Дорога в ручном режиме. Почему улица Худякова требует регулирования движения
Решение о реконструкции развязки по улице Худякова в Челябинске уже принято. Работы начнутся в ближайшее время. Пока на этом участке дороги продолжают нести службу сотрудники ГИБДД.
К пяти часам вечера автомобильная пробка по улице Лесопарковой, на подъездах к повороту на Худякова только начинает складываться. Через час-два здесь уже будет совсем тяжко. Как подсказывает мне наш водитель, такую же ситуацию в часы пик можно наблюдать и на повороте с улицы Доватора, которая также ведет к дороге через плотину в новые микрорайоны Северо-Запада и пригорода.
На перекрестке Лесопарковая — Худякова автомобилистов встречает первый экипаж ГИБДД — сотрудник на мотоцикле. Всего в самые горячие часы здесь несут службу по три экипажа ДПС. Один из них мы с фотокорреспондентом видим, когда переходим дорогу у «тропы пенсионеров», давно популярной у горожан для пеших и велопрогулок.
«Подожди, видишь, регулировщик стоит? Когда на дороге регулировщик, светофор не имеет власти», — учит мама своего сына-школьника, который, по привычке дождавшись зеленого, направился было через дорогу.
Как рассказала нам горожанка, они с сыном и мужем часто катаются здесь на электросамокатах. Всегда в этом месте спешиваются и переходят дорогу, потому что уезжают по «тропе» дальше, к Шершням.
«Приходится теперь ждать, два-три раза пропускать зеленый для пешеходов, — говорит женщина, кивая в сторону регулировщика. — Но в принципе это недолго. Наверное, без них пробка была бы еще больше».
Регулировщики несут службу на Худякова уже почти год. Каждый будний день с семи до девяти утра и с четырех до семи вечера сотрудники ГИБДД контролируют ситуацию на дороге, придерживая, если нужно, пешеходов и попуская или разворачивая автомобили. Как отмечают сами полицейские, без их участия при сегодняшней загрузке магистрали транспортный затор растягивался бы здесь минимум часа на два-три.
«Наша задача — обеспечение безопасности дорожного движения, бесперебойного движения транспортных средств на данном участке дороги. Выполняем регулировочно-распорядительные действия ежедневно в будни в утреннее и вечернее время, — рассказал старший инспектор полка ДПС ГИБДД УМВД России по городу Челябинску лейтенант полиции Александр Барышников. — Летом на данном участке дороги много велосипедистов, граждан, которые катаются на самокатах, роликах, просто гуляют. Мы придерживаем их на пешеходных переходах, чтобы транспортные средства проезжали свободнее. Иначе на дороге начнутся заторовые ситуации, и люди будут гораздо дольше добираться домой и на работу. Расширение участка дороги до шести полос решило бы эту проблему».
В ГИБДД рассчитывают, что, когда улицу Худякова на участке от плотины до Лесопарковой расширят до трех полос в обе стороны, сотрудников можно будет привлекать к выполнению задач в других частях города. Потребность в работе дорожной полиции в мегаполисе есть всегда.
«В городе есть очаги аварийности. На этих участках дорог присутствие сотрудников ГИБДД требуется довольно часто. Поверьте, нам есть где задействовать экипажи ДПС, которые пока несут службу здесь, на участке по улице Худякова», — отметили в пресс-службе ведомства.
Реконструкцию дороги по Худякова начнут уже этим летом. По словам замглавы Челябинска Андрея Ксензова, определена компания, которая займется магистралью. Для того, чтобы реализовать проект максимально безболезненно для автомобилистов, ремонтные работы будут вести ночью и рано утром. На реставрацию улицы направят более 300 млн рублей.
Поделиться