Добавят полосы. В Челябинске улицу Худякова ждет расширение
Дорога в ручном режиме. Почему улица Худякова требует регулирования движения
Согласно проекту, проезжую часть улицы расширят до шести полос. Сюда же входит устройство тротуаров (как технических, так и пешеходных), островков безопасности, светофоров, новых остановочных комплексов, газонов, малых архитектурных форм, посадка деревьев и кустарников. На первом этапе подрядчик установит информщиты, выполнит все необходимые согласования и начнет демонтаж плитки и бордюрного камня, перенос и снос зеленых насаждений.
Важный момент: после 1 сентября в городе ожидается традиционное увеличение трафика, и основные работы, которые как-то могут повлиять на движение автотранспорта, планируют завершить до прихода осени.
«Мы ставили задачу подрядной организации минимизировать все задержки в движении транспорта. Проще говоря, заступов на проезжую часть улицы Худякова практически не будет. Если это и произойдет, то только в ночное время. Основные работы должны проводиться на небольшом участке за пределами основной дороги», — уточнил замглавы города по дорожном хозяйству и транспорту Андрей Ксензов.
Во время капремонта особое внимание уделят зеленым насаждениям. С северной стороны дороги планируют убрать два десятка деревьев с последующей компенсационной высадкой крупномеров.
Практически половина растений находится в неудовлетворительном состоянии. При этом восстановление лесозащитной полосы предусматривает значительное увеличение зеленых насаждений. Деревья вдоль дороги не являются частью городского бора, а выполняют защитную функцию, выступая своеобразным зеленым щитом для особо охраняемой природной территории. Снос и перенос растений будут производить под контролем общественников и экспертов.
«Это очень важно, потому что в Челябинске сегодня каждое дерево на счету. Необходим контроль со стороны общественности, чтобы не получилось так, что срубили, а уже потом объясняем почему. Мы готовы выезжать на место, принимать участие в этой работе и все фиксировать», — обозначил председатель Общественной палаты Челябинской области Николай Дейнеко.
Вопрос о расширении улицы Худякова не новый и актуален уже много лет. В его основе лежит развитие северо-запада и пригорода Челябинска, закрепленное в документах территориального планирования и генплана города. Согласно комплексной стратегии развития улично-дорожной сети областного центра дорога категорирована как магистральная в шесть полос. Капремонт с увеличением проезжей части должны были произвести давно, но эта работа до времени откладывалась. Сейчас ситуация обострилась настолько, что тянуть больше уже невозможно. Участок от плотины до улицы Лесопарковой остался единственным узким местом, где из-за очень плотного трафика по утрам и вечерам возникает настоящий транспортный коллапс.
Мероприятие по увеличению пропускной способности улицы Худякова является своевременным и необходимым. Что касается проектных решений, то они выполнены в самом минимальном объеме. Изначально планировалось выполнить куда большее расширение с обширной вырубкой зеленых насаждений.
Поделиться