Путь от дороги. Зачем в Челябинске обособляют трамвайное движение
В областном центре с этого года стартовал проект по масштабной модернизации электротранспорта, в частности трамвая. Важным направлением комплексного развития данного вида общественного транспорта является обособление трамвайных путей. Делается это в том числе с прицелом на запуск метротрамвая.
- Зачем в Челябинске обособляют трамвайные пути
- В Челябинске запустят эксперимент по обособлению трамвайных путей
Как отметил в ходе пресс-конференции, организованной медиахолдингом «Гранада Пресс», заместитель руководителя областного миндортранса Александр Егоров, в ближайшие годы транспортная сеть города значительно обновится.
«У нас есть четыре года, чтобы подготовить существующую трамвайную сеть, отремонтировать и обособить пути, построить трамвайные платформы. Все это нужно для обеспечения комфортного передвижения транспорта по всей системе в будущем», — отметил замминистра.
Большая работа началась с анализа исходных данных, и прежде всего специалисты сделали анализ скоростей движения трамваев по городским улицам. Оказалось, что на обособленных участках (например, на пр. Победы, Свердловском пр.), где отсутствуют светофоры, вагоны в среднем едут со скоростью от 22 км/ч.
«Центральная зона Челябинска менее обособлена, и по всем улицам имеются затруднения движения. Соответственно, здесь трамваи необходимо исключить из общего транспортного потока, чтобы повысить их среднюю маршрутную скорость выше 21 км/ч, — обозначил Александр Егоров. — В идеале за четыре года, на мой взгляд, при комплексном выполнении работ скорость реально повысить до 25 км/ч».
Наряду со скоростью важным показателем является и безопасность дорожного движения. Зачастую простаивают из-за ДТП, которые происходят на пути их следования, но нередки случаи, когда участниками дорожных аварий становятся и сами вагоны. Только за 9 месяцев 2021 в Челябинске произошло 1297 ДТП, которые привели к задержкам более чем на 15 мин каждое. В среднем это 4,8 аварии в сутки. Цифра, надо признаться, катастрофическая.
«Ситуацию нужно исправлять. В связи с этим и была разработана комплексная программа по обособлению трамвайных путей. Это позволит повысить безопасность и сократит количество ДТП на путях. Трамвай, как самый провозной и скоростной вид транспорта, не должен стоять по причине ошибок автомобилистов», — добавил заместитель областного министра.
Камни со знаками
Что касается непосредственно обособления, выполнять его будут различными способами. Так, уже в 2021 году бортовым камнем планируется отгородить от автомобильного движения около 10 километров путей. Это улицы Горького, Гагарина, Блюхера, Рождественская и частично Дзержинского. По обособлению разметкой в настоящее время уже отторгован контракт на 50 млн рублей, который охватит все оставшиеся участки трамвайных путей, которые не обосабливаются бортовым камнем.
Вместе с этим при обособлении будут использовать два типа дорожных знаков: после перекрестка дорожные знаки 5.14 или 3.1 («Выделенная трамвайная полоса») и дорожные знаки 5.15 перед перекрестками. Последние исключают возможность совершения маневров с трамвайных путей, чтобы автомобили не могли блокировать движение вагонов.
«Согласно нормативным документам мы разработали визуализацию для коллег-дорожников, где показано, как правильно обособлять трамвайные пути, — рассказал в ходе пресс-конференции Александр Егоров. — Она содержит примеры других городов, которые это уже сделали. Например, Бульварное кольцо в Москве, где фактические осталась одна полоса движения. Есть там Пермь, Екатеринбург и ряд других городов.
В общем, история с обособлением не новая. Все крупные города постепенно к этому приходят, делая трамвайную систему более комфортной.
Проект с обсуждением
Само собой, любое новшество всегда принимается жителями городов, особенно миллионников, довольно сложно. В Челябинске, по сути, за последние 15-20 лет не было подобных грандиозных работ по развитию трамвайной сети, по ее обособлению, созданию выделенных полос для общественного транспорта.
«Мы ведем большую разъяснительную работу, слышим замечания людей как в наш адрес, так и в адрес городского комитета дорожного хозяйства, который является исполнителем работ. В соответствии с этим планы и подходы корректируются. К примеру, проекты выделенных полос, которые сейчас разрабатываются на следующий год, конечно же будут обсуждаться с жителями заранее, чтобы не было такой ситуации, как получилось с Комсомольским проспектом», — заверил Александр Егоров.
Заместитель руководителя областного миндора отметил, что работа над ошибками проведена и все подобные моменты впредь будут учитывать. Напомним, в случае с Комсомольским проспектом из-за возмущения горожан, которое по большому счету возникло из-за недостаточного информирования, власти вынуждены были собрать конференцию и детально обсудить проект с общественностью.
Естественно, комплексный подход к обновлению трамвайного хозяйства включает в себя ремонт самих путей и строительство новых посадочных платформ. Места для посадки-высадки пассажиров будут высотой 30 см, что позволит без труда попадать в вагон маломобильным гражданам. И, пожалуй, ключевой момент: наконец-то уйдут в прошлое ручные стрелочные переводы. Согласитесь, картина, когда водитель выходит из нового трамвая с ломиком, чтобы перевести стрелки, в наши дни выглядит уже дико.
«Мы подали заявку на инфраструктурный бюджетный кредит, которая рассматривается Минстроем РФ. В случае положительного решения, на которое мы очень рассчитываем, на следующий год под ремонт будет запланировано более 38 км путей с учетом стрелок, пересечений, переездов и прочего», — обозначил Александр Егоров, отметив, что достичь комплексного обновления трамвайной сети удастся к концу 2023 года.
Поделиться