Не ради денег, а ради людей? Организаторы системы видеофиксации в Челябинске утверждают, что снизили количество ДТП

25 Августа 2015 Автор: Марат Худяков Фото: Вячеслав Шишкоедов
Не ради денег, а ради людей? Организаторы системы видеофиксации в Челябинске утверждают, что снизили количество ДТП

Напомним, 15 сентября 2014 года в правительстве региона прошло совещание по развитию системы видеонаблюдения. Тогда поднялся вопрос об усовершенствовании этой системы, ее дальнейшем развитии.

Региональные власти решили, что эффективнее всего было бы пользоваться услугами частных инвесторов, которые бы устанавливали камеры и передавали информацию о нарушениях непосредственно компетентным органам. Предполагалось, что окупаться это сотрудничество — «государство — частный инвестор» — будет за счет штрафов. Спустя почти год после принятого решения «ЮП» решила выяснить, как работает эта система в целом, насколько она эффективна и непогрешна.

Фиксируем и предотвращаем

Одной из компаний, оказывающей услугу по фиксации нарушения и передаче информации о нем, стал «Ростелеком». Компания в рамках проекта «Безопасный город» разместила 18 уличных постов видеонаблюдения на самых оживленных участках города с 327 видеокамерами.

«Только за пять месяцев 2015 года с помощью камер областного государственного бюджетного учреждения «Безопасный город» и постов видеофиксации, установленных «Ростелекомом», выявлено 270 тысяч правонарушений на самых загруженных перекрестках Челябинска, что на 30 % больше, чем за весь прошлый год. При этом аварийность на участках дорог, где установлены видеокамеры, за пять месяцев текущего года снизилась на 63 %», — поясняют в компании.

Основное отличие видеосистемы «Ростелекома» от обычной камеры — возможность фиксации сложных нарушений, то есть не просто превышения скорости, но и, например, заезд за стоп-линию, проезд на красный свет, а также непредоставление преимущества пешеходам. После автоматической фиксации нарушения информация о нем передается в Единый центр обработки данных по защищенным каналам, а затем загружается на серверы ГИБДД, где уже вручную сотрудники полиции отбирают информацию.
Затем после отбора информации сотрудник решает, послужит ли материал поводом для возбуждения административного дела. Если материал доказывает нарушение, то постановление отправляется по почте нарушителю, а данные об этом загружаются в федеральные информационные базы.

Конверты по счету

Работу системы прокомментировал «ЮП» начальник отдел пропаганды ГИББД региона Виктор Хайрулин.

— Виктор Борисович, по какому принципу устанавливаются камеры?

— Мы просматриваем статистику дорожно-транспортных происшествий и делаем анализ о необходимости установки в данном месте. Просто так никогда камера не появится.

— А какой результат уже принесла работа системы автоматической фиксации?

— Точных цифр я сейчас назвать не могу, но с уверенностью могу сказать, что аварийность в местах, где есть камеры, в разы уменьшилась. И количество нарушений на данных участках также снижается.

— Некоторые водители, которые получали штрафы, утверждают в социальных сетях, что конверты за одно и то же нарушение приходят несколько раз и оплатить их нужно столько же раз.

— Такого абсолютно не может быть. У нас каждый конверт на счету, они покупаются в определенном количестве. Нарушитель получает «письмо счастья» — 10 дней у него есть на обжалование административного дела в суде и 60 дней на то, чтобы оплатить штраф.

Бизнес на нарушениях?

Как всегда, вопрос денег самый щекотливый. Действительно ли подрядчики, обслуживающие камеры и передающие информацию правоохранителям, получают определенный процент с оплаченных штрафов? Некоторые специалисты в сфере дорожного хозяйства опасаются, что увеличится количество необоснованных штрафов. Ведь расплатиться-то с частным инвестором нужно, да и выгода для компании приоритетнее всего. «Действительно ли подрядчики за фиксацию и передачу информации получают какую-то часть с оплаченных штрафов?» — спросили мы у директора ОГБУ «Безопасный город» Челябинской области Евгения Круглова. «Не совсем, — ответил наш эксперт. — Регион закупает у подрядчика определенное количество информации о нарушениях. То есть одно сообщение о нарушении и его передача стоит определенную сумму денег»

Автоматическая видеофиксация, светофоры, знаки, искусственные препятствия, разметка — это лишь средства, позволяющие поддерживать безопасность на дороге. Но в то же время не нужно забывать, что есть правила дорожного движения, есть необходимость быть внимательным на дороге. Только вкупе с этим все дорожные средства безопасности начнут работать по-настоящему.

Поделиться

Сегодня | 14:25
Ямам здесь не место. Сколько дорог обновят на Южном Урале

Губернатор Алексей Текслер в начале дорожного сезона традиционно объехал дороги Челябинска. Как и в предыдущие годы, глава региона построил свой маршрут с учетом комментариев жителей, которые они оставляли в социальных сетях.

Вчера | 18:53
Какие улицы попросили отремонтировать жители Челябинска

Алексей Текслер объехал проблемные дороги областного центра.

19.10.2020 | 14:31
Сохранить казну. Каким будет бюджет Челябинской области

Первым вице-спикером областного парламента и руководителем комитета по бюджету и налогам был избран Александр Лазарев, работавший до выборов главой Южноуральска. О том, как пригодится опыт муниципального управленца на новом месте, какой будет казна региона и о единой команде двух ветвей власти, – в интервью «ЮП».

19.07.2019 | 22:28
Семьям помогут гасить ипотеку, а на аэропорт в Магнитке дадут 5 миллиардов

Какие заявления сделал президент Владимир Путин в Магнитогорске. 

Новости   
Спецпроекты