Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Сергей Безушко: «Каждые сутки на номер 112 поступает до двух тысяч звонков»

13 Января 2017 Автор: Марат Худяков Фото: Вячеслав Шишкоедов
Сергей Безушко: «Каждые сутки на номер 112 поступает до двух тысяч звонков»

Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба г. Челябинска», которое многие горожане знают по известному номеру 112, в этом году отметит свое пятилетие. Только за прошлый год диспетчеры приняли свыше 800 тысяч звонков.

Сотрудникам службы приходится работать практически с любыми вопросами, возникающими в жизни человека. О работе ЕДДС «ЮП» поговорила с ее директором Сергеем Безушко.

Единый и быстрый

— Наши сотрудники работают с большим количеством обращений, каждые сутки поступает до 2 тысяч звонков. В основном, конечно, идут звонки, связанные с возникновением пожаров, необходимостью вызова сотрудников полиции , скорой помощи, аварийной службы газа и спасателей, но и это не весь спектр работы. Номер 112 в Челябинске функционирует уже с 2012 года, сюда стекается информация со всего города по любым происшествиям. Конечно, сейчас у всех оперативных и экстренных служб есть свои номера (101, 102, 103), но бывает так, что человек может просто попасть на автоответчик или там будет занято. Для этого и существует ЕДДС, она как бы подстраховывает все службы, переадресовывая звонки в нужное место. Номер 112 единый, он удобен, бесплатен, и его легко запомнить, можно дозвониться даже без вставленной в телефон сим-карты. С городских телефонов до нас можно дозвониться по номеру 263-34-44.

Спасение душевного состояния

— К слову, мы одними из первых в России запустили анонимную психологическую помощь. Если у человека какая-то психологическая травма, трудная жизненная ситуация или даже он хочет покончить с собой, то наши специалисты переадресуют звонок в кризисный центр Челябинска. Надо учитывать, что не у всех людей есть возможность посещать психолога, а некоторые и просто не готовы лично обсуждать свою проблему. Действительно, люди иногда доходят до такой степени отчаяния, что им просто некуда обратиться, и тогда они вспоминают короткий номер 112. За прошлый год от ЕДДС в кризисный центр поступило 219 звонков, больше всего запрашивали психологическую помощь те, кто имеет проблемы со здоровьем, домашним насилием, травматической жизненной ситуацией. Наибольшее количество звонков (132 от общего числа звонков в ЕДДС) были связаны с темой суицида (суицидальные мысли или суицидальные намерения). Диспетчеры ЕДДС и жители города Челябинска за вовремя оказанную помощь благодарят психологов и директора МБУ СО «Кризисный центр» Ольгу Трофимовну Бабанову.

Хотелось бы отметить работу сайта ЕДДС74.ru , где любой может в онлайн-режиме посмотреть плановые отключения по линии ЖКХ, ознакомиться с номерами телефонов экстренных и коммунальных служб. Особенно часто сайт посещают в дни отмены занятий в школе, люди смотрят и информацию, касающуюся того, как себя вести в разных непредвиденных ситуациях. Всего за 2016 год сайт посетило около 700 тысяч человек.

Четверо на целый мегаполис
 
— В дежурную смену выходят четыре человека: старший оперативный дежурный, помощник старшего оперативного дежурного и два оператора-диспетчера. Они отвечают на поступившие звонки. В прошлом году в Челябинске не было чрезвычайных ситуаций, но в случае ЧС к работе подключаются специалисты — аналитики, которые обобщают поступающую информацию и готовят прогноз развития ситуации или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. Кроме того, у нас есть ситуационный зал со всем необходимым оборудованием, где могут проводиться заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям, также мы можем связываться с коллегами и проводить совещания в режиме видеосвязи.  

Сообщить об опасности
 
— Помимо прочей работы мы ответственны за оповещение населения о чрезвычайных ситуациях на территории города. Для этого у нас есть договоренность с телевизионными компаниями, где наша информация может проходить по «бегущей строке», также работаем с радио, размещаем сведения на экранах в общественном транспорте и распространяем информацию по сети проводного вещания. Сейчас на базе нашей службы также тестируется новая «Система 112», пока созданы два рабочих места за счет области, но мы продолжаем участвовать в создании этой системы, которая идеально бы дополнила работу наших специалистов. На данный момент у нас работает сплоченный коллектив ответственных людей, и, несмотря на кризис и прочие экономические неурядицы, мы готовы и дальше помогать горожанам в самых сложных ситуациях.

07.08.2020 | 15:28
На что южноуральцы жалуются омбудсмену

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области рассказала, как быстро удается решить людские проблемы, почему омбудсмен не Дед Мороз и как победить эпидемию правовой безграмотности.

06.08.2020 | 14:35
Как это сделано. Есть ли будущее у промышленного туризма в Челябинской области

Пока закрыто авиасообщение с большинством стран, южноуральцы переориентировались на внутренний туризм. Согласно опросам, многие будут довольствоваться отдыхом внутри региона.

19.07.2019 | 22:28
Семьям помогут гасить ипотеку, а на аэропорт в Магнитке дадут 5 миллиардов

Какие заявления сделал президент Владимир Путин в Магнитогорске. 

26.09.2018 | 16:12
«Мусорные» саботажники перестали вывозить отходы намного раньше, чем публично разорвали контракты

После саботажа ряда перевозчиков мусора, который привел к тому, что во дворах образовались свалки, на челябинский рынок обращения с отходами экстренно вышел новый игрок — региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — ООО «Центр коммунального сервиса».

Новости   
Спецпроекты