Пора «переобуться». Эксперты рассказали, как выбрать летние шины
Весна для автомобилистов — пора перемен. Сейчас самое время подготовить машины к теплому сезону, а это в первую очередь замена резины. К делу южноуральцы приступили активно: продажи новых летних шин в Челябинске в марте выросли в 3,1 раза.
Всесезонная резина: да или нет
Один комплект колес на все времена года — звучит довольно заманчиво. Но торопиться с покупкой этой резины не стоит. У всесезонных шин более мягкий состав резиновой смеси, чем у летних, но не такой мягкий, как у полноценных зимних. То есть зимой они поведут себя не до конца «по-зимнему»: менее эффективно цепляются, хуже отводят снег из пятна контакта. А вот летом не будут работать полноценно, как летние, так как хуже водоотведение. Всесезонные шины можно рекомендовать только жителям регионов с умеренным мягким климатом, но этот случай явно не для Южного Урала.
Фото Вячеслава Шишкоедова, из архива редакции
Размер имеет значение
Размерность колес влияет на многие параметры движения, прежде всего на управляемость, комфорт и безопасность. Например, большие колеса с низкопрофильной резиной могут улучшить управляемость, но в то же время ухудшить комфорт и увеличить расход топлива. Еще размерность колес влияет, например, на дорожный просвет: колеса большего диаметра и с большей толщиной профиля предпочтительны там, где стоит держаться повыше от поверхности земли. От величины дорожного просвета напрямую зависит проходимость автомобиля.
Как отмечают эксперты, вся необходимая информация есть на маркировке шины: размер, максимальная нагрузка и допустимая максимальная скорость. Например, маркировка «205/55 R16 91V» говорит, что ширина профиля в миллиметрах — 205, а высота профиля в процентах от ширины профиля — 55, конструкцию шина имеет радиальную (R), а диаметр обода в дюймах — 16.
«Если вы не знаете, какой размер шин подходит непосредственно для вашего автомобиля, то можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Также можно посмотреть на наклейку на стойке между дверями со стороны водителя», — советуют эксперты категории «Запчасти».
Рисунок протектора
Немаловажен и тип рисунка протектора на шинах: от него зависит характер управляемости автомобиля. Всего различают три основных типа рисунка протектора: направленный, ненаправленный и асимметричный.
Фото Вячеслава Шишкоедова, из архива редакции
Направленный имеет конкретное направление и по полной раскрывается в определенных условиях, например, на мокрой дороге. При установке таких шин важно не перепутать направление, иначе протектор окажется бесполезным.
Эксперты уверяют, что такой проблемы нет с покрышками с ненаправленным рисунком, эти шины можно ставить на любую ось в любом направлении.
Асимметричный рисунок протектора состоит из двух частей: внутренней и внешней. Разные части рисунка лучше работают в разных условиях. Например, внутренняя часть убирает воду или снег, а внешняя часть работает на стабильность и управляемость. Но такие шины сложнее установить: надо смотреть, чтобы внутренняя часть была направлена к центру, а внешняя — к краю.
Поделиться