Для личного комфорта. Каким видят челябинцы городское пространство
Большинство жителей Челябинска любят свой город, даже если и не говорят об этом вслух. Заявления же о «нелюбви» чаще всего базируются на том, что человеку некомфортен тот или иной момент в окружающей его городской среде. «Южноуральская панорама» запускает серию опросов южноуральцев, которые готовы изложить свои предложения, как должна измениться городская среда, чтобы стать лично для них комфортной.
- Дорога раздора. Строительство трассы под Челябинском испугало садоводов
- Словно древние моллюски. В центре Челябинска археологам удалось раскопать первую старинную мостовую
— На мой взгляд, есть несколько вещей, которые необходимо сделать безотлагательно, остальное достаточно нудный и длинный процесс. Во-первых, необходимо преображение Набережной. Но делать это нужно не фрагментарно, а как цельный комплекс, чтобы река не разрывала город, а сшивала его в пешеходном трафике. В идеале она должна протянуться от Шершней до Каштакского бора, но на первом этапе можно ограничиться маршрутом от Шершней до ЧГРЭСа.
Во-вторых, в районах должны возникнуть центры притяжения по примеру Кировки, и их надо объединить между собой прогулочными маршрутами, это тоже позволит сшить город. А пока же у нас Челябинск как был агломерацией рабочих поселков, так им и остается.
Екатерина Захарова, специалист по продвижению специальных проектов Skolkovo:
— На мой взгляд, в Челябинске больших проблем с пробками нет, если только «диверсанты-революционеры» не копают в центре города. Днем на том же проспекте Ленина тишина да гладь. Зато нет парковок! Но если бы транспортная сеть работала лучше, то офисному планктону и не особенно‑то машина была бы нужна. Но пока у нас дождешься автобуса-троллейбуса, можно на остановке и умереть. Что делать с местами отдыха и пешеходными зонами, я даже не знаю. У нас сегодня даже Кировка неуютная, вся как «драный кот» в клочках рекламы и непонятных заведениях. Желания прийти туда у меня лично нет.
Виктор Усов, директор челябинского филиала Университета российского инновационного образования:
— В организации городского пространства немало проблем. Те же пробки и засилье припаркованных автомобилей. Иногда причины проблем очевидны даже неспециалисту. К примеру, переезды через трамвайное полотно напрочь останавливают поток автотранспорта. Посмотрите на перекресток улиц Красная и Труда. Скорость движения 2 километра в час. О какой пропускной способности перекрестка на магистральных улицах можно говорить?
Или же перекресток Каслинской и Братьев Кашириных. Стоп-линия на Каслинской нанесена в 20 метрах от пересечения с Бр. Кашириных. В результате перед перекрестком вмещается всего 7-8 машин, остальные перекрывают движение по всем направлениям.
Другой очаг некомфорта. На днях вечером хотел поставить машину за памятником Курчатову, чтобы побегать в парке. Не мог заехать минут 10! Так как из-за очередной стройки в парковой зоне проезжая часть заужена до одной полосы. С одной стороны перед самым памятником Курчатову сделали убогое никому не нужное сооружение, теперь и с другой стороны дороги сделают так, что в парк даже зайти нельзя будет. При этом перед памятником Курчатову сделали платную стоянку, она пустует, зато теперь все автомобили друг на друге стоят во дворах и в парке. Сомневаюсь, что город получает от этого доход, а вот неудобств создали множество.
Анатолий Шалагин, главный врач в ГБУЗ «Областная туберкулезная больница № 3»:
— На мой взгляд, Челябинску катастрофически не хватает пешеходных зон. Дорожная революция сузила это пространство до неприличия. Особенно в центре города. Еще нет выделенного пространства для велосипедистов. Уверен, что оно могло бы разгрузить наши улицы, подтолкнув пересесть часть людей с авто на велосипеды. Все это, конечно, не делается за один день. Но начинать‑то нужно.
Также я считаю, что в областном центре очень неудобно организованы остановки общественного транспорта. Если на площади Революции худо-бедно можно понять, где останавливается муниципальный транспорт, а где частный, то на других остановках вообще каша. Маршрутчики нередко останавливаются прямо на пешеходных переходах.
И еще — почему бы в городе (особенно в центре) не установить информационные тумбы, чтобы приезжающим было понятно, где они находятся, как куда добраться, и что находится перед ними (краткое описание исторического места, здания и т. д.). В Москве такие тумбы повсюду. Заблудиться невозможно.
Поделиться