Педагог из Челябинска рассказала президенту о культуре речи
Владимир Путин считает, что и в век интернета нужно уметь прочувствовать «великое русское слово».
«Прежде всего хочу поздравить всех, для кого дороги и значимы эти праздники, а это и сами педагоги, и ученики, их семьи, родители, бабушки, дедушки — все, кто с теплотой и любовью вспоминает своих учителей. То есть, по сути, вся страна. Эти профессиональные праздники близки не только по датам. Разные уровни образования при всех понятных отличиях являются частью единого образовательного пространства», — заявил президент.
По его словам, новый нацпроект «Молодежь и дети» призван помочь формированию единого и современного образовательного пространства, чтобы оно отвечало требованиям, динамике XXI века. Перед государством стоит задача приобщить школьников и студентов к ценностям, которые объединяют наше общество. Они должны получать востребованные знания и навыки, состояться в профессии, уверенно чувствовать себя в жизни, работать на благо страны и ее граждан.
Челябинская учительница Екатерина Румбах, обращаясь к президенту, напомнила, что цифровизация охватила все сферы нашей жизни — от бытовой до госуправления, и это хорошо. Но учителей-словесников беспокоит влияние «цифры» на учеников, снижение уровня их речевой культуры, поскольку речь — это не только инструмент развития интеллекта.
«Культура речи — одна из важнейших основ сохранения национальной идентичности, — считает педагог. — Именно об этом, мне кажется, размышляла Анна Андреевна Ахматова, когда в годы Великой Отечественной войны писала «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово». Владимир Владимирович, на своих уроках мы делаем все возможное, чтобы повысить уровень речевой культуры наших учеников. А какие меры можно принять на государственном уровне?»
Президент ответил, что нужен целый комплекс мер, призванных прививать детям любовь к чтению и литературе. Но он также подчеркнул, что цифровые технологии необходимы для успешной жизни в современном мире.
«Хорошая речь — это один из серьезных, существенных признаков интеллектуального развития человека. И конечно, это тоже связано с национальной идентичностью», — подчеркнул Владимир Путин, предложив учительнице подсказать, какие дополнительные меры нужно принять для того, чтобы речевая культура у нас была на самом высоком уровне.
По его мнению, нужно прививать навыки и любовь к чтению, обсуждать литературу. Конечно, в современном мире, чтобы быть успешными, надо владеть цифровыми методами получения знаний, обмена знаниями, достижения успехов в профессии, но этого мало. Речевая культура тоже очень важна.
«Давайте вместе подумаем, что нужно сделать дополнительно для того, чтобы и книга была в руках у молодого человека, чтобы любовь была к книге, чтобы они пользовались не только интернетом, — заявил президент. — Так, одно дело — рассказ о музыке, а другое — умение слушать и воспринимать ее. Одно дело — рассказ о картинах Поленова и Левитана, а другое дело — уметь созерцать, чувствовать, понимать, что хотел сказать художник».
Президент считает, что схожая ситуация и с литературой. Нужно почувствовать «вкус» книги, не просто получая информацию, а вчитываясь в те интонации, в то, что чувствует писатель. Их трудно улавливать из гаджетов, а это важно.
На встрече с министром просвещения Сергеем Кравцовым глава государства дал поручение исследовать тенденции развития в области образования и учесть «речевые» пожелания педагогов.
«Мы должны считаться, конечно, с теми условиями, в которых мы живем, с гаджетами, с интернетом, никуда от этого не деться. Но вещи фундаментального, принципиального характера, конечно, не должны ускользать от нашего внимания. Здесь я полностью согласен, давайте вместе подумаем, что нужно сделать дополнительно», — подытожил Владимир Путин.
Поделиться