Сергей Безушко: «Каждые сутки на номер 112 поступает до двух тысяч звонков»

13 Января 2017 Автор: Марат Худяков Фото: Вячеслав Шишкоедов
Сергей Безушко: «Каждые сутки на номер 112 поступает до двух тысяч звонков»

Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба г. Челябинска», которое многие горожане знают по известному номеру 112, в этом году отметит свое пятилетие. Только за прошлый год диспетчеры приняли свыше 800 тысяч звонков.

Сотрудникам службы приходится работать практически с любыми вопросами, возникающими в жизни человека. О работе ЕДДС «ЮП» поговорила с ее директором Сергеем Безушко.

Единый и быстрый

— Наши сотрудники работают с большим количеством обращений, каждые сутки поступает до 2 тысяч звонков. В основном, конечно, идут звонки, связанные с возникновением пожаров, необходимостью вызова сотрудников полиции , скорой помощи, аварийной службы газа и спасателей, но и это не весь спектр работы. Номер 112 в Челябинске функционирует уже с 2012 года, сюда стекается информация со всего города по любым происшествиям. Конечно, сейчас у всех оперативных и экстренных служб есть свои номера (101, 102, 103), но бывает так, что человек может просто попасть на автоответчик или там будет занято. Для этого и существует ЕДДС, она как бы подстраховывает все службы, переадресовывая звонки в нужное место. Номер 112 единый, он удобен, бесплатен, и его легко запомнить, можно дозвониться даже без вставленной в телефон сим-карты. С городских телефонов до нас можно дозвониться по номеру 263-34-44.

Спасение душевного состояния

— К слову, мы одними из первых в России запустили анонимную психологическую помощь. Если у человека какая-то психологическая травма, трудная жизненная ситуация или даже он хочет покончить с собой, то наши специалисты переадресуют звонок в кризисный центр Челябинска. Надо учитывать, что не у всех людей есть возможность посещать психолога, а некоторые и просто не готовы лично обсуждать свою проблему. Действительно, люди иногда доходят до такой степени отчаяния, что им просто некуда обратиться, и тогда они вспоминают короткий номер 112. За прошлый год от ЕДДС в кризисный центр поступило 219 звонков, больше всего запрашивали психологическую помощь те, кто имеет проблемы со здоровьем, домашним насилием, травматической жизненной ситуацией. Наибольшее количество звонков (132 от общего числа звонков в ЕДДС) были связаны с темой суицида (суицидальные мысли или суицидальные намерения). Диспетчеры ЕДДС и жители города Челябинска за вовремя оказанную помощь благодарят психологов и директора МБУ СО «Кризисный центр» Ольгу Трофимовну Бабанову.

Хотелось бы отметить работу сайта ЕДДС74.ru , где любой может в онлайн-режиме посмотреть плановые отключения по линии ЖКХ, ознакомиться с номерами телефонов экстренных и коммунальных служб. Особенно часто сайт посещают в дни отмены занятий в школе, люди смотрят и информацию, касающуюся того, как себя вести в разных непредвиденных ситуациях. Всего за 2016 год сайт посетило около 700 тысяч человек.

Четверо на целый мегаполис
 
— В дежурную смену выходят четыре человека: старший оперативный дежурный, помощник старшего оперативного дежурного и два оператора-диспетчера. Они отвечают на поступившие звонки. В прошлом году в Челябинске не было чрезвычайных ситуаций, но в случае ЧС к работе подключаются специалисты — аналитики, которые обобщают поступающую информацию и готовят прогноз развития ситуации или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. Кроме того, у нас есть ситуационный зал со всем необходимым оборудованием, где могут проводиться заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям, также мы можем связываться с коллегами и проводить совещания в режиме видеосвязи.  

Сообщить об опасности
 
— Помимо прочей работы мы ответственны за оповещение населения о чрезвычайных ситуациях на территории города. Для этого у нас есть договоренность с телевизионными компаниями, где наша информация может проходить по «бегущей строке», также работаем с радио, размещаем сведения на экранах в общественном транспорте и распространяем информацию по сети проводного вещания. Сейчас на базе нашей службы также тестируется новая «Система 112», пока созданы два рабочих места за счет области, но мы продолжаем участвовать в создании этой системы, которая идеально бы дополнила работу наших специалистов. На данный момент у нас работает сплоченный коллектив ответственных людей, и, несмотря на кризис и прочие экономические неурядицы, мы готовы и дальше помогать горожанам в самых сложных ситуациях.

Поделиться

18.08.2022 | 17:37
Какие задачи стоят перед системой образования

В этом году сферу образования ждет ряд изменений. Новые задачи, которые предстоит решать педагогам, обозначили на традиционном августовском Южно-Уральском педагогическом собрании. В этом году впервые сделан особый акцент на работе молодых специалистов. Мероприятие станет для них своего рода площадкой для повышения квалификации.

17.08.2022 | 10:43
Мама платит. Как маткапитал повлияет на рынок частных детских садов Южного Урала

Президент России Владимир Путин подписал закон, который расширяет направления расходования маткапитала. Чтобы повысить доступность дошкольного образования, теперь «мамины деньги» можно направить на оплату услуг частных детсадов, зарегистрированных как ИП.

19.10.2020 | 14:31
Сохранить казну. Каким будет бюджет Челябинской области

Первым вице-спикером областного парламента и руководителем комитета по бюджету и налогам был избран Александр Лазарев, работавший до выборов главой Южноуральска. О том, как пригодится опыт муниципального управленца на новом месте, какой будет казна региона и о единой команде двух ветвей власти, – в интервью «ЮП».

19.07.2019 | 22:28
Семьям помогут гасить ипотеку, а на аэропорт в Магнитке дадут 5 миллиардов

Какие заявления сделал президент Владимир Путин в Магнитогорске. 

Новости   
Спецпроекты