, теперь «мамины деньги» можно направить на оплату услуг частных детсадов, зарегистрированных как ИП.

16.08.2022 | 13:43
Как челябинские врачи спасают пациентов с инфарктами

За последние десять лет на Южном Урале втрое снизилась смертность от болезней системы кровообращения. Решающим стало усиление экстренной помощи сердечникам. При инфарктах счет идет даже не на часы, а на минуты.

Сегодня | 10:14
Почему Ленинский район называют самым «дворцовым» в Челябинске

Какие объекты культуры здесь обновили за последнее время.

Сегодня | 08:55
Южноуральская делегация обследовала соцобъекты в Волновахе

С местной администрацией обсудили ход и сроки восстановительных работ.

Новости   
Спецпроекты