Ребенок на бустере. В Челябинской области увеличат безопасность перевозок детей в междугороднем транспорте

5 Октября 2015 Автор: Лев Фадеев
Ребенок на бустере. В Челябинской области увеличат безопасность перевозок детей в междугороднем транспорте

На автовокзалах Челябинской области все чаще стали требовать приобретать билет даже для маленьких детей, поскольку везти их нужно не на руках, а с использованием специального устройства.

блиц_Филиппов-Александр.jpgО ноу-хау более чем 20-летней законодательной давности и повышении уровня безопасности детей на дорогах с помощью подушки и бустера рассказал Александр Филиппов начальник управления транспорта министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

— В нашем регионе продолжается внедрение системы по использованию детских удерживающих устройств в автобусах, следующих по региональным и межмуниципальным маршрутам. В чем суть этих мероприятий?

— Еще в 1993 году правительственным постановлением о правилах дорожного движения было установлено, что перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Поскольку в данном постановлении тип транспортного средства не конкретизируется, то под действие данной нормы подпадают все транспортные средства, в том числе автобусы.

— Способно ли такое устройство реально повысить безопасность проезда ребенка в автобусе?

— По данным всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность младенцев на 71 %, а среди детей более старшего возраста — на 54 %. Применение детских удерживающих устройств снижает риск получения травм на 34 — 76 %, а тяжких травм на 60 — 92 %, в зависимости от типа устройства.
Результаты анализа законодательства других стран свидетельствуют о том, что применение таких устройств является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации.

— На какой стадии находится внедрение системы в Челябинской области?

— В целях исполнения требований действующего законодательства и создания условий для безопасной перевозки детей в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области состоялось совещание с руководителями транспортных организаций и автовокзалов, на котором было принято решение об оснащении междугородных автобусов детскими удерживающими устройствами, включая автокресло, обеспечивающее возможность перевозки детей до 4-4,5 года как в сидячем, так и в лежачем положении, а также создании на автовокзалах резервного фонда детских удерживающих устройств, которые будут использоваться в случае недостатка таких устройств в автобусах.

Добавлю также, что детские удерживающие устройства должны соответствовать весу и росту ребенка, при этом, если ребенок в возрасте до 12 лет весит более 36 килограммов, или его рост превышает 135 сантиметров, то специальное детское кресло ему не нужно. В таком случае можно перевозить ребенка, используя бустер (сидение без задней спинки) или обычную подушку, позволяющую удерживать ребенка в безопасном положении при помощи штатного ремня безопасности.

— Многие родители привыкли возить своих маленьких детей на руках, а теперь им придется вместо этого еще и покупать билет, хотя и за 50 % стоимости. Являются ли эти процедуры и траты для них обязательными?

— В соответствии с уставом автомобильного и городского наземного электрического транспорта в случаях, если в установленном порядке запрещена провозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем 50 % провозной платы.

Таким образом, автовокзалы и перевозчики при продаже билетов пассажирам с детьми в возрасте не старше двенадцати лет на автобусные маршруты междугородного сообщения обязаны руководствоваться этим положением устава.

— Предусмотрены ли штрафы за нарушения?

— В случае перевозки ребенка в возрасте до 12 лет в автобусе междугороднего сообщения без детского удерживающего устройства или иного средства, позволяющего пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля, водителю грозит административный штраф в размере 3000 рублей.

— Некоторые водители сетуют на то, что их не научили монтировать данные места при посадке, а также, что в случае, например, последнего рейса, эти удерживающие устройства приходится забирать к себе домой (в гаражах их могут, по мнению водителей, украсть). Как решаются эти проблемы?

— Конструкция применяемых детских удерживающих устройств не требует специальной квалификации для осуществления установки устройства в транспортном средстве и осуществляется посредством элементарных действий водителя.

Сохранность транспортных средств, включая их оснастку, является обязанностью владельцев транспортных средств.

Поделиться

Вчера | 18:17
В челябинской больнице капитально отремонтировали отделение гнойной хирургии

Операционные, реанимацию и палаты разместили на одном этаже.

Вчера | 12:12
В нацпарках развивают бережный туризм

На Креативной неделе в Челябинске обсуждали, как «Таганаю» увеличить турпоток, сохранив экосистему.

05.10.2016 | 10:32
Андрей Коршунов: «Челябинские поручители по кредитам стали чаще платить за должников»

В Челябинской области сохраняется напряженная ситуация в отношении закредитованности населения. Граждане зачастую обращаются за получением займов в банки, которые, как правило, требуют в обеспечение кредита поручительство.

03.10.2016 | 15:33
Андрей Коршунов: «Давать взаймы челябинцам стало опаснее»

Желая избежать неприятных контактов с коллекторами, южноуральцы нередко боятся обращаться за получением кредитов в банки или микрофинансовые организации и предпочитают прибегать к проверенному способу — занимать у родственников, друзей, надежных знакомых или других физических лиц.

Новости   
Спецпроекты