Русский супертяж. УАЗ нацелил «Патриот» на семейные ценности
![Русский супертяж. УАЗ нацелил «Патриот» на семейные ценности Русский супертяж. УАЗ нацелил «Патриот» на семейные ценности](/upload/resize_cache/iblock/995/740_485_2/9957d3e0174d63ddb67ac4695c80ead2.jpg)
Продукция ульяновского автозавода всегда ассоциировалась с достаточно жесткими машинами. Можно вспомнить знаменитую «буханку», по документам проходящую как УАЗ-452, или классику для советской и российской правоохранительной системы — «бобик», на производстве именуемый УАЗ-469. Никто не думал, что завод решится на выпуск комфортного автомобиля.
-
Легкий экстрим. Вахидов и Стиллавин показали челябинцам новый Tiguan
-
Алтайский вояж челябинцев. Испытание флагмана Toyota сибирскими дорогами
-
Skoda Kodiaq: чешский медведь покорил Челябинск
Курс на российские семьи
Несмотря на появление внедорожника, который позиционируют как комфортный автомобиль, маркетологи завода продолжали работать исключительно с нажитой аудиторией. В середине «нулевых», когда начался бум автомобильного импорта в Россию, никто не воспринимал всерьез реинкарнацию УАЗ-3162 «Симбир», а еще ранее УАЗ-3160. Хотя стоит отдать должное российским инженерам, которым удалось полностью переоборудовать «Симбир», сделав из него Patriot. Да, та модель уступала западным конкурентам, но это был прорыв для отечественного автопрома, который с усердием штамповал в Тольятти «девятки» и «десятки», а из внедорожных комфортных моделей была лишь «Нива». Однако именно тут и случилась промашка руководства УАЗа, решившего, что бить нужно в проверенные цели, а не распыляться на привлечение зарождавшегося в России среднего класса.
Так продолжалось вплоть до 2014 года. Тогда «Патриот» глобально обновили и взяли курс на импортозамещение для российских семей. Внедорожник облагородили новой светотехникой, мультимедийной системой, камерой заднего вида, сделали более удобные сиденья и поменяли бампер. Все эти шаги были направлены на понимание россиян, что «Патриот» — это не только автомобиль для МЧС или деревни, но и комфортный городской внедорожник. В 2016 году произошли очередные обновления, которые подарили модели новую решетку радиатора, регулируемую рулевую колонку, единый топливный бак (до этого их было два) и многое другое. Но главное, что в машине появились подушки безопасности и система динамической стабилизации, что наконец-то сделало автомобиль более устойчивым при поворотах и резких маневрах.
![Фото2.jpg Фото2.jpg](/upload/medialibrary/a3e/a3e51667f4c6716bc80be06f4ebcd0ab.jpg)
Все эти изменения сыграли положительную роль в продажах отечественного внедорожника. Для многих семей сейчас предпочтительнее взять вместительную машину, нежели условного «корейца» или «немца», находящегося в этой же ценовой категории. Да и с расходными частями у нашего «Патриота» все намного проще. Другое дело, что, как и любой продукт российского автопрома, УАЗ не отличается надежностью. Многие вспомнят ролик, как президент России Владимир Путин не смог открыть дверь у этой машины. Подоспевший на помощь военнослужащий попросту вырвал ручку у «Патриота». Если читать отзывы, увидим, что эта «болячка» присутствует в машине до сих пор. Есть и другие.
Рожденный для бездорожья
Первым делом менеджер дилерского центра «Автоальянс» предложил проехаться по легкому бездорожью. Идея пришлась по душе, ведь обычно нас просят быть аккуратнее с автомобилями и не подвергать их риску. А тут дилер сам оборудовал небольшую трассу, где удивляет каждого потенциального покупателя «Патриота». Начали мы со «змейки». Только не с той, что на автодроме, где медленно и неуверенно начинающие водители ездят вокруг столбиков, — нас ждало испытание, которое дает возможность проверить крепость вестибулярного аппарата и работу системы ESP. Экстрим выдержал даже мой ребенок, который решил прокатиться на заднем ряду, а, по сути, попал в автомобильный парк развлечений. Внедорожник действительно не сносило с дороги, водитель спокойно выруливал на нужную траекторию.
![Фото3.jpg Фото3.jpg](/upload/medialibrary/d56/d563c6d282f08bffe9c149188f46ca4a.jpg)
Холмы, пригорки, намеренная потеря сцепления одного колеса с дорогой, спуск под опасным углом — все это «Патриот» перенес абсолютно спокойно, как и положено любому внедорожнику. Вот только во всем этом у отечественной машины была мощная фора. В Челябинске долгое время стояла отличная солнечная погода, а на сухой дороге не стоит хвастаться успешным результатом. Понятно, что подобные испытания не пройдут условные Lada Vesta или Skoda Rapid, но они и не заявляют такие возможности. Полагаю, что при сложных погодных условиях, когда вокруг слякоть и грязь, мы бы выбирали и более безопасные углы, и «змейка» была бы менее крутой.
![Фото4.jpg Фото4.jpg](/upload/medialibrary/367/367e034c8dfc6defbcd4337caeaf318a.jpg)
Однако возможности этого полноприводного внедорожника все же поразительны. Понятно, что «Патриот» может стать любимой игрушкой для мужчин, в сердцах которых жажда к приключениям. На нем можно рвануть в горы или попытаться проскочить через небольшую речку. И все это за небольшие деньги и с полным комфортом внутри.
![Фото5.jpg Фото5.jpg](/upload/medialibrary/8af/8afe10681fba57df231cfc2ab8876e05.jpg)
Высоко сижу — далеко гляжу
Но в городских условиях ездить на автомобиле подобных габаритов крайне сложно. Вы будете любоваться крышами легковых машин, но чувствовать себя чужим среди них. Сев за руль «Патриота», я вдруг понял, что за все годы поездок на различных марках слишком сильно привык отдыхать за рулем. Этот внедорожник не даст расслабиться. На нем мне довелось вспомнить упражнение «трогаемся с горки», которое так любят курсанты на автодроме. Впервые за все эти годы оно пригодилось! Первое испытание в виде этой злосчастной горки притаилось прямо на выезде из автосалона. Прибавляем газ — машина откатывается назад. Естественно, мне сигналят, объезжают и костерят на чем свет стоит. Зеленый я пропускаю, вспоминаю, что на помощь может прийти рычаг ручного тормоза, и вторая попытка тронуться уже намного успешней.
![Фото6.jpg Фото6.jpg](/upload/medialibrary/f60/f60dd9fde2ae940cf6892079cc8f9c9a.jpg)
В городе машина на механической коробке передач, а тем более отечественного производства, заставляет водителя интенсивно работать правой рукой. Для того чтобы привыкнуть к габаритам и коробке, мне понадобилось примерно полчаса. После этого уже спокойнее передвигаешься по дворам и перестраиваешься из ряда в ряд. И вот тут можно добавить, что «Патриот» заставляет других водителей тебя уважать. Согласитесь, что когда на вас накатывает две тонны огромной русской машины, то лучше ее пропустить. А вот к подвеске у меня появилось много вопросов. Понятно, что не нужно ждать идеала, но если «Патриот» начали позиционировать как семейную машину, то как минимум стоит поработать над плавным преодолением различных препятствий.
![Фото7.jpg Фото7.jpg](/upload/medialibrary/659/6599bd3437eb55554c1842a0355eb59b.jpg)
Ровно такие же вопросы и к мощности двигателя. Почему у двухтонного внедорожника под капотом инжекторный V = 2,7л ЗМЗ-40906 с мощью в 134,6 л.с.? Это же несерьезно! При обгонах у меня складывалось ощущение, что нахожусь не в огромной машине, а в Matiz. Нормально объехать едущую фуру было невозможно. Да и страшно. Поэтому для меня это стало самым большим разочарованием в весьма неплохой машине. В остальном «Патриот» показал себя только с лучшей стороны. Например, в нем имеется задний подогрев сидений, чего нет во многих современных автомобилях. Ценник на эти модели УАЗа тоже радует. Начинается он от 630 тысяч, а заканчивается отметкой в 1 миллион рублей. Есть ли у «Патриота» конкуренты? Пожалуй, только «Нива» и вторичный рынок. На последнем, к примеру, можно вспомнить Toyota Land Cruiser 80, но шансов найти «живой» образец будет немного. Именно поэтому сейчас «Патриот» можно назвать одной из самых коммерчески успешных марок в России.
![Фото8.jpg Фото8.jpg](/upload/medialibrary/7ec/7ecf2042ee7800c1942e679e43f7b996.jpg)
![ФОто9.jpg ФОто9.jpg](/upload/medialibrary/a3c/a3c8a0c3270f00f6840e50e5e91bc403.jpg)
![Фото10.jpg Фото10.jpg](/upload/medialibrary/953/9530a225d843ce6929236edb2468c392.jpg)
Поделиться