Челябинские эксперты оценили курс Текслера по развитию образования в регионе
Уже на этой неделе девятиклассники и одиннадцатиклассники официально завершат свой школьный путь и перейдут к сдаче экзаменов. Последние звонки на Южном Урале пройдут 24 и 25 мая.
Продолжается массовое строительство и ремонт школ. За последние пять лет было построено 15 новых современных школ, в 28 школах проведен капремонт, а это не только новые стены, кровля и пищеблоки, но и новая мебель, лабораторное оборудование.
О планах на 2024 год в своем телеграм-канале рассказал губернатор Алексей Текслер. По его словам, сейчас продолжается стройка сразу восьми образовательных учреждений области. В этом списке несколько крупных школ в новых районах Челябинска и пригороде, Магнитогорске, школы в поселках Увельском и Петропавловском.
![экспертник_Ковалева_DSC_5381.jpg экспертник_Ковалева_DSC_5381.jpg](/upload/medialibrary/727/72745dd3533b6aec3d8c6ab5895117a6.jpg)
«Не только строим, но и капитально ремонтируем образовательные учреждения. За два прошлых года отремонтировали 28 школ региона. В этом году таких школ в списке шесть — тоже по всей области. Ставлю задачу, чтобы после капремонтов в школах появились центры детских инициатив, где школьники смогут творить, воплощать в жизнь свои идеи и проекты», — отметил губернатор.
Такие объемы строительства и ремонтов школ — не разовая история, а системный подход к доступности и качеству образования в регионе. В приоритете у Алексея Текслера создание на Южном Урале системы непрерывного образования: от детского сада до рабочего места на производстве, поскольку за южноуральской молодежью будущее экономики региона.
Благодаря курсу Алексея Текслера уже сегодня Южный Урал закладывает прочный фундамент будущего региона, в котором особо востребованы высокообразованные специалисты. И только тот регион, где уже сейчас система образования в приоритете, способен выиграть конкуренцию за трудовые и интеллектуальные ресурсы.
О развитии образования в регионе высказались члены «Экспертного клуба Челябинской области».
![образование_Ковалева_DSC_2772.jpg образование_Ковалева_DSC_2772.jpg](/upload/medialibrary/2e9/2e9a851cc13c7bf64b7378869e3ad883.jpg)
«Вложения в человеческий капитал еще более важны, чем усиление имущественного комплекса среднего образовательного звена. Нехватка учителей–предметников, низкая заработная плата учителей, их загруженность — это серьезная проблема нашей страны, которая постепенно решается за счет дополнительных выплат, программы «Земский учитель», губернаторских инженерных классов и так далее», — отметил он.
Также Сергей Таскаев добавил, что ему очень близка концепция непрерывного образования, озвученная Алексеем Текслером, которая подразумевает плотную связку «детский сад–школа–вуз–рынок труда». ЧелГУ активно встроен в реализацию такой концепции, сказал ректор.
![Балынская Наталья, председатель комиссии Общественной палаты ЧО по молодежной политике.jpg Балынская Наталья, председатель комиссии Общественной палаты ЧО по молодежной политике.jpg](/upload/medialibrary/7a5/7a55ccdfc0a64563b005f7894be9c59a.jpg)
«И, как мне кажется, это определенная задача на будущее, чтобы педагогическое сообщество могло качественно поддерживать и активно развивать те навыки, которые ребята получили в школах. Тогда и преемственности будет больше, и эффективность подготовки кадров возрастет в разы», — акцентировала Балынская.
![экспертник_Ковалева_26940_инженерный-класс.jpg экспертник_Ковалева_26940_инженерный-класс.jpg](/upload/medialibrary/5a7/5a7643273da2859daed300200694fa9f.jpg)
![Халамов-Владислав-Николаевич_DSC4742.jpg Халамов-Владислав-Николаевич_DSC4742.jpg](/upload/medialibrary/578/57856d368b1188ce74434c7cfad74142.jpg)
«Если молодые люди продержались в кружках технического творчества до совершеннолетия, значит, они обладают солидным багажом знаний и умений, а бонусом прилагаются их завидные личностные качества: дисциплинированность, целеустремленность, стрессоустойчивость, усидчивость, скрупулезность, готовность экспериментировать, не бояться ошибок и доводить начатое до конца. Это самые ценные абитуриенты для профессиональных школ, занимающихся подготовкой инженерно-технических кадров», — уверен Халамов.
Губернатор Алексей Текслер поставил задачу обеспечить область инженерными кадрами и держит ее выполнение на личном контроле, добавил он: «Поэтому и технопарки в Челябинской области открываются, и партнерские отношения с промышленниками складываются, и выпускники на вес золота».
![сельские-школы-_124172198_физкультура.jpg сельские-школы-_124172198_физкультура.jpg](/upload/medialibrary/f1a/f1ace267b5a5995739c4f046d1d484d2.jpg)
![Николай-Махнев_SC8379.jpg Николай-Махнев_DSC8379.jpg](/upload/medialibrary/d0b/d0ba3b295e912d20c190c57ce6d0dd66.jpg)
«Но вместе с тем меня как руководителя крупного проекта «Сельские школы РФ» беспокоит следующее. Ремонт зданий и оснащение оборудованием сельских школ Челябинской области идет активно, но сами школы пока очень слабо рассказывают об этом, — рассказал он. — Мы специально создали на сайте проекта «Сельские школы страны 21 века» рубрику «Строительство новых и реконструкция зданий сельских школ». Так вот, к сожалению, пока ни одна школа не прислала свой позитивный новый образ хороших изменений. А ведь очень важно показать другим школам, ученикам и учителям разные варианты преобразований, которые произойдут и во многих других сельских школах региона в скором будущем».
Поделиться