В Челябинске запустят эксперимент по обособлению трамвайных путей
Минтранс региона расценивает эту работу как формирование задела под будущий запуск метротрамвая.
- В Челябинске завершают ремонт трамвайного переезда на площади Революции
- Проект метротрамвая даст Южному Уралу конкурентные преимущества
По его словам, на первом этапе этой работы была создана карта скоростей трамвайного движения, в которой были отражены самые проблемные точки.
«Основные сложности возникают в центре города, особенно в пиковые часы. Поэтому на этих участках мы и сосредоточились», — отметил Егоров.
В таких местах скорость трамвая колеблется от 8 до 12 км в час, тогда как на обособленных участках трамвай развивает скорость от 22 до 30 км в час, пояснил спикер. Задержки возникают, как правило, из-за автомобилистов, которые выезжают на рельсы и мешают движению. Обособление позволяет повысить скорость передвижения трамваев, сократить количество ДТП с автомобилями и минимизировать заторы в часы пик.
Напомним, в мае этого года большинство челябинцев поддержали обособление трамвайного движения от автомобильного, а также строительство трамвайных платформ для безопасной посадки и высадки пассажиров. Голосование проходило на портале «Активный житель74».
Минтранс региона совместно с комитетом дорожного хозяйства администрации Челябинска разработали план, который предполагает обособление 30 км трамвайных путей в 2021 году, из них 8,4 км будут обособлены физически. Хотя об установке бордюрного камня речи пока не идет.
«Часть путей будут обособлены разметкой (это временное решение), а часть самых проблемных пересечений — столбиками. Это такие делиниаторы, которые можно демонтировать на зиму либо, наоборот, оставить. Посмотрим, как они проявят себя в работе. То есть это тестовые решения, которые в будущем должны быть заменены на постоянное физическое обособление. Кроме того, будет дополнительное обособление дорожными знаками двух типов — знаками выделенной полосы, которые вешаются над трамвайными путями, и знаками, запрещающими маневры с трамвайных путей, которые устанавливаются перед перекрестками», — рассказал Александр Егоров.
По его словам, конечная цель — повысить качество общественного транспорта и увеличить пассажиропоток. «Например, в 1999 году трамвай возил 100 млн пассажиров в год, сейчас 27 млн. Мы планируем увеличить пассажиропоток до 70 млн в год», — добавил замминистра.
Обособление трамвайных путей в «задачнике» минтранса обозначено как формирование задела под перспективный запуск метротрамвая. По словам Егорова, метротрамвай сейчас добавляется в комплексную схему организации дорожного движения Челябинска, рассматриваются варианты изменения трамвайных маршрутов с учетом появления нового вида транспорта.
«Говорить о том, что какие-то пути не нужно ремонтировать, потому что они уйдут при метротрамвае, не стоит. Потому что вся трамвайная сеть будет использоваться в полном объеме», — сказал он.
Комплексная перезагрузка системы рельсового транспорта также предусматривает обновление подвижного состава, оптимизацию маршрутов и светофорного регулирования на перекрестках, дальнейшее обустройство трамвайных остановок и т.д.
По словам Александра Егорова, в 2021 году в Челябинске будет отремонтировано 27 трамвайных переездов и обустроено столько же трамвайных остановок.
«Остановки будут оборудованы приподнятыми посадочными платформами, пандусами и павильонами. На некоторых остановках появятся табло с информацией о прибытии транспорта. Всего в городе 240 остановок, мы планируем ускориться и со следующего года обустраивать по 50 таких объектов в год», — сказал он.
Челябинск в 2021 году получит 30 новых полунизкопольных трамваев, семь из них уже поступили и в ближайшее время выйдут на линию. Для вагонов ведется разработка ливреи и единого стиля наклеек и объявлений, размещаемых внутри салона.
На ремонт трамвайных путей в этом году потратят 250 млн рублей, на обособление, обустройство трамвайных остановок, оптимизацию светофорного регулирования и другие работы выделено 186 млн рублей, на покупку новых вагонов — около миллиарда.
Поделиться