Алексей Текслер сформулировал тезисы экологического стандарта для Челябинской области
Разрабатываемый на Южном Урале региональный экологический стандарт обрел первые черты.
- Южный Урал поддержал закон о введении президентских поправок в Конституцию
- Текслер «утопил» в Тургояке надежды хищников от бизнеса
Цели и планы
Заявление по поводу челябинского стандарта экологии Алексей Текслер сделал во время своего выступления на окружном экологическом совещании, где собрались все главы регионов Урала под председательством полпреда в УрФО Николая Цуканова. Губернатор отметил, что реализация федеральных проектов национального проекта «Экология» нацелена на снижение застарелых проблем региона. По итогам 2019 года в рамках семи федеральных проектов у нас производится замер по 25 целевым показателям, отражающим в динамике ситуацию в экологии. Что касается финансирования, бюджет национального проекта в прошлом году составил 1 млрд 260 млн рублей, он исполнен на 99,5 %. То есть мы одни из лидеров в стране по реализации национального проекта.
«Это, с точки зрения динамики, хорошо, но понятно, что тот уровень проблем, который у нас есть, не дает нам расслабиться, и это лишь понимание того, что надо двигаться более активно. В Челябинске и в Магнитогорске, которые вошли в федеральный проект «Чистый воздух», мы реализуем комплексные планы снижения выбросов в атмосферу. В комплексные планы включены локальные планы промпредприятий, мероприятия по модернизации транспорта, учитывается эффект снижения выбросов при рекультивации свалок», — подчеркнул глава региона.
Также расширяется практика принятия соглашений между регионом, Минприроды РФ, Росприроднадзором и промышленными предприятиями. Соглашения заключены с 15 крупными предприятиями, это совокупно 117 природоохранных мероприятий на сумму более 55 млрд рублей. Это позволит к 2024 году снизить выбросы предприятий по Магнитогорску более чем на 20 % и Челябинску более чем на 38 %. Уже по итогам прошлого года нам удалось снизить выбросы в обоих городах на 3 %, это соответствует той динамике, которая у нас заложена по нацпроекту. Что касается других городов, то для них заключат более 70 подобных соглашений.
Дополнительные требования
Вместе с этим глава региона рассказал о создании в Челябинской области регионального экологического стандарта, о рекультивации свалок и объектов накопленного экологического вреда, о закупке экологического транспорта на газомоторном топливе и трамваев. В регионе развернется территориальная система наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, которая будет основана на онлайн-мониторинге и заработает уже в этом году. Эта система состоит из единого центра сбора и обработки данных, поступающих на 18 постов наблюдений. Она позволит не только в режиме онлайн видеть превышения ПДК, но и понимать, откуда идет загрязнение, и прогнозировать ситуацию в режиме НМУ. Таким образом, можно заранее реагировать на проблемы.
«Будет внедрена система сводных расчетов и квотирования выбросов. Продолжаем разработку регионального экологического стандарта, который содержит не только норматив, но и более жесткие требования. Наши предприятия будут пользоваться этим стандартом», — отметил Алексей Текслер.
Прежде всего речь идет о локальной системе наблюдения, установке постов качества атмосферного воздуха на предприятиях. Также в стандарты будет включена добровольная сертификация проведения мероприятий на соответствие наилучшим экологическим практикам. Принципиальное требование — запрет размещения в черте крупных городов предприятий по обработке и обжигу цветных металлов, а также на строительство новых объектов теплогенерации, работающих на угле и мазуте.
Раздельный сбор отходов будет касаться не только граждан, но и предприятий, а в их санитарно-защитных зонах применят самые высокие стандарты качества и количества зеленых насаждений, благоустройства заводских территорий. В региональном экостандарте также пропишут соблюдение технологий по размещению, переработке, утилизации всех видов отходов предприятий агропромышленного комплекса. Въезд в крупные промышленные пункты ограничат для большегрузных автомобилей с двигателем класса ниже «Евро-4». Из приятного для промышленников: будут сокращены сроки получения комплексных экологических разрешений.
Поделиться