VIP-столкновение. Будут ли виноватые в аварии на остановке у вуза в Челябинске?

16 Февраля 2017 Автор: Александр Файрузов Фото: предоставлено Гранада ТВ
VIP-столкновение. Будут ли виноватые в аварии на остановке у вуза в Челябинске?

Пока полиция определяет виновника в скандальной аварии с участием Lexus и Mercedes, в которой пострадали четыре студентки университета, мы попытаемся разобраться, кто из водителей проигнорировал установленные правила.

Начало недели в Челябинске ошарашило резонансным ДТП. На проспекте Ленина столкнулись Lexus и Mercedes. В итоге японский внедорожник вынесло на остановку, где он зацепил маршрутки и четырех девушек. Потерпевших с серьезными травмами госпитализировали в больницу, а на место разбора прибыл начальник управления ГИБДД по Челябинской области Андрей Мурыгин. Как позже рассказал ректор ЮУрГУ Александр Шестаков, за рулем дорогостоящих иномарок находились бизнесмен и представитель «золотой молодежи». Примечательно, что водитель Lexus сразу же принес извинения пострадавшим.

Что же случилось на перекрестке? Согласно распространенной видеозаписи внедорожник ехал по главной дороге в сторону памятника Курчатову. В момент пересечения перекрестка с улицей Тернопольской он столкнулся с поворачивающим налево автомобилем Mercedes. Удар был настолько мощным, что машины получили серьезные повреждения. Мы обратились к адвокату за разъяснением данной аварии с точки зрения закона.

«К сожалению, из видеозаписи невозможно определить скорость движения темного автомобиля, а также какой сигнал светофора горел в момент его выезда на перекресток. Если исходить из того, что он двигался с разрешенной скоростью и выехал на зеленый свет, то однозначно виновата белая машина (выполнявшая разворот). Если уже выехал на красный, то виноват, наоборот, внедорожник. Если внедорожник выехал на зеленый, но с превышением скорости, то, видимо, обоюдная вина», — комментирует адвокат Александр Щербинин.

Однако у нас в ПДД имеется несколько пунктов, которые говорят, что поворачивающий налево обязан уступить дорогу тем, кто обладает преимуществом. Причем есть достаточно случаев из практики полиции и судов, когда проехавшего на запрещающий сигнал светофора либо с превышением, но по главной дороге, штрафовали за допущенное нарушение, но виновником в аварии признавали поворачивающего налево. Автомобилисты и сами ссылаются на пункты 8.8, 8.9, 13.1 и 13.4 правил дорожного движения. И все же адвокат придерживается точки зрения, что в подобных ситуациях неважно, где располагается транспортное средство, необходимо смотреть на светофор.

«Если для машины загорелся красный свет, то он должен остановиться и не выезжать на перекресток. А поворачивающий имеет право закончить маневр, так как на перекресток он выехал на разрешающий сигнал светофора», — добавляет Александр.

Возвращаясь к скандальному ДТП, в полиции отмечают, что водитель Lexus уже не в первый раз нарушает скоростной режим.

«Ранее он неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения. Только за последний год водитель дважды привлекался к административной ответственности за нарушения скоростного режима, зафиксированные системой видеофиксации в городе Челябинске», — сообщили в ГУ МВД Челябинской области.

Еще один важный момент — безопасность остановочных комплексов в Челябинске. После трагического ДТП на улице Доватора, когда из-за вылетевшего на остановку автомобиля погибла молодая женщина и ее ребенок, в городе планировали ввести оградительные столбики. Вот только кроме остановки на Доватора и на перекрестке проспекта Ленина и Энгельса, более они нигде не появились. В разговоре с ректором ЮУрГУ Александром Шестаковым мы выяснили, что университет не имеет права самостоятельно установить подобные столбики на остановках, расположенных у учебного заведения.

«Наша территория — это полтора метра от стен университета, так что самостоятельно мы ничего не сможем сделать, — рассказал Александр Леонидович. — Нужны специфические меры безопасности, которые исключат ситуации, когда «золотая молодежь» и бизнесмены грубо нарушают правила дорожного движения. Поэтому мы начали работать с ГИБДД. Конкретики пока нет, возможно, остановка будет огорожена столбиками безопасности или перенесена».

Нам же остается дождаться решений из госавтоинспекции. Хотя мы уверены, что финальную точку в этой аварии поставят лишь в суде.

Поделиться

Сегодня | 10:26
Челябинские эксперты обсудили способы защиты от террора

На Южном Урале введут дополнительные меры безопасности.

Вчера | 14:51
Отчет принят. Депутаты гордумы Челябинска оценили работу городских властей

В Челябинске в этом году будет обустроен пляж для людей с ограниченными возможностями, появятся новые велосипедные дорожки, начнется капитальный ремонт парка имени Гагарина и продолжатся работы по озеленению территорий.

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

Новости   
Спецпроекты