С заботой о пассажирах

30 Сентября 2014
С заботой о пассажирах

…или 11 фактов о Российских железных дорогах

или 11 фактов о Российских железных дорогах

1 октября ОАО «РЖД» отмечает одиннадцатый день рождения. Какое место в нашей жизни занимает железная дорога, часто ли мы пользуемся междугородними поездками, насколько комфортными стали услуги железнодорожного транспорта в 21 веке? В канун дня рождения предприятия «ЮП» рассказывает о самых главных приятных переменах в работе ОАО «Российские железные дороги».

Услугами железной дороги хоть раз в жизни пользовался каждый из нас, будь то поездка на поезде или пригородный маршрут на электричке. У железной дороги особая романтика. Ведь за окном вагона не облака и не бескрайние океанские волны, а галерея постоянно сменяющих друг друга картин и пейзажей. Жизнь кипит, живописные леса и поля стремительно переходят в городские контуры, на перронах новых вокзалов множество новых интересных лиц. Стук колес по железным рельсам звучит в такт биению сердца, и хочется ехать и ехать бесконечно, в полудреме слушая задушевные беседы соседей по купе.

Железнодорожные пути — связующие нити между людьми, дающие нам надежду на скорую встречу и осуществление планов. Одной из стратегически важных и крупных железнодорожных магистралей транспортной системы России является Южно-Уральская железная дорога. Ее уникальность в том, что она является транзитным путем, который соединяет не только два государства — Россию и Казахстан, но и связывает два континента: Европу и Азию. ЮУЖД охватывает территории семи субъектов Российской Федерации: Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую, частично Самарскую, Саратовскую, Свердловскую области и Республику Башкортостан. Общая площадь полигона простирается на более чем 400 тысяч км². Являясь связующим звеном единой экономической системы, Южно-Уральская железная дорога обеспечивает стабильную работу многих промышленных предприятий страны.

1. Больше — лучше!

Среднемесячный объем погрузки со станций магистрали составляет около семи миллионов тонн. Большое внимание на ЮУЖД уделяется развитию тяжеловесного движения — пропуску поездов большой массы и длины, которые позволяют увеличить ее пропускную способность и сократить эксплуатационные расходы железной дороги. В 2013 году по полигону Южно-Уральской железной дороги было проведено 2,5 тысячи поездов весом 9 тысяч тонн и более 97 тысяч тяжеловесных поездов.

2. Полный учет

Для повышения качества работы с грузоотправителями внедрен безбумажный документооборот (система ЭТРАН — Электронная Транспортная Накладная) и технология электронной цифровой подписи. ЭТРАН предоставляет клиентам возможность подготовить электронную накладную, получить итоговые документы и отследить ход перевозок груза со своего рабочего места. В настоящее время на постоянной договорной основе с дорогой работают более 1250 грузоотправителей. Это ключевые клиенты металлургических комбинатов, предприятий нефтепромышленного и строительного комплексов, а также предприятий малого и среднего бизнеса.

3. Доступно каждому

Железная дорога остается самым востребованным и доступным транспортом для миллионов жителей нашей страны. Ежегодно поездами формирования Южно-Уральского филиала ОАО «ФПК» перевозится около пяти миллионов пассажиров в дальнем сообщении и поездами ОАО «СПК» более девяти миллионов — в пригородном.

4. Комфорт для пассажиров

Железнодорожниками создаются все условия для комфортного путешествия — внедряются новые технологии оформления проездных билетов, сервисные услуги, модернизируется подвижной состав, повышается качество обслуживания пассажиров в пути. Успешно реализуется программа развития железнодорожных вокзалов, позволяющая обеспечить комфорт всех пассажиров и посетителей. Сегодня большинство вокзалов на Южно-Уральской магистрали — это современные комплексы, в которых предлагаются самые разнообразные услуги. Вокзальные комплексы оборудованы всем необходимым для обеспечения комфорта маломобильных пассажиров. На крупных вокзалах функционирует Центр содействия мобильности, созданный ОАО «РЖД». Он информирует об услугах, предоставляемых на железнодорожном транспорте, пассажиров с ограниченными физическими возможностями, помогает в оформлении заявок на оказание помощи пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Для повышения качества обслуживания пассажиров и приведения пассажирской инфраструктуры пригородного комплекса к требуемым нормам планируется проведение модернизации и реконструкции нескольких платформ. В направлении Златоуста это о. п. Локомотивная, о. п. Подстанция, ст. Шершни, о. п. 2092 км, ст. Смолино, ст. Полетаево, ст. Мисяш, о. п. Каширинский, ст. Кисегач. В направлении Кургана — о. п. 2109 км, ст. Чурилово, ст. Потанино, ст. Козырево. В направлении Троицка — о. п. 7 км и о. п. 10 км.

В 2015 году запланировано окончание строительства платформы № 5 с пешеходным тоннелем на станции Челябинск. Строительство тоннеля обеспечит стопроцентный охват станции Челябинск для приема и отправления электропоездов, повышения безопасности пассажиров и работников ОАО «РЖД» при переходе на пятую платформу.

 5. Большая стройка

Южно-Уральская магистраль инвестирует значительные средства в строительство объектов, обновление подвижного состава, развитие и модернизацию инфраструктуры, повышает требования к скорости и безопасности движения. Ведутся работы по строительству двух путепроводов на станции Челябинск-Главный — крупному инвестиционному проекту. Их строительство позволит разделить потоки движения грузовых и пассажирских поездов, и тем самым увеличить пропускную и перерабатывающую способность станции. А значит — промышленный комплекс Урала будет обеспечен более качественными перевозками.

6. Всевидящее око

С 2009 года на ЮУЖД действует Дорожный центр управления перевозками, строительство которого стало большим достижением в повышении качества управления перевозочными процессами. Внедренная инновационная технология позволяет отслеживать поездную ситуацию в режиме реального времени на всем протяжении дороги, а это почти пять тысяч километров пути, по которым ежесуточно пропускается более 1200 пассажирских и грузовых поездов.

7. Золотой фонд

Главный капитал Южно-Уральской магистрали — ее сотрудники. На полигоне дороги работают более 50 тысяч человек, которые круглосуточно обеспечивают бесперебойную работу железной дороги, перевозку пассажиров и грузов. Социальная деятельность магистрали направлена на создание самых благоприятных условий для работы и отдыха сотрудников и ветеранов отрасли. На основе принципов социального партнерства на ЮУЖД создан механизм социальной защиты работников и неработающих пенсионеров компании, закрепленный в коллективном договоре.Механизм социальной защиты труда предусматривает регулярную индексацию заработной платы, медицинское обслуживание работников и их семей в современных медицинских учреждениях, корпоративную поддержку в приобретении жилья, бесплатный проезд железнодорожным транспортом, а также дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.

8. Даешь молодежь!

Будущих железнодорожников начинают готовить к профессии с детства. Для этого работают ведомственные детские сады и школы. А для тех, кто хочет познакомиться с работой магистрали поближе, действуют детские железные дороги — в Челябинске, Оренбурге и Кургане. Ежегодно обучение и практику здесь проходят около тысячи юных железнодорожников. Они получают профильную подготовку, пробуют себя в роли проводников, машинистов, дежурных по станции.

9. Вместе сильнее

Южно-Уральская железная дорога в тесном взаимодействии с руководством регионов. С правительствами Челябинской, Курганской и Оренбургской областей заключены Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. В рамках этих Соглашений на территории регионов решается ряд важнейших задач по организации транспортного обслуживания предприятий и населения области, реализуются инвестиционные проекты, достигнуты договоренности в пригородных железнодорожных перевозках льготных категорий граждан и учащихся, реализованы другие социальные программы по здравоохранению и летнему оздоровительному отдыху детей.

В 2013 году было заключено Соглашение о сотрудничестве с Южно-Уральской торгово-промышленной палатой. Оно направлено на развитие двухсторонних отношений в области обеспечения железнодорожными перевозками предприятий промышленности и торговли Южного Урала, в том числе малого и среднего бизнеса. Совместно с областными правительствами Южно-Уральская дорога за последние десять лет реализовала такие важные проекты как реконструкция вокзалов в Челябинске, Кургане и Оренбурге, строительство нового пригородного комплекса в Челябинске, строительство и реконструкция вокзалов на станции Кыштым, Полетаево, Абзаково, Юргамыш, Твердыш. В 2012 и 2013 годах ЮУЖД построила вокзалы на станциях Сорочинская и Новосергиевская.

 10. Социальная ответственность

В 2015 году завершается проект технического перевооружения спортивной площадки и футбольного поля физкультурно-спортивного комплекса «Локомотив» в Челябинске. А в 2016 году планируется ввод в эксплуатацию Музея истории Южно-Уральской железной дороги в рамках развития пригородной зоны станции Челябинск. В проектируемом здании будут размещены экспозиции по истории магистрали и ее развитию.

 11. Новые горизонты

Для освоения перспективных объемов грузовых перевозок по Южно-Уральской железной дороге на период до 2020 года предусмотрено строительство второго пути на участке Челябинск (Межозерная) — Каменск-Уральский. Данный проект является основой для организации скоростного пассажирского движения между Екатеринбургом и Челябинском, предусмотренного в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

 

Досье «ЮП»

С 1 октября 2003 года Южно-Уральская железная дорога входит в состав открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Сегодня ЮУЖД — филиал ОАО «РЖД» — это 236 станций и остановочных пунктов, более 4500 километров пути, четыре территориальных управления (Челябинское, Златоустовское, Оренбургское, Курганское) и Петропавловское отделение и более 50 тысяч сотрудников по полигону.

 

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты