Сноубордисты в Челябинской области пересекают границу Европы и Азии

23 Декабря 2014
Сноубордисты в Челябинской области пересекают границу Европы и Азии

Активный зимний отдых в регионе стремятся сделать доступным для всех

Активный зимний отдых в регионе стремятся сделать доступным для всех

Здесь надо быть начеку — каждую секунду мимо на огромной скорости проносятся лыжники и сноубордисты, окатывая стоящих людей снегом. «Выпендриваются, — подмечает Максим Калмыков, который уже семь лет регулярно облачается в яркий костюм и встает на доску. — Так можно научиться за неделю. Не верите? Спросите нашего инструктора. Он за пять часов ставит любого чувака на сноуд».

Трассу приручили

Сам Максим со своими друзьями живет в Екатеринбурге. За поиском скорости и кипящего в крови адреналина они уже не первый год приезжают в Кусу. Местная горнолыжка еще относительно молодая, но это как раз тот случай, когда людям сама природа делает шаг навстречу.

— Если напрямую говорить, то я, может, и съездил бы куда-нибудь…на Джомолунгму. Но только для того, чтобы сравнить. Денег много на это надо. Может, как нибудь съезжу, оценю. Но вообще, я как-то смысла особо не вижу, — рассказывает Максим. — У меня друзья есть за границей, так это я их сюда зову. Здесь отличная подготовка склона, и гора сама по себе очень клевая — с одного подъемника можно пять разных трасс обкатать. Это очень редко встречается. Мы вот уже самый сложный и крутой спуск для профессионалов «приручили».

Местность здесь, и правда, уникальная: на одной из вершин проходит граница Европы с Азией, а если подняться в гору на подъемнике, то можно увидеть хребты сразу двух гор — Таганая и Зюраткуля.

В центре активного отдыха «Евразия» легко встретить как какого-нибудь известного спортсмена, который приехал тренироваться, так и любителя, катающегося не больше недели. Здесь стараются интегрировать спорт с активным отдыхом. Находится курорт в трех часах езды от Челябинска, и в получасе от Златоуста. Общая протяженность трасс (всего их задействовано 6) составляет 7 тысяч метров, есть учебный и детский склоны, тюбинговая трасса, трассы для фрирайда и современный сноу-парк.

До Нового года здесь планируется построить и запустить большой любительский парк, так как все-таки новичков в сноубординге больше — этот спорт только начинает набирать обороты.

Долгосрочная стратегия

Кстати, если уж говорить о профессиональном спорте, то специалисты рекомендуют ставить детей на сноуборд с 7 лет. До этого возраста малыши обучаются плохо — им трудно объяснить, почему пристегиваться к доске нужно прямо, а ехать боком. Здесь для детей организовали «Школу выходного дня»: родители могут привести ребенка и оставить его на два дня, в течение которых с детьми занимаются инструкторы. Стоит такое удовольствие 2 — 2,5 тысячи рублей.

— Средняя цена по горнолыжкам у нас составляет 850 рублей за 4 часа. И мы цены стараемся не поднимать, уже два года сдерживаем на одном уровне. Стараемся только качество повысить и сервис, чтобы люди выбирали наши, отечественные курорты, а не выезжали за границу. Сейчас начинаем воплощать различные льготные программы. Например, для студентов есть свой ценник, куда входит и проживание, и питание, и скипас. Организовываем трансфер для тех, у кого нет личного авто. Короче говоря, хотим сделать спорт более доступным. Издержки издержками, но массовость должна быть, — говорит Артем Галямов, специалист по развитию ЦАО «Евразия». — Природой здешней все восхищаются: казалось бы, не так далеко от крупных городов. Но здесь и река Ай, и гора Копанец со своей легендой, и скалы, и Таганай, и Зюраткуль — все это гармоничный союз активного отдыха с природой. Все, кто приезжает, удивляются красоте наших мест. Радуются в основном пермяки и уфимцы, потому что у них таких гор нет.

Впереди у «Евразии» очень много замыслов — по сути, сейчас здесь реализовано только 15 % от того, что планируется запустить. Например, на данный момент тут одна гостиница, а в проекте — целый поселок. Число трасс увеличится до 30, дополнительно построят еще 4 кресельных подъемника.

Ксения Швецова


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты