VIP-столкновение. Будут ли виноватые в аварии на остановке у вуза в Челябинске?
Пока полиция определяет виновника в скандальной аварии с участием Lexus и Mercedes, в которой пострадали четыре студентки университета, мы попытаемся разобраться, кто из водителей проигнорировал установленные правила.
- В Челябинске запретили парковаться на улице Цвиллинга
- Южноуральцев ждут новые штрафы за нарушение ПДД
Что же случилось на перекрестке? Согласно распространенной видеозаписи внедорожник ехал по главной дороге в сторону памятника Курчатову. В момент пересечения перекрестка с улицей Тернопольской он столкнулся с поворачивающим налево автомобилем Mercedes. Удар был настолько мощным, что машины получили серьезные повреждения. Мы обратились к адвокату за разъяснением данной аварии с точки зрения закона.
«К сожалению, из видеозаписи невозможно определить скорость движения темного автомобиля, а также какой сигнал светофора горел в момент его выезда на перекресток. Если исходить из того, что он двигался с разрешенной скоростью и выехал на зеленый свет, то однозначно виновата белая машина (выполнявшая разворот). Если уже выехал на красный, то виноват, наоборот, внедорожник. Если внедорожник выехал на зеленый, но с превышением скорости, то, видимо, обоюдная вина», — комментирует адвокат Александр Щербинин.
Однако у нас в ПДД имеется несколько пунктов, которые говорят, что поворачивающий налево обязан уступить дорогу тем, кто обладает преимуществом. Причем есть достаточно случаев из практики полиции и судов, когда проехавшего на запрещающий сигнал светофора либо с превышением, но по главной дороге, штрафовали за допущенное нарушение, но виновником в аварии признавали поворачивающего налево. Автомобилисты и сами ссылаются на пункты 8.8, 8.9, 13.1 и 13.4 правил дорожного движения. И все же адвокат придерживается точки зрения, что в подобных ситуациях неважно, где располагается транспортное средство, необходимо смотреть на светофор.
«Если для машины загорелся красный свет, то он должен остановиться и не выезжать на перекресток. А поворачивающий имеет право закончить маневр, так как на перекресток он выехал на разрешающий сигнал светофора», — добавляет Александр.
Возвращаясь к скандальному ДТП, в полиции отмечают, что водитель Lexus уже не в первый раз нарушает скоростной режим.
«Ранее он неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения. Только за последний год водитель дважды привлекался к административной ответственности за нарушения скоростного режима, зафиксированные системой видеофиксации в городе Челябинске», — сообщили в ГУ МВД Челябинской области.
Еще один важный момент — безопасность остановочных комплексов в Челябинске. После трагического ДТП на улице Доватора, когда из-за вылетевшего на остановку автомобиля погибла молодая женщина и ее ребенок, в городе планировали ввести оградительные столбики. Вот только кроме остановки на Доватора и на перекрестке проспекта Ленина и Энгельса, более они нигде не появились. В разговоре с ректором ЮУрГУ Александром Шестаковым мы выяснили, что университет не имеет права самостоятельно установить подобные столбики на остановках, расположенных у учебного заведения.
«Наша территория — это полтора метра от стен университета, так что самостоятельно мы ничего не сможем сделать, — рассказал Александр Леонидович. — Нужны специфические меры безопасности, которые исключат ситуации, когда «золотая молодежь» и бизнесмены грубо нарушают правила дорожного движения. Поэтому мы начали работать с ГИБДД. Конкретики пока нет, возможно, остановка будет огорожена столбиками безопасности или перенесена».
Нам же остается дождаться решений из госавтоинспекции. Хотя мы уверены, что финальную точку в этой аварии поставят лишь в суде.
Поделиться