Работа на скорость. В Челябинской области открылся Центр управления регионом

27 Ноября 2020 Автор: Леонид Смольников Фото: Олег Каргаполов
Работа на скорость. В Челябинской области открылся Центр управления регионом


Сегодня, 27 ноября, на Южном Урале области начал работу Центр управления регионом (ЦУР). Новая структура призвана наладить быструю коммуникацию между чиновниками и гражданами, сократить сроки рассмотрения жалоб и обращений населения к органам власти.

ЦУР — это координационный центр по мониторингу и обработке обращений и сообщений граждан, способный повысить эффективность коммуникации жителей региона с органами власти в вопросе оперативного решения возникающих проблем.

Организацией работы и подготовкой IT-структуры занималось министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области совместно с экспертно-аналитическим управлением регионального правительства.

«Это площадка, которая объединяет органы исполнительной власти и обеспечивает возможность быстрой и эффективной отработки сообщений и обращений граждан с использованием современных IT-решений. Сегодня в ЦУРе представлены восемь органов власти, и это только начало. На всех сайтах министерств размещены виджеты, то есть платформы, которые позволяют гражданам направлять свои сообщения по принципу «единого окна». Для этого нужно иметь подтвержденную запись на портале госуслуг. Мы уже видим достаточно серьезное количество таких обращений, и коллеги уже начинают их отрабатывать», — рассказал на открытии ЦУРа министр информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Игорь Фетисов.

ЦУР_Каргаполов_127708462.jpg

На Южном Урале ЦУР будет работать в тандеме с Ситуационным центром губернатора Челябинской области — с целью достижения синергетического эффекта. Руководителем Ситуационного центра губернатора Челябинской области назначен Антон Артёмов. 

На первоначальном этапе работы ЦУР займется вопросами, связанными с приоритетными социально значимыми направлениями, сформированными на основе определения наиболее острых вопросов, обозначенных более чем в 50 тысячах обращений южноуральцев: здравоохранение и медицинское обслуживание, социальная защита, образование, дороги, транспорт, энергетика, обращение с твердыми коммунальными отходами, жилищно-коммунальное хозяйство.

При этом ЦУР — это не просто агрегатор сообщений. В его функционал входит обеспечение четкого межведомственного взаимодействия, направленного на оперативное определение причин возникновения проблем, принятия мер реагирования по их устранению, выстраивание эффективной управленческой системы.

Участие в открытии ЦУРа принял первый заместитель губернатора Челябинской области Виктор Мамин, который курирует реализацию этого проекта на Южном Урале. По его словам, ЦУР — это комплексная структура, способная выявлять и систематизировать проблемы, возникающие в Челябинской области, оптимизировать процессы их решения с помощью внедрения цифровых платформ. При этом, как подчеркнул Виктор Мамин, задача стоит не просто в ускорении обработки обращений граждан, но и в том, чтобы предотвращать их возникновение.

«Это уже аналитика, работа другого уровня. Именно поэтому очень важна синергия при взаимодействии ЦУРа и Ситуационного центра губернатора. Поэтому мы и создали эту структуру как единый аналитический блок с единым размещением и едиными стандартами», — отметил Виктор Мамин.

ЦУР_Каргаполов_127536468.jpg

Руководителем ЦУРа в Челябинской области назначен Артур Фахрутдинов. По его словам, концепция деятельности ЦУРа строится на четырех основных постулатах: «знаем», «решаем», «предотвращаем» и «информируем».

«Знаем» — это, по сути, информационно-аналитическая платформа, которая дает возможность оперативно отслеживать различные сложные ситуации в регионе. Сюда входит действующая на Южном Урале система «Инцидент менеджмента», а также внедряемая информационная система «Платформа обратной связи» [упомянутые ранее виджеты]. «Решаем» — после анализа запросов населения и выявления основных точек напряженности сокращаются сроки ответов на эти запросы. Фактически у каждой категории проблем будет свой срок решения. «Предотвращаем» — с помощью ЦУРа оптимизируются процессы реагирования на основные проблемы, и, самое важное, мы выявляем их истинные причины и находим пути их искоренения. «Информируем» — ЦУР выстраивает механизмы обратной связи и доводит до населения информацию о доступных сервисах и услугах, о работе органов власти, об основных направлениях развития Челябинской области, а также инициирует проведение социологических исследований», — рассказал Артур Фахрутдинов.

Виктор Мамин пообщался с руководителями представленных в ЦУРе блоков, которые рассказали и продемонстрировали, как работает механизм обратной связи с помощью IT-технологий. По словам первого вице-губернатора, работа в таком формате создает предпосылки для дальнейшего развития в области цифровизации, а опыт обратной связи может быть полезен при принятии различных управленческих решений.

ЦУР_Каргаполов_127525931.jpg

«Эти данные, которые мы накапливаем в работе с обращениями граждан, зная о тех вопросах, которые их интересуют, могут учитываться при принятии различных управленческих решений, а также в ходе формирования планов развития и на уровне региона, и на уровне муниципалитетов», — отметил он.

Отметим, ЦУР использует в работе обращения от всех групп населения, независимо от возраста и места проживания. Системы мониторинга ЦУРа будут фиксировать обращения, опубликованные в открытых источниках, официальные обращения граждан, в том числе поступившие в форме телефонных звонков на горячие линии.

06.05.2021 | 12:43
Институт совести. Как Общественная палата может улучшить жизнь южноуральцев

Каким должен быть лидер Общественной палаты, какие деловые и личностные качества ему нужно проявлять на этом ответственном посту? Это и стало главной темой разговора на первом пленарном заседании Общественной палаты Челябинской области в новом составе. Вопрос стоял крайне важный — выборы ее председателя и заместителей.

05.05.2021 | 15:46
Шестой состав. Общественную палату региона просят быть ближе к народу

Сегодня, 5 мая, члены Общественной палаты Челябинской области избрали председателя и заместителей. Это и стало главным вопросом ее первого пленарного заседания в новом составе.

Вчера | 18:02
«Стену памяти» в Челябинске за три дня посетили более 50 тысяч человек

Южноуральцы почтили память своих родных в свете живого огня свечей возле «Стены памяти».

Вчера | 14:35
На ММК запустят беспилотные грузовики

Инновации в логистике предусмотрены долгосрочной стратегией развития комбината в контексте цифровой трансформации.

Новости   
Спецпроекты