Первый рейс. Как показали себя новые трамваи на челябинских улицах

6 Августа 2022 Автор: Полина Быкова Фото: Юлия Боровикова («Вечерний Челябинск»)
Первый рейс. Как показали себя новые трамваи на челябинских улицах

В Челябинск привезли новые трамваи. Их произвели на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Зеленые вагончики сверкают от чистоты и новизны. Свои силы они уже попробовали на трамвайных путях города. Как прошел тест-драйв? Об этом наш репортаж.

Трамвай, откройся!

В трамвайном депо часы пробили 9 утра. Совсем скоро новый вагончик отправится бороздить трамвайные пути Челябинска. А пока есть время познакомиться с ним поближе. Внешне он похож на скоростную «Ласточку». Да и что-то космическое в нем есть. Отмечу приятное для глаз сочетание цветов — зеленого с белым. Спереди у трамвайного вагончика — «сенсорная панель», на которой отображается информация о номере и маршруте. Пока водителя нет на месте, заглядываю в его кабину. Такое чувство, будто попал на борт самолета. Повсюду много разных кнопок, механизмов, и, что интересно, вместо руля у водителя джойстик! Наконец в трамвай заходит мужчина в белой рубашке и с пышными усами. Представляется Вадимом Старицыным. Вадим — водитель с 30-летним стажем. Управляет новым трамваем легко.

трамвай_Боровикова_IMG_6649.jpg

Отворяются двери депо. Красивый вагончик не спеша плывет по рельсам. Он приветствует город и его жителей веселым звонком. Потихоньку разгоняется. За окном остаются дома, деревья, машины.

Водитель, словно капитан корабля, ловким движением джойстика направляет трамвайчик по маршруту. «Не едем, а скользим», — замечает Вадим Старицын.

— Новый вагончик намного мягче движется. Изменилась система управления, многие процессы теперь автоматизированы. Здесь комфортно и водителю, и пассажирам», — говорит Вадим Старицын.

Трамвай может развивать скорость до 90 километров в час. Однако для городской среды такие скорости неприемлемы.

А что же внутри трамвайчика? Чтобы войти, нужно сделать магический жест — приложить руку к светящемуся датчику, который установлен на двери. Надо заметить, вход сделан без единой ступеньки. Внутри салона… настоящий оазис: для комфорта установлен климат-контроль. Пока едешь, можно поймать Wi-Fi или зарядить гаджеты. Новый трамвай адаптирован для родителей с маленькими детьми и для людей с ограниченными возможностями по здоровью.

трамвай_Боровикова_IMG_1553.jpg

Семья зеленых вагонов

Наше путешествие на новом трамвайчике подходит к концу. Специалисты рассказывают об особенностях челябинской модификации.

— Этот трамвай специально создавался для Челябинска с учетом климатических особенностей. По нашей заявке установлено более мощное отопительное оборудование, поскольку у нас шесть месяцев держатся отрицательные температуры, — говорит заместитель директора «ЧелябГЭТ» Владислав Соловьев.

Все, что происходит в салоне, видит не только водитель, но и диспетчеры.

— Данные с камер наблюдения анализируются для оптимизации маршрутной сети, — поясняет заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров. — Если мы увидим, что на каком-то участке едет меньше пассажиров, а на другом больше и требуется увеличить число вагонов, тогда мы будем перераспределять пассажиропоток.

трамвай_Боровикова_IMG_6466_Александр-Егоров,-замминистра-дорожного-хозяйства-и-транспорта-ЧО.jpg

Стоимость одного трамвая около 60 млн рублей. Новые вагоны уже скоро выйдут на линию.

— В рамках транспортной реформы по поручению губернатора Челябинской области проводим реанимацию и обновление подвижного состава. В первую очередь делаем ставку на развитие электрических видов транспорта — как самых экологичных и эффективных, — продолжает Александр Егоров.

Возможности современного транспорта оценил губернатор Алексей Текслер.

«Это новая модель трамваев, которые мы в этом году закупаем у нашего Усть-Катавского вагоностроительного завода для Челябинска. Производитель серьезно поработал над конструкцией, обещает улучшенную плавность хода. Проверим на практике. Новшество и в том, что трамваи могут использоваться в сцепке», — написал в своем телеграм-канале глава региона.

К концу года электропарк Челябинска пополнится 30 новыми трамваями. С каждым годом трамвайная семья будет расти, и к концу 2024-го по городу будет ездить 250 вагонов.

трамвай_Юлия-Боровикова_БIMG_1609.jpg

Поделиться

29.11.2022 | 12:03
Первый секретарь. Головокружительная карьера Геннадия Ведерникова

Сегодня словосочетание «первый секретарь обкома» многие и не поймут, а когда-то так называли руководителя региона. В истории Челябинской области были первые секретари: Кузьма Рындин, Николай Патоличев, Михаил Воропаев и другие. Недавно вышла книга о Геннадии Ведерникове, возглавлявшем регион в 1980-х годах.

27.11.2022 | 17:49
Искусство в коридорах. В сельских школах Челябинской области появились картины

Коридоры сельских школ Южного Урала превращаются в выставочные пространства. Их заполняют репродукции картин уральских художников. Идея организовать экспозиции прямо в учебных рекреациях принадлежит основателю проекту «Сельские школы РФ» Николаю Махневу.

10.11.2022 | 08:34
Южноуральцы отправили гуманитарную помощь российским бойцам

В посылках, отправленных в Белгородскую область, — техника, теплые вещи, продукты, медикаменты, а также детские рисунки и письма.

31.10.2022 | 13:04
Прифронтовая черта. Как Белгородская область отражает атаки ВСУ

С первого дня специальной военной операции Белгородская область держит оборону и не пускает врага на свою территорию.

Новости   
Спецпроекты