В Челябинске школьников учат собирать и программировать дроны
В общеобразовательном центре № 5 открылась лаборатория беспилотников.
«Здесь создан полный комплекс для ребят — от сборки до программирования дронов. Пока занятия организованы для групп детей 8-9-х классов как дополнительное образование», — говорит директор общеобразовательного центра № 5 Евгений Марченко.
Здесь все как на уроках труда, даже школьники в синих рабочих халатах. Только они не делают табуретки и не орудуют рубанком, а учатся собирать дроны, паять квадрокоптеры, разрабатывать новые конструкции и программировать БПЛА.
Ученик 8-го класса Диор Одилжанов сосредоточен и серьезен. К сборке дрона приступил пару часов назад, осталось совсем чуть-чуть.
«Главное, не спешить. Сейчас я уже установил четыре двигателя, остались лопасти, а затем будут перепрограммировать дрон», — говорит Диор Одилжанов.
За соседней партой его одноклассник Ярослав Монаков. Он, не отвлекаясь ни на кого, уже программирует собственноручно собранный дрон.
«Я программу пишу для беспилотника, чтобы он умел летать по заданному квадрату. Навыки программирования обязательно мне пригодятся. Ведь дроны сейчас используются практически во всех сферах жизни: в боевых действиях, в тушении пожаров, в сельском хозяйстве», — говорит Ярослав Монаков.
На этих уроках не слышно болтовни среди школьников, тишину нарушает лишь жужжание беспилотников. Для их пилотирования в ОЦ № 5 созданы малая и большая полетные зоны. В одной дроны тестируются, а во второй школьники отрабатывают маневры.
«Забыл поставить таймер в программе на взлет, поэтому он у меня так быстро сел», — сетует ученик 8-го класса Данил Сабитов.
Программы для беспилотников школьники пишут самые разные.
«Одни дроны запрограммированы на то, чтобы «рыскать», другие — на перевозку грузов. Есть беспилотники, которые могут развивать скорость до 120 километров в час. А есть очень простые, которые летают на небольшое расстояние, не более 15 метров. Их можно использовать для уличной съемки, а управлять ими с телефона. Кстати, запчасти к дронам печатают здесь же сами ребята на 3D-принтере», — рассказывает педагог дополнительного образования общеобразовательного центра № 5 Челябинска Павел Горнов.
Это уже восьмая подобная лаборатория, открытая с начала года в челябинских школах. Кроме нее, центры открыты в школах № 24, 61, 67, 68, 77, 104, 108, а также в ИТ-лицее «Привилегия».
«Считаю изучение БПЛА очень перспективным направлением, — отметил глава города Алексей Лошкин. — Те ребята, кто не планирует связывать свою жизнь с беспилотниками, получают в таких лабораториях очень полезные технические знания. Это выводит наше образование на новый уровень, это конкуренция, которая создается на рынке».
Планируется, что благодаря подобным учебным классам через шесть лет в России должна появиться перспективная самостоятельная отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских беспилотников.
Поделиться