620.jpg      


Издание Правительства и Законодательного Собрания Челябинской области
Сегодня Пятница, 20 Октября 2017, 19:24

«Паркетная» зависимость. Челябинцы выстроились в очередь за Creta

21 Апреля 2017 Автор: Александр Файрузов Фото: автора
«Паркетная» зависимость. Челябинцы выстроились в очередь за Creta

Корейцы не перестают удивлять российских автолюбителей. Вывод на рынок переименованной модели Hyundai ix25 в Hyundai Creta произвел эффект разорвавшейся бомбы.

В Челябинской области люди готовы несколько месяцев ждать желанный паркетник. «Южноуральская панорама» отправилась на тест-драйв популярного автомобиля, чтобы выяснить, чем он покорил сердца уральцев?

Прожорливая проблема

Если на российском рынке корейский паркетник появился летом 2016 года, то по Китаю он уже ездил два года. Правда, под именем Hyundai ix25. Через год машину презентовали в Индии, там она получила ренейминг, став Creta. Произношение названия в каждой стране разное. По легенде, машину назвали в честь острова Крит, но в России ее обозвали «Кретой» (один столичный автосалон так вообще «Гретой»). Для нашей страны вообще проблема правильно называть корейские автомобили. Мало кто употребляет верное «Хендэ», в обиходе привычное «Хендай». Но мы отошли от главной темы. Перед тест-драйвом Creta хорошая знакомая рассказала мне, как ее отцу удалось буквально урвать паркетник у остальных желающих. В Челябинске настолько велик спрос на новинку, что ожидание в очереди растягивается на три месяца. Но это касается бюджетных комплектаций. «Заряженную» версию мне предложили оформить в любой день недели.

Creta Фото 2.jpg

Итак, передо мной один из самых желаемых автомобилей в бюджетном сегменте, но в одной из самых дорогих версий. Даже подножки имеются. Так называемая «маркетинговая» комплектация начинается от 750 тысяч рублей. Мы все понимаем, что по такой стоимости вы «Крету» точно не купите. В Челябинске мне удалось найти только один автомобиль в наличии, но он был в топовом варианте по цене 1,360 млн рублей. Нормальный скачок. Посмотрим на цены подобных комплектаций у основных конкурентов: Renault Kaptur в наличии за 1,223 млн (салон готов предоставить скидку), Skoda Yeti по акции за 1,456 млн, Nissan Qashqai, правда, на механике от 1,320 млн. И тут начинаешь понимать, что сейчас такой ценник для автомобилей этого класса — абсолютно нормальное явление.

Creta Фото 3.jpg

Первым неприятным фактом, который к тому же и по кошельку ударит, будет расход топлива у Creta. Мотор у моей версии был 149,6 л/с, приятный бонус от производителя, позволяющий вписать авто в удобный транспортный налог. У меня средний расход составил 9,4 литра на сотню километров. Но и ездил я не в городе, а по трассе.  «Но это же паркетник весом в полторы тонны», — справедливо возмутится читатель. Да, но производитель указывает расход в 7,5 литра на 100 км, пусть и под звездочкой, которая сообщит мне о смешанном цикле, но даже к этой цифре я так и не приблизился.

Creta Фото 4.jpg

Доступный комфорт

Оставим нытье про расход топлива, перейдем к положительным моментам. Меня всегда поражало, как азиаты умудряются «фаршировать» недорогие автомобили. Исключение составляет только аскетичная Toyota, уделяющая должное внимание лишь топовым версиям, жадничая с установкой автоматических подъемников на все стекла даже в RAV4. В «Крете» есть все, что должно быть у современного автомобиля: подогрев руля, передних и задних сидений, встроенные в лобовое стекло нити, прогревающие его за несколько минут. Не нужно удивляться, почему я столько времени уделяю теплу в машине, вспомните уральские зимние морозы, вздрогнете и согласитесь, что это одна из важнейших особенностей для российского климата.

Creta Фото 5.jpg

В зависимости от комплектаций прибавляется количество доступных опций. Да, нет круиз-контроля, да и бог с ним, тем более что российские Кулибины уже решили эту проблему самостоятельной установкой. Оказалось, что в «мозгах» Creta он имеется и подключение возможно. Но всего, что есть в салоне, полностью хватает неприхотливому автовладельцу. У многих были претензии по звуку, да, тут не Bowers&Wilkins, но вполне нормальная аудиосистема.

Creta Фото 6.jpg

Объем багажника 419 литров, при сложенных задних креслах возрастает до 1280. Для поездок на отдых этого хватит. Везти мебель из IKEA будет затруднительно. Комфорт пассажиров сзади водительского кресла тоже на достойном уровне. Сжиматься, как в Lada XRAY, точно не придется.

Creta Фото 7.jpg

Исключительно для города

Еще одно преимущество любого Hyundai — стильный внешний вид автомобилей. Любая модель производителя выглядит очень достойно. С «Кретой» возникла забавная ситуация. Я всегда считал этот паркетник больше нейтральным, чем конкретно мужским или женским. Но выложив фотографию в «Инстаграм», получил комментарий от знакомого гитариста известной группы LUMEN Игоря Мамаева: «Больше на машинку для девочки похожа», — написал музыкант. И знаете, взглянув на Creta сбоку, начинаешь в это верить. Хотя передняя часть все же более злая.

Creta Фото 8.jpg

Отъездив на машине день, я понял, что она создана только для города. У ее будущего владельца небольшой выбор двигателей: 1,6 л со 123 л/с или полученный мной вариант 2,0 со 149 л/с. Коробок передач тоже две: или шестиступенчатая механика, или «автомат». Да, мне удалось покуражиться и не дать обогнать себя водителю Volkswagen Tiguan, который удивленно смотрел, как его «немца» уделывает «кореец». Причем оба с российскими корнями: первого делают в Калужской области, а второго под Санкт-Петербургом. Но стоило завезти «Крету» на грунт и в лес, так машина начала изменять привычному комфорту езды, да и шумоизоляция не справлялась с летящими из-под колес камнями. Поняв, что даже малое бездорожье это не наш путь, пришлось вернуться на асфальт.

Creta Фото 9.jpg

Резюмируя, можно отметить, что пусть и через два года после официальной презентации, но российские автомобилисты получили хороший вариант бюджетного паркетника. Не нужно ждать от него внедорожных чудес, Creta на них и не претендует. Но вот как вариант семейной машины, рассматривать обязательно.

Creta Фото 10.jpg

Редакция «Южноуральской панорамы» выражает благодарность автокомплексу «Регинас» и дилерскому центру «Истен Моторс» за организацию тест-драйва в Челябинске.
Сегодня | 16:48
Аско Алои: «Около тысячи езидов в Челябинске молятся за другие народы»

По странному схождению звезд представитель этого древнего народа, который, по его мнению, переживает сегодня 74‑й геноцид, сам живет в 74-м регионе…

Вчера | 13:04
Отпуск для мэра. Бориса Дубровского возмутил срыв сроков подачи отопления

Вызванные в правительство главы муниципалитетов получили разнос за уход в отпуск во время старта отопительного сезона.

Сегодня | 16:51
Депутаты направят миллиард на зарплаты бюджетникам Челябинской области

Дав добро на повышение оплаты труда, парламентарии назвали сумму затрат на проведение форума России и Казахстана.

Сегодня | 16:20
Прогноз положительный. Челябинскую область ожидает экономический рост

Благоприятные прогнозы подтверждаются развитием отечественного и мирового рынков.

Новости   







comp.jpg

tigres.jpg











Азбука_240 200.jpg



Спецпроекты