Николай Живец: «Страховые компании забыли об основных целях и принципах ОСАГО»

30 Марта 2017 Автор: Марат Худяков Фото: Вячеслав Шишкоедов
Николай Живец: «Страховые компании забыли об основных целях и принципах ОСАГО»

Глава государства подписал закон, заменяющий денежные выплаты по «автогражданке» на натуральное возмещение в виде ремонта поврежденной машины. Деньги будут выплачиваться только в исключительных случаях: уничтожение авто, гибель потерпевшего или причинение ему тяжкого и среднего вреда здоровью.

блиц_Живец-Николай.jpgО том, что ожидает автовладельцев с принятием нового закона, «ЮП» поговорила с председателем Челябинского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Николаем Живцом.

— Николай Иванович, принятый закон больше выгоден страховщикам или автовладельцам? Какие могут быть подводные камни в будущем?
 
— Новый закон больше интересен страховщикам, потому что у них появляется реальная возможность выполнить требования закона по поводу минимальных выплат, которые должны составлять 80 % от их общего дохода, тогда как за всю историю российской «автогражданки» этот уровень максимально составлял 60 %.

Замена денежных выплат на натуральное выражение предполагает односторонний взнос денег, то есть автовладельцы приносят свои деньги в страховую компанию, которая сама оценивает повреждения, а аффилированные ей автосервисы ставят запчасти. Грубо говоря, клиент принес деньги в страховую компанию и дальше он не видит, сколько реально истрачено денег, поскольку критериев восстановительного ремонта нет, как и соответствующих специалистов. Несмотря на то что были введены гарантии на ремонт, все равно остается непонятным, когда наступает гарантийный случай.

Ремонт может быть сделан очень дешево, а уже оценен страховой компанией очень дорого. Здесь копится очень много вопросов к качеству запчастей, к квалификации персонала и к чему угодно. Вообще думаю, что теперь сервисы будут абсолютно зависимы от страховых компаний, поскольку именно компания теперь определяет, соответствуют ли они их требованиям. На данном этапе между ними наверняка будут какие-то взаимовыгодные договоренности.

Сегодня страховые компании забывают об основных принципах и целях ОСАГО, которое было направлено на всеобщее страхование ответственности, гарантирующее возмещение вреда пострадавшим. Сейчас страховые компании больше решают задачу по сохранению своего рынка.

— Можно ли предположить, что цена на полисы теперь вырастет?

— Натуральное возмещение страхового случая теперь будет предполагать наличие специалистов, которые будут следить за автосервисами (оценивать качество ремонта, подписывать акты выполненных работ и так далее). Естественно, что такие специалисты должны быть квалифицированными, а значит, им нужно будет больше платить, что и приведет к повышению стоимости полиса.  

Если помните, то с резким повышением стоимости полисов в 2014 году тут же на 20 % количество проданных полисов снизилось. Люди стали покупать поддельные или ездить на авось. Последующее удорожание, которое нас может ожидать, еще больше оттолкнет людей и выведет их из правового поля. Возникает вопрос: если все больше людей не желают страховаться, а компании плачут о том, что этот бизнес убыточный, то кому это вообще все нужно? Единственный плюс, который я вижу в этом законе, это отсутствие корректировки на износ машины, но и здесь эта норма действует только для физических лиц.

12.09.2019 | 16:44
Именинник в тройке лучших. Как преобразился Еманжелинск к своему 88-летию

В 2019 году Еманжелинску исполнилось 88 лет. В преддверии этой даты в муниципалитете была проделана огромная работа по благоустройству и ремонту социальных объектов.

10.09.2019 | 12:16
Полвека спустя. Почему выпускники 1970-х до сих пор поздравляют учителей с новым учебным годом

Как часто спустя 20, 30, 40 лет после последнего звонка мы вспоминаем своих педагогов и всем классом благодарим за воспитание и знания, которые они нам подарили? А многие ли считают своих учителей людьми, что сделали из нас личностей? Как минимум один такой выпускной класс в Челябинске есть.

19.07.2019 | 22:28
Семьям помогут гасить ипотеку, а на аэропорт в Магнитке дадут 5 миллиардов

Какие заявления сделал президент Владимир Путин в Магнитогорске. 

26.09.2018 | 16:12
«Мусорные» саботажники перестали вывозить отходы намного раньше, чем публично разорвали контракты

После саботажа ряда перевозчиков мусора, который привел к тому, что во дворах образовались свалки, на челябинский рынок обращения с отходами экстренно вышел новый игрок — региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — ООО «Центр коммунального сервиса».

Новости   
Спецпроекты