Сделано в Копейске. Компания «Нисма» готовится к расширению производства

25 Февраля 2016 Автор: Руслан Сафин
Сделано в Копейске. Компания «Нисма» готовится к расширению производства

Копейское предприятие ООО «КПК «Нисма» с самого начала своей работы ставило перед собой задачу выпускать продукцию, которая сможет составить конкуренцию европейским аналогам. Продукция эта весьма специфическая — мелющие тела для переработки промышленного сырья. Ставка на качество полностью себя оправдала, и даже достаточно непростой 2015 год «Нисма» прошла весьма успешно и планирует пуск второй очереди. Подробнее об этом «ЮП» рассказал генеральный директор компании Николай Рубаев.

– На первый взгляд может показаться, что мелющие материалы — это просто железные шарики. В чем хитрость этого производства?

Нисма_директор-Урбаев.jpg– Те, кто в этой сфере работает, хорошо знают: самое главное, чтобы эти шарики были определенной одинаковой твердости и не кололись. Добиться этого не так-то просто.

Нужно достичь такой технологии, чтобы после прокатки шарики проходили именно ту термическую обработку, какую надо, и достигали тех показателей, которые в дальнейшем будут применяться при помоле у наших потребителей. Ведь для них это основной расходный материал, в котором происходит сам помол сырья. Если это энергетика, то это все угольные станции. Уголь размалывают в мелкодисперсную пыль именно этими шариками. В горно-обогатительном производстве (а это самые большие потребители мелющих материалов) то же самое: должна быть определенная тонкость помола, которая достигается именно шарами малого диаметра. Вообще используются шары диаметром от 120 до 15 миллиметров. Мы пока делаем минимум 20 миллиметров и работаем над тем, чтобы делать еще меньшего размера.

В чем особенность нашего производства? Дело в том, что большие шары производят в основном крупные металлургические компании, а вот маленькие им делать, наверное, не очень интересно. Поэтому маленькие шары всегда завозили из-за рубежа: из Чехии, Германии, Испании, Индии, Египта и т.д. В России их практически никто и не делал. Когда у нас появилась идея создать такое производство, мы не думали ни о каком импортозамещении, хотя хорошо вписались в эту программу. Изначально нашей задачей было просто конкурировать с зарубежными производителями. И начали мы с достижения определенной твердости шарика.

Нисма_view_img-(1).jpgЭто достаточно сложный процесс, над ним работала целая команда инженеров и технологов. Нужна определенная стабильная температура прокатки, температура воды при охлаждении и период времени, в течение которого эти шары должны отстояться, потому что в итоге все они должны быть одинаковой твердости и при этом не колоться, чтобы они одинаково изнашивались в мельнице. С момента пуска прошло 2,5 года, и первый год у нас вообще ушел только на пусконаладочные работы, а оставшиеся полтора года, по сути дела, ушли на отладку технологии. И на сегодняшний день мы достигли желаемого результата. Поэтому и география поставок у нас расширилась достаточно серьезно: больше половины свей продукции мы отгружаем за рубеж.

И внутренний потребитель тоже серьезно заинтересован в сотрудничестве с нами. Например, в одной из отраслей, связанной со строительством, около половины мелющих материалов малого диаметра приходится на нашу продукцию. Ведь чем выше качество шарика, тем он дольше работает в мельнице, соответственно, тем ниже себестоимость конечного продукта. Даже был такой случай. Один из наших постоянных клиентов, который раньше покупал шары раз в два месяца, вдруг пропал на целый год. Мы ему звоним, спрашиваем, что случилось. А он отвечает: «Да вы какие-то шары продали, которые не изнашиваются, нам даже тендер пришлось отменить».

– Какую часть вашей клиентуры составляют потребители из Челябинской области?

– Мы работаем практически со всеми потребителями в Челябинской области. Я даже сразу не скажу, с кем мы не работаем. Хотя у нас есть конкуренты в России.

– Надо заметить, вы вышли на рынок в достаточно удачное время: во-первых, взят курс на импортозамещение, во-вторых, рост курса валют сделал отечественную продукцию более конкурентоспособной, в том числе и за рубежом.

– Мы время специально не подбирали, так уж получилось. Говорят, в бизнесе половина успеха зависит от твоего труда, а другая половина — от удачи. Когда мы только начинали, то мы по большей части ориентировались на внутренний рынок. Причем понимали, что наши мощности не покроют всей потребности рынка. Но в связи с тем, что сейчас все-таки существует падение спроса, мы быстро переориентировались на внешний рынок. Но кризис не будет вечно продолжаться, когда-то будет и рост, и мы ждем, что внутренний рынок снова оживет.

– Какие существуют планы по дальнейшему развитию производства?

– Все, что задумывалось, мы выполняем и вскоре планируем пуск второй очереди. Соответственно, увеличится и штат с сегодняшних 50 до примерно 80 человек. Мы не заглядываем слишком далеко в будущее, но стараемся смотреть хотя бы года на три вперед в плане развития. Что касается текущей деятельности, то более чем на год ее сегодня сложно планировать. Как ни говори, а достаточно большая часть продукции привязана к курсу валют. Бывает непросто заключить договоры даже на год, хотя в принципе мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.

– Какую поддержку получает ваше предприятие от государства?

– Мы участвовали в разных программах господдержки, в том числе выиграли грант на проектирование. В частности, это и помогает нам планировать свое развитие на три года вперед. Хотел бы отметить, что сейчас стало гораздо проще работать с представителями власти, потому что они прекрасно понимают, что в нынешних условиях локомотив экономики — это производство. А до этого как было? До 2008 года у многих вообще не было понимания, что надо заниматься производством. А зачем? Нам Китай и так все сделает, а мы будем только продавать. Но должно же быть какое-то представление об экономической безопасности, чтобы государство в случае чего могло переключиться на внутренние резервы. Нельзя допускать перекоса рынка в пользу импорта, он не должен превышать 25 %. А какие-то вещи вообще нужно производить только у себя.

– Подводя итоги: каким был для вас 2015 год?

Нисма_AN0A2707.jpg– Он был благоприятным для нас, и в этом заслуга в первую очередь коллектива. В нашей команде все достаточно четко понимают, для чего они здесь находятся и на какой результат работают. Те планы, которые мы строили на 2015 год, мы выполнили с заделом. Есть задачи на 2016 год, и с уверенностью можно говорить, что мы их решим. Честно говоря, собрать такую работоспособную команду было непросто. Сейчас нужных специалистов очень мало, поэтому искали их буквально по всей стране, переманивали с других предприятий, убеждали, что у нас будет интересно.

А тех, кто непосредственно участвует в производстве, готовили уже у себя, своими силами. Большинство из них это, конечно, жители Копейска и Челябинска. В процессе поиска рабочих столкнулись с огромным дефицитом людей нужных нам профессий. Найти специалистов-станочников сейчас просто нереально, их не существует. Готовят менеджеров, готовят еще кого-то, хотя востребованы сейчас именно люди рабочих специальностей, и работодатели готовы платить им хорошие деньги. Но их нет!

– Кого из своих сотрудников вы бы особо отметили?

– В первую очередь хотел бы упомянуть главного инженера предприятия Виталия Виктровича Ильина. В плане производства это именно его заслуга, что все работает так, как надо. Большое спасибо отделу продаж в лице Василия Дери и Алексея Тарасенко, которые сейчас работают, наверно, по 25 часов в сутки; главному бухгалтеру Светлане Владимировне Пашниной и специалисту по кадрам Надежде Чайкиной. Из тех, кто непосредственно задействован в выпуске продукции, нужно назвать работников слесарно-ремонтного участка Дениса Ильина и Олега Шевченко, прокатчиков Евгения Ткаченко и Николая Дьяченко, Руслана Галимова, сварщика Александра Качесова. Это люди, которые действительно работают на план. На самом деле это была непростая задача — привить принцип работы на план. Но теперь люди хорошо знают, что это такое, и все нацелены на общий результат.

23.01.2020 | 16:15
Меню с опережением. Готовы ли на Южном Урале бесплатно кормить младших школьников горячим

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер поставил задачу решить вопрос с организацией бесплатного горячего питания для школьников с 1-го по 4-й класс в кратчайшие сроки. Школьное меню будет соответствовать всем ГОСТам. Кроме то того, качество питания готово контролировать родительское сообщество.

23.01.2020 | 12:45
Биоэнергия торфа. Челябинские ученые создали удобрение, нейтрализующее радионуклиды

Как повысить урожайность зерновых, чтобы они давали прибавку даже в экстремальных условиях Южного Урала?

05.10.2018 | 09:25
Спаси и сохрани. Один из редких видов жуков обитает только в горных тундрах Южного Урала

Ученые говорят, что ему требуется особая защита.

04.10.2018 | 09:11
Квота не поможет. Челябинским писателям посоветовали самим пробивать себе дорогу на рынок

Челябинск занял 11-е место в рейтинге самых читающих городов России и с каждым годом улучшает свои позиции.

Новости   
Спецпроекты