Как будет развиваться система общественного транспорта Челябинской области
Южноуральские предприятия активно занимаются импортозамещением в условиях санкций.
«Рад посмотреть, как изменилось предприятие. В 2019 году от населения было много жалоб, МУП лежал на боку. Кто работал в это время, помнит кладбище автобусов. Жуткая картина. Город в основном обсуживали «несвежие» маршрутки. Сегодня мы видим современное предприятие и будем продолжать его развивать, заниматься модернизацией его ремонтной базы», — подчеркнул губернатор.
Как отметил директор МУП «Служба организации движения» Валерий Кочетков, сегодня предприятие выполняет полный цикл работ — от техобслуживания до кузовного ремонта автобусов и покраски, имеет дилерство двух заводов-изготовителей. Отсутствие услуг посредников позволяет сэкономить значительные средства.
«Все новые автобусы работают на газе, а это 40-процентная экономия затрат на топливо, а также более бережное отношение к экологии. Всего на предприятии работает 386 водителей. Есть небольшая нехватка кадров, но мы планируем перекрыть ее к лету», — отметил Валерий Кочетков.
По словам губернатора, у жителей Челябинска есть большой запрос на обновление общественного транспорта. К этой работе в регионе отнеслись серьезно: идет активное приобретение не только новых автобусов, но и трамваев, планируется обновление и троллейбусного парка.
«В прошлом году в Челябинске было приобретено 30 новых трамваев, в этом году мы уже подписали контракт с Усть-Катавским вагоностроительным заводом на поставку еще 30 трамваев для областного центра. Кроме того, в Магнитогорске в этом году будет обновлено 40 трамваев, тем самым в городе металлургов фактически закончится обновление трамвайного парка. Также мы заканчиваем обновление общественного транспорта в Златоусте, Миассе, Копейске, продолжим это делать в Троицке, Южноуральске и ряде других наших городов. Таким образом, работа по обновлению общественного транспорта в Челябинской области в ближайшие годы будет полностью завершена», — рассказал Алексей Текслер.
Глава региона подчеркнул, что главное не транспорт, а люди. Поэтому в области занимаются привлечением в эту систему водителей, ремонтного и обслуживающего персонала. Для них создаются комфортные условия и повышаются заработные платы.
Другой вопрос, как на текущую работу по обновлению общественного транспорта в регионе могут повлиять санкции. По словам губернатора, активная фаза приобретения автобусов для Челябинска уже завершена. Поэтому проблем сегодня в этой части не предвидится.
«Что касается трамваев, то соответствующую работу мы с Усть-Катавским вагоностроительным заводом провели. Там были отдельные узлы из стран Европы, они уже сегодня заменены по конкурсу на отечественные или китайские аналоги. Так что мы не видим проблем с поставками трамваев. Усть-Катавский вагоностроительный завод активно занимается импортозамещением. Мы рассчитываем, что все наши планы, которые есть на этот год по приобретению трамваев для Челябинска и Магнитогорска, будут выполнены. Более того, мы планируем увеличить заказы. Для УКВЗ это поддержка промышленности, поддержка занятости и сохранение рабочих мест. А для региона это двойной эффект, и мы эту работу активно продолжим», — заключил Алексей Текслер.
Поделиться