Для личного комфорта. Каким видят челябинцы городское пространство

2 Октября 2017 Автор: Записала Елена Николаева Фото: Вячеслав Шишкоедов
Для личного комфорта. Каким видят челябинцы городское пространство

Большинство жителей Челябинска любят свой город, даже если и не говорят об этом вслух. Заявления же о «нелюбви» чаще всего базируются на том, что человеку некомфортен тот или иной момент в окружающей его городской среде. «Южноуральская панорама» запускает серию опросов южноуральцев, которые готовы изложить свои предложения, как должна измениться городская среда, чтобы стать лично для них комфортной.

Дмитрий Довбня, директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф»:

Дмитрий-Довбня_DSC0837.jpg— На мой взгляд, есть несколько вещей, которые необходимо сделать безотлагательно, остальное достаточно нудный и длинный процесс. Во-первых, необходимо преображение Набережной. Но делать это нужно не фрагментарно, а как цельный комплекс, чтобы река не разрывала город, а сшивала его в пешеходном трафике. В идеале она должна протянуться от Шершней до Каштакского бора, но на первом этапе можно ограничиться маршрутом от Шершней до ЧГРЭСа.

Во-вторых, в районах должны возникнуть центры притяжения по примеру Кировки, и их надо объединить между собой прогулочными маршрутами, это тоже позволит сшить город. А пока же у нас Челябинск как был агломерацией рабочих поселков, так им и остается.

Екатерина Захарова, специалист по продвижению специальных проектов Skolkovo:

Захарова-на-сайт.jpg— На мой взгляд, в Челябинске больших проблем с пробками нет, если только «диверсанты-революционеры» не копают в центре города. Днем на том же проспекте Ленина тишина да гладь. Зато нет парковок! Но если бы транспортная сеть работала лучше, то офисному планктону и не особенно‑то  машина была бы нужна. Но пока у нас дождешься автобуса-троллейбуса, можно на остановке и умереть. Что делать с местами отдыха и пешеходными зонами, я даже не знаю. У нас сегодня даже Кировка неуютная, вся как «драный кот» в клочках рекламы и непонятных заведениях. Желания прийти туда у меня лично нет.

Виктор Усов, директор челябинского филиала Университета российского инновационного образования:

Усов-Виктор-Алексеевич-(цвет),-директор-челябинского-филиала-Университета-РИО.jpg— В организации городского пространства немало проблем. Те же пробки и засилье припаркованных автомобилей. Иногда причины проблем очевидны даже неспециалисту. К примеру, переезды через трамвайное полотно напрочь останавливают поток автотранспорта. Посмотрите на перекресток улиц Красная и Труда. Скорость движения 2 километра в час. О какой пропускной способности перекрестка на магистральных улицах можно говорить?

Или же перекресток Каслинской и Братьев Кашириных. Стоп-линия на Каслинской нанесена в 20 метрах от пересечения с Бр. Кашириных. В результате перед перекрестком вмещается всего 7-8 машин, остальные перекрывают движение по всем направлениям.

Другой очаг некомфорта. На днях вечером хотел поставить машину за памятником Курчатову, чтобы побегать в парке. Не мог заехать минут 10! Так как из-за очередной стройки в парковой зоне проезжая часть заужена до одной полосы. С одной стороны перед самым памятником Курчатову сделали убогое никому не нужное сооружение, теперь и с другой стороны дороги сделают так, что в парк даже зайти нельзя будет. При этом перед памятником Курчатову сделали платную стоянку, она пустует, зато теперь все автомобили друг на друге стоят во дворах и в парке. Сомневаюсь, что город получает от этого доход, а вот неудобств создали множество.

Анатолий Шалагин, главный врач в ГБУЗ «Областная туберкулезная больница № 3»:

Шалагин-Анатолий-главный-врач-в-ГБУЗ-«Областная-туберкулезная-больница-№-3».jpg— На мой взгляд, Челябинску катастрофически не хватает пешеходных зон. Дорожная революция сузила это пространство до неприличия. Особенно в центре города. Еще нет выделенного пространства для велосипедистов. Уверен, что оно могло бы разгрузить наши улицы, подтолкнув пересесть часть людей с авто на велосипеды. Все это, конечно, не делается за один день. Но начинать‑то нужно.

Также я считаю, что в областном центре очень неудобно организованы остановки общественного транспорта. Если на площади Революции худо-бедно можно понять, где останавливается муниципальный транспорт, а где частный, то на других остановках вообще каша. Маршрутчики нередко останавливаются прямо на пешеходных переходах.

И еще — почему бы в городе (особенно в центре) не установить информационные тумбы, чтобы приезжающим было понятно, где они находятся, как куда добраться, и что находится перед ними (краткое описание исторического места, здания и т. д.). В Москве такие тумбы повсюду. Заблудиться невозможно.

Вчера | 17:01
Миссия выполнима. Южноуральские здравницы стали тылом «красных зон»

Тысячи южноуральцев, начиная с прошлого года, столкнулись с новой коронавирусной инфекцией. Многие, заболев опасным вирусом, оказались в больничных палатах.

Вчера | 13:17
Как в Челябинской области спасали людей из снежного плена

Последняя неделя зимы стала настоящим испытанием для Южного Урала: 23 и 24 февраля в регионе бушевали метели и стояли крепкие морозы. Больше всех не повезло жителям юга области, где сотни людей оказались в снежном плену.

09.10.2017 | 13:24
Игорь Егоров: «Мне нечего посоветовать Владимиру Ленину, мы должны у него сами просить совета»

В канун столетия революционных событий 1917 года в России с челябинскими редакторами встретился руководитель регионального отделения КПРФ Игорь Егоров.

14.06.2017 | 11:13
Отвечают профи. Как выбрать правильное дерево для строительства дома в уральской климатической зоне

«Собираемся строить дом из дерева. Говорят, что выбор дерева для срубов очень непростая задача. Чем грозит, если дерево будет ненадлежащего качества, на что стоит обратить внимание при его выборе, из какой породы предпочтительнее всего строить дом в нашем климате?»

Новости   
Спецпроекты