Панин сыграет роль российского Шерлока Холмса

21 Августа 2008

Даже если человек жил в Челябинске очень короткое время, в детские годы, наверное, его все же можно называть земляком. Тем более, что сам он нимало не отказывается от «землячества». И уж тем более, что таким земляком очень даже можно гордиться. Речь об актере и режиссере кино, заслуженном артисте России Андрее Панине.

Татьяна Стефанив

Даже если человек жил в Челябинске очень короткое время, в детские годы, наверное, его все же можно называть земляком. Тем более, что сам он нимало не отказывается от «землячества». И уж тем более, что таким земляком очень даже можно гордиться. Речь об актере и режиссере кино, заслуженном артисте России Андрее Панине.

Челябинцы аплодисментами встречали любимого артиста на церемонии «Светлое прошлое» и даже презентовали видеоролик, не без юмора составленный из отрывков сыгранных артистом ролей. Панин был в полном восторге и попросил ролик в свою личную видеотеку — на память. Ну а мы, памятуя о необыкновенной работоспособности актера и режиссера, с интересом продолжаем следить за его творчеством. Итак, что нового у артиста?

В июне в Москве начались съемки детективного сериала «Журов», где Панин сыграет главную роль. Ему предстоит воплотить образ Ивана Журова — сыщика из провинциального городка. По словам режиссера фильма Ильи Макарова, сценарий был написан именно под Панина. Новый экранный герой — слегка чудаковатый, но очень талантливый (не правда ли, узнаваемо?) — должен будет, по задумке авторов фильма, затмить своим обаянием и Эркюля Пуаро, и Шерлока Холмса, и лейтенанта Коломбо.

Сериал будет состоять из восьми законченных историй. В отдельных сериях появятся Ольга Дроздова и Константин Лавроненко, а компанию на протяжении всего фильма Панину составят Елена Сафонова, Олеся Судзиловская и Екатерина Вилкова. Кроме того, у Журова будет еще один близкий друг, не состоящий в актерских базах данных,— верная собачка Жучка.

От комментариев по поводу нового фильма актер отказывается. Действительно, если знать концовку, кто же тогда детектив смотреть будет! К тому же артист сейчас слишком занят, поэтому поговорить удалось «на скорую руку».

— Андрей Владимирович, какая стезя вам ближе: актерская или режиссерская?

— Не могу сказать. Это грани одного и того же стакана. С переменным успехом занимаюсь и тем и другим.

— Вы вновь снимаетесь в детективе. А какой жанр предпочтительнее, интереснее — комедия, мелодрама, боевик?

— Мне более интересна трагикомедия. Когда смешное соседствует с печальным. Собственно, в жизни все так и происходит!

— Ваши герои по сюжету часто гибнут. У вас нет суеверных предубеждений? Вообще, легко играть смерть?

— Нельзя сниматься в гробу! А все остальное можно. По крайней мере так утверждал мой друг Олег Басилашвили, который мне рассказывал про все эти вещи. Приводил примеры характерные. Я пытался возразить, а он мне говорит: «Андрей, тебе нужно испытывать судьбу?» Впрочем, мне пока не предлагали сняться в гробу. А экранная смерть… Умираю я в кадре с удовольствием! Воспринимаю это как своего рода реинкарнацию.

— У Высоцкого есть стихи «Я не люблю». Что не любит Андрей Панин?

— Иногда мне кажется, что самого себя. Слишком хорошо себя знаю, чтобы искренне любить. Но, вместе с тем, я же должен себя любить?!

— Читаете, что о вас пишет пресса?

— Знаете, я уже обнаглел, практически не читаю.

— Вы верите в судьбу, некое предопределение, согласно которому складывается жизнь человека?

— Судьба, конечно, есть. Но это не такая река, по которой можно плыть просто так, течению нужно помогать. Это и есть твой выбор перед Богом. Ты обязан понять, куда тебе нужно: направо, налево, прямо…Сдается, в этом предопределение и существует.

— Есть ощущение, что жизнь удалась?

— Одно дело, когда мордой в тарелке с красной или черной икрой, а другое — когда ты смотришь, как над тобой крышку гроба заколачивают. В каком смысле удалась? Система координат какая?

— Скорректирую: удалось ли избежать пресловутого кризиса сорокалетних?

— Да Бог его знает! У меня ощущение, что я постоянно в каком-нибудь кризисе! В шоке каком-то, в раздрае. Помню все эти кризисы в школе по поводу прыщей на морде… А сейчас периодически какие-то высоконравственные прыщи или творческие вылазят. И делать что-то с этим бесполезно!

— Журналисты вам часто задают вопросы…

— Причем в основном одни и те же!

— Самый раздражающий вопрос?

— Когда спрашивают по поводу ролей каких-то злодеев. Хотя у меня из всего объема только семь процентов сыграно таких ролей.

— Самое значимое событие вашей жизни?

— Боюсь, одно: это то, что я родился. Второе еще не произошло.

- Значит, оно впереди!

— Видимо, да!

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты