Необычно и симпатично. В Челябинске определили лучшие аккаунты региональных политиков.
Рейтинг был представлен командой проекта «PR-DOZOR». Первое место, по мнению экспертов, заняла страничка в Facebook Игоря Егорова, депутата Законодательного Собрания Челябинской области.
Второе место занял аккаунт Сергея Жесткова, также депутата регионального ЗСО. На третьем месте — опять парламентарий Константин Захаров, страничка которого понравилась экспертам, в том числе своим юмором.
А вот блоги депутатов Государственной думы Сергея Вайнштейна и Владимира Бурматова, хотя и попали в десятку, но заняли в ней только последние места.
— В них очень мало местной тематики, в основном это перепосты с Twitterа, в котором скорость размещения информации, как правило, выше, — рассказывает Евгений Маклаков, координатор проекта «PR-DOZOR». — У того же Вайнштейна есть интересные вещи, но они появляются нерегулярно. Бурматов, вероятно, делает ставку на традиционные медиаресурсы. Возможно, депутатам Госдумы некогда писать, а может быть, они просто не ставят задачу раскрутиться в Facebook. Или же работают в этой сети лишь для «затравки».
Впрочем, по мнению Сергея Зырянова, доктора политических наук, переоценивать (равно как и недооценивать) значение данного рейтинга не следует.
— Интернет, в том числе и социальные сети, хотя и является значимым каналом политической рекламы (им пользуется более половины избирателей), но не везде на территории Челябинской области он одинаково доступен, — уточняет эксперт. — Нельзя забывать о том, что, например, старшая возрастная группа избирателей чаще ориентируется на традиционный формат агитационной рекламы.
Добавим, что после презентации рейтинга участники обсудили основные тенденции в развитии политических технологий в сети Интернет и перспективы их развития в преддверии будущей избирательной кампании, а также выслушали советы экспертов по совершенствованию своих страничек.
— Как правило, главной проблемой содержания аккаунтов является невысокое качество фото и видео — однообразность, отсутствие необходимой резкости, размытость, хотя именно этот контент способен зацепить, — отмечает Евгений Маклаков. — Здесь важен как технический аспект, так и подбор сюжетов. Другая проблема — копирайтинг. За постами должна стоять личность — не столько представитель конкретной политической партии, сколько человек.
Поделиться