В Челябинской области туристам теперь доступны зимние сплавы
Зимнюю версию популярных сплавов по реке Ай, которую южноуральские туристы считают одной из самых живописных в регионе, разработали жители Сатки. Не первый год занимающаяся водным туризмом семья Чазовых разработала адаптированные под зиму туры на аэролодке.
Семейному бизнесу супругов Ирины и Алексея Чазовых и их сына Павла — гостевому двору «Лунная река» на реке Ай и организации сплавов — уже три года. И если летом на их флот (четыре катамарана, два рафта и около десятка сап-бордов) есть стабильный спрос, то уже осенью приходится в прямом смысле сушить весла. Идея, как поддержать свое дело, появилась в этом году. Чазовы решили купить лодку на воздушной подушке для проведения зимних туров и полноприводный микроавтобус «Соболь» для доставки туристов.
— Мы несколько раз выигрывали гранты для предпринимателей Саткинского района, а в прошлом году нам рассказали о гранте Ростуризма, — рассказывает Павел Чазов. — Заполнили заявку, составили бизнес-план и выиграли.
Сумма гранта Федерального агентства по туризму составила около 2,3 млн рублей, а объем собственного софинансирования — 1 млн рублей.
Новое плавсредство, которое назвали «Спутник Ай», может передвигаться как по снегу, так и по льду. Лодка вмещает семь пассажиров и может развивать скорость по снегу или льду до 100 км в час. Внутри она оснащена обогревателями, что делает сплавы комфортными даже в минус 25-30 градусов.
— Хотя я бы не рискнул в минус 25 идти в сплав. Все-таки холодно, — говорит «капитан» судна Павел. — В любом случае для такого зимнего сплава нужна теплая экипировка.
«Кадиллак» на льду
Семья Чазовых уже разработала несколько маршрутов. Так, однодневный маршрут со стартом в пос. Межевой будет включать в себя завтрак, экскурсию по реке с посещением Кургазакской пещеры, Сухих водопадов и Айских притесов. В башкирском селе Лаклы туристов ждет обед, а затем возвращение в Межевой с подъемом в Сикияз-Тамакский пещерный комплекс. Стоимость однодневнего тура (на семь пассажиров) составит 25 тысяч рублей. Дороговизна объясняется тем, что расход топлива у «Спутника Ай» (а используется только бензин А-95) довольно большой.
— Расход топлива — 50 литров на час работы. Полного бака, а это 120 литров, хватит на 80 км, — поясняют владельцы. — Ест он как «Кадиллак Ескалейд» или любая другая габаритная машина.
Помимо однодневного, бизнесмены уже разработали двух- и трехдневные маршруты, которые позволят туристам увидеть все достопримечательности на реке.
Стоит отметить, что пока подобные аэролодки используются только на Байкале, где они довольно востребованы. Чазовы надеются, что спрос на зимние сплавы будет и в Челябинской области, и признаются, что готовы своему «Спутнику» в этом случае докупить «спутницу».
— Уверена, что такой вариант активного и экстремального отдыха найдет своего туриста и позволит сделать реку Ай круглогодичной точкой притяжения для туристов, — говорит Ирина Чиркова, замдиректора по развитию туризма Агентства международного сотрудничества Челябинской области. — Разговор о том, что инфраструктуру на реке Ай нужно развивать, идет давно. У министерства экологии и у минэконоразвития есть различные проекты по обустройству мест стоянок, развитию придорожной инфраструктуры, установке информационных аншлагов, чтобы маршруты помимо того, что они очень живописные, были еще безопасными и удобными.
Кстати
На реке Ай завершается благоустройство двух локаций. ОГУ «Особо охраняемые природные территории» монтирует металлическую лестницу и деревянную тропу-настил к пещере Кургазак. Это сделает скользкий спуск безопасным, а также остановит вытаптывание почвы.
— Кургазакская пещера — излюбленное место у туристов. Здесь всегда большой поток. В среднем, по данным туристических агентств и муниципалитета, пещеру посещают около 120 тысяч человек за летний сезон. На сегодняшний день, зимой, место само по себе непривлекательно для туристов. Проект будет закончен к Новому году, и площадка, я уверен, станет привлекательной, — отмечает Игорь Булатов, директор ОГУ «ООПТ». — У нас большие планы и на следующий год. Планируется установка информационных стендов, указателей, туалетов на основных туристических стоянках на реке Ай, контейнерных площадок и малых архитектурных форм.
Кроме того, на Больших Айских притесах будет оборудована смотровая площадка с перилами, а также лестница к Большим Айским притесам с реки.
Поделиться