Дмитрий Закарлюкин: «Электромобиль — это не только экологично, но и выгодно»
В Челябинске хотят создать первый в России электромобиль для сбора мусора. Таким оригинальным образом челябинские инженеры и экоактивисты решили ответить на заявление министерства экономического развития о том, что 40 % загрязнения воздуха составляют выхлопы автотранспорта. О проекте рассказал его автор — челябинский предприниматель, руководитель областной общественной организации «Сделаем» Дмитрий Закарлюкин.
— Все началось в 2012 году после того, как я принял участие в массовой уборке мусора и устранении несанкционированных свалок в Челябинске. Затем были и другие инициативы: мы создали первый в России завод по переработке батареек, установили контейнеры для раздельного сбора мусора и старой одежды, занялись посадкой деревьев, начали проводить экоуроки в школах. Все эти проекты успешно реализуются до сих пор. Я вижу, что все больше людей приобретают экологичные привычки. Многие подключаются к нашим проектам после того, как несколько лет наблюдают за нами: не соскочим ли мы. Не соскочили. Мы сами творцы своего быта и сами отвечаем за свое будущее.
— Расскажите о вашем новом проекте — экомобиле.
— В Год экологии мы решили вывести на новый уровень еще одно направление нашей деятельности — «Экотакси». Это запущенный в 2013 году проект по вывозу мусора у частных лиц и организаций с целью его дальнейшей сортировки и переработки. За менее чем четыре года удалось наладить маршрут и график перевозок. «Экотакси» сейчас принимает не три, как вначале, а более 25 типов отходов, включая все виды пластика, текстиль, электроприборы. Но мы хотим сделать этот проект более рентабельным и экологичным. Сейчас за вызов экотакси взимается организационный сбор, чтобы покрыть транспортные расходы и работу водителя. Поэтому мы решили создать для перевозок экомобиль на электротяге, взяв за основу «газельку». По нашим расчетам, это позволит отменить денежный сбор с населения.
— В чем экономия?
— В день электромобиль будет проезжать около 100 км (примерно такое расстояние в среднем преодолевает «Экотакси»). На ночь машина будет подзаряжаться на специальной зарядной станции, чтобы на следующий день снова отправиться в путь. И если расход бензина для «газели» составляет от 300 до 500 рублей за 100 км, то стоимость проезда на электромобиле составит примерно 50 рублей за то же расстояние. Выгода очевидна.
— Кто работает над проектом?
— Это команда инженеров, которые уже все просчитали и разработали план действий. В дальнейшем, когда мы реализуем проект и уладим все вопросы с документацией и регистрацией, мы сможем делиться опытом и создавать новые электромобили.
— Какие затраты требует такой проект?
— На переоборудование традиционного авто необходимо порядка 600 тысяч рублей. Притом что средняя стоимость бюджетного электромобиля на рынке — более 1 000 000 рублей. Проект реализуется за счет общественного софинансирования и поддержки спонсоров. На первом этапе нам нужно 100 тысяч рублей, чтобы приобрести автомобиль класса «газель» без двигателя, который послужит базой для экологического грузовика. В дальнейшем необходимо будет закупить и собрать электродвижущую и аккумуляторную части.
Сбор денег на краудфандинговой платформе мы объявили еще до нового года и за три первых дня получили более 23 000 рублей. До завершения кампании остается около месяца. За любую внесенную сумму полагается то или иное вознаграждение. Среди «подарков» — подписка на «Экотакси», которая позволит в течение полугода или года бесплатно сдавать мусор на переработку; семена многолетних цветов; посадка дуба; бездрожжевой хлеб; многоразовый блокнот; авторские изделия; сертификат на управление электромобилем. Самые щедрые вкладчики смогут получить возможность заказать на свой корпоратив профессионального ведущего или разместить логотип своей компании на борту экомобиля.
— Были ли подобные проекты в России?
— Мне известно, что в 1980 году ВАЗ разработал электрогрузовик Лада «Пони». Он должен был пробегать на одном заряде до 130 км, разгоняясь до 100 км/ч за 15 секунд. Но, в итоге, на развитие проекта не хватило смелости разработчиков и лояльности властей.
— Как вас можно поддержать?
— Информация о проекте размещена на сайте Planeta.ru и в соцсетях. Кроме того, мы ищем бывший в эксплуатации автомобиль «газель» или «Соболь», а также готовы принять в команду видеографа и PR-специалиста для создания видеоблога, посвященного переоборудованию автомобилей на электротягу.
Поделиться