Бакал—город пешеходов
В очередной раз побывав в Бакале, делаю для себя однозначный вывод: это город многочисленных пешеходов
В очередной раз побывав в Бакале, делаю для себя однозначный вывод: это город многочисленных пешеходов. Этакий железнодорожный массив, разделенный стальными путями, пересеченными многочисленными стежками-дорожками. По ним с утра до вечера снуют туда-сюда горожане.
Многие на работу и обратно до дому. Знакома эта дорога — «времянка» через железнодорожные пути — очень многим мамашам, с детьми и колясками преодолевающим непростое препятствие, добираясь до детской поликлиники. Для пожилых людей передвижение по путям просто маета!
Они рассчитывают, чтобы лишний раз не отправляться за линию.
И было бы это не столь проблематично, если бы бакальцы такие вот пешеходные трудности преодолевали где-нибудь на одном участке. Но в том и дело, что подобное имеет в городе повсеместный характер.
Бакал устроен своеобразно, как и любое горнозаводское поселение. В нижней его части расположены многочисленные улочки частных строений.
Далее разместилось несколько кварталов благоустроенного жилья. Все это обрамлено местной железнодорожной линией через весь город с восточного въезда в него до аглофабрики, что на противоположной, западной стороне.
На верхний городской порядок до недавнего времени было три пути. Первый — при восточном въезде в Бакал, второй, основной и мобильный, — через мост-спираль, сразу выводивший путника на главную придворцовую площадь. Последний «коридор» был для частника у аглофабрики.
Но в целях безопасности руководство Бакальских рудников ввело запрет на передвижения стороннего автотранспорта через регулируемый переезд предприятия.
Вот уже около двух лет население, потерявшее в центре мост-«фигу» (о чем неоднократно говорилось в «Южноуральской панораме»), по временным мосточкам и многочисленным, при этом небезопасным тропинкам мигрирует туда-сюда через нагорную железнодорожную линию.
Сегодня несколько попритихла дискуссия по поводу начала коренной реконструкции моста. Сторона главы Саткинского района Владимира Хлысты считала и считает демонтаж конструкции сооружения преждевременным делом.
Оппоненты, в первую очередь предыдущий мэр Бакала Виктор Баканов, решились на поэтапный ход капремонта моста. Мол, разберем опасную конструкцию, а дальше — как Бог даст и как получится! Ведь про злополучный тогда финансовый кризис не ведали.
И получилось как есть. «Просуществовав 30 лет нагруженного служения бакальцам, мост пришел в крайне аварийное состояние, — констатирует Алексей Долинин, председатель Совета депутатов Бакальского городского поселения. — Саратовский институт «Проектмостреконструкция» подтвердил это своим заключением. На начальный этап ремонта из областного бюджета выделено 44,7 миллиона рублей. Первый этап пройден.
Сооружение разобрали. Проблема осталась».
Особенно после того, как в конце минувшего лета работы на объекте мостостроители полностью завершили. С тех пор на большом разобранном пространстве полнейшее бездействие, уверенно переходящее в долгострой.
Во всяком случае, познакомился у Долинина с последним ответом главы района. Это видно и прогнозируемо: Причина известная: на продолжение реконструкции моста в Бакале пока средств нет. И неизвестно, когда они будут.
Выходит, спор двух сторон остается. «Вам же говорили, что не следовало разбирать мост!» — упрекнули бы одни. «А если бы его не разобрали, то никогда бы мы не взялись за его ремонт!» — парировала бы другая сторона.
— Когда мост сдавали, радости и гордости бакальцев не было предела, — с ностальгией вспоминает Наталья Тищенко. — В пору моей юности это было. Еще бы, две части города сомкнулись! Мост бакальцы полюбили. Он удобен, оригинален, выгоден. А какая красота открывалась с него!
Неописуемая! С этим мостом связаны наши юность и молодость. Ходили мы по нему, держались за ручки, влюблялись…
Поделиться