Педагог из солнечной Бразилии

25 Февраля 2010
Педагог из солнечной Бразилии

Существует такая международная молодежная организация — AIESEC. Учрежденная еще в конце 40-х годов прошлого века, на международном конгрессе в Стокгольме, организация избрала своей целью развитие дружеских взаимоотношений между странами и народами.

Существует такая международная молодежная организация — AIESEC. Учрежденная еще в конце 40-х годов прошлого века, на международном конгрессе в Стокгольме, организация избрала своей целью развитие дружеских взаимоотношений между странами и народами. Основным средством для достижения этого был признан международный обмен студентами. Членами ассоциации стали уже более ста стран, в том числе Россия. В Челябинске также существует представительство AIESEC, на базе Южно-Уральского государственного университета. В рамках его деятельности недавно в Челябинске побывали 12 иностранных студентов — из Индии, Китая, Бразилии. С целью стажировки, укрепления международных связей, развития культуры.

Проверка холодом


Пожалуй, самой яркой фигурой из побывавших на Южном Урале студентов-иностранцев стал посланец солнечной Бразилии Адриано Алвес. Он сознательно выбрал по обмену Россию, хотя ему предлагали побывать в родственных латиноамериканских государствах. «Чего я там не видал? Все примерно такое же, как у нас», — резонно заключил Адриано. И отправился за абсолютно новыми впечатлениями в заснеженную и далекую Россию.


В Челябинске его приняли в школе № 58. Вот что вспоминает директор школы Ольга Алексеева:

— Мне позвонили студентки ЮУрГУ, состоящие в организации AIESEC: «Хотите принять иностранного студента на стажировку?» Предложение оказалось неожиданным, но заманчивым. Я подумала, что это заметно оживит учебный процесс, и дала согласие. В Челябинск Адриано прибыл в трескучий мороз. Темнокожий, с белозубой улыбкой, приметной (для нас) и вполне будничной (для них) прической в виде скрученных веревками волос — дредов. Одет он был легко. Насобирали для него более серь­езную экипировку: варежки, шарф, носки, тулупчик. Жил Адриано в семье одной студентки, на Северо-Западе. А школа № 58 — близ железнодорожного вокзала. Каждый день путь на работу и обратно житель Бразилии преодолевал в обычной маршрутке. Мы сразу отметили: он смелый парень. Не побоялся приехать в Россию. И по городу самостоятельно передвигался, не требуя для себя никакого особого сопровождения. Дети восприняли его доброжелательно. Подружились, водили на каток и в парк…


Стоит особо сказать о маршрутках. Этот вид транспорта поразил нашего иностранного гостя. «Почему в них так холодно, они не отапливаются? Почему надо кричать, чтобы водитель сделал остановку?» — поражался он, намекая, что такой способ общения пассажиров с водителем выглядит дико и некультурно.


В Бразилии Адриано живет в городе Сальвадоре. Некогда это была столица страны. Конечно, былого величия там уже нет, но атмосфера старой колониальной Бразилии чувствуется на каждой улочке. Недаром знаменитый писатель Жоржи Амаду действия своих романов разворачивал на улицах именно этого города. В Сальвадоре тоже есть маршрутное такси. Но выглядит это совсем иначе. Как? Намучившись в местных маршрутках, иностранный студент специально для детей из школы № 58 приготовил сообщение о развитии транспортной системы в своей стране. Показывал и бразильские маршрутки — комфортабельные мини-автобусы, передвигаться в которых одно удовольствие. Ребята тоже в грязь лицом не ударили: сводили иностранца в местный музей железнодорожного транспорта. Поясняли: Россия — страна большая, в ней непременно должно быть хорошо развито сообщение между городами.


Поучительный опыт


Адриано из простой семьи: мама — учитель, отец — инженер. Детей в семье трое, он самый младший (19-летний Адриано постоянно называл себя «подростком»). Учится в местном университете и владеет тремя языками: английским, испанским и, конечно, своим родным португальским. Для наших школьников он преподавал английский язык. Парень оказался очень компанейским, участвовал в соревнованиях по волейболу и многих других школьных мероприятиях. Устроил даже как-то для учеников мини-презентацию своей страны. Рассказывал об особенностях культуры, достопримечательностях, экономике, национальных блюдах.


Кстати, питался студент в обычной школьной столовой. Его привели в полный восторг вареники с картошкой и блины. А вот сало, которым как-то угостили ученики, хрупкого латиноамериканца не впечатлило. Попробовал немного и отказался. Зато с удовольствием поедал шоколад, запивая крепким кофе.


Как уверяют учителя, появление Адриано в школе оставило неизгладимое впечатление. Дети искренне радовались его появлению. Всегда! А когда в феврале новый учитель-стажер улетел, на сайте школы появились грустные сообщения-сожаления. Школьники приглашали его побывать здесь еще раз. Напоследок они вручили Адриано в качестве сувенира лапти. Он радовался как ребенок. Даже всплакнул.


В завершение хотелось бы заметить, что не только Адриано и другие иностранные студенты проявили смелость, прилетев в далекую Россию с готовностью к сотрудничеству. Принявшие их школы тоже шли на определенный риск. Не каждый решится на такое: а вдруг это отразится на размеренно текущем учебном процессе? Вдруг это станет слишком эмоциональным всплеском и отвлечет детей от изучения традиционных дисциплин? К счастью, педагоги 58-й и других челябинских школ оказались не чужды эксперименту. И он, судя по всему, принес положительный результат.

ИРИНА БОГДАНОВА

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты