Лего-роботы ведут в будущее
Стартанув из базового лагеря, первый робот взял резкий крен влево и завалился с макета-полигона. Второй аппарат почему-то на одной точке стал выделывать невообразимые нырки и перевороты...
Стартанув из базового лагеря, первый робот взял резкий крен влево и завалился с макета-полигона. Второй аппарат почему-то на одной точке стал выделывать невообразимые нырки и перевороты.
А вот робот Ксюши Карповой из младшей группы команды школы № 4 Сатки сразу же пошел уверенным космическим ходом по периметру макета. Поначалу уверенно захватил пластмассовый шарик и пошел по всем преградам, словно луноход по кратерам далекой планеты. И только на последних препятствиях аппарат вдруг забуксовал, как на наших дорогах. Да и причина-то оказалась совсем земная: слишком низким оказался дорожный просвет между днищем робота. Зацепился за искусственную преграду и остановился.
Поверьте, детские роботы в деле захватывают в одинаковом азарте и самых младших школьников, и взрослых. В том числе и многочисленных руководителей Саткинского района вместе с главой муниципального образования Владимиром Хлыстой, собравшихся на соревнование роботов Лего. Зрелище — глаз не оторвешь! Захватывает и впечатляет.
Выходит, техническое творчество наших школьников не ушло в Лету. Помните, были у нас когда-то во дворах клубы юных техников. Ребята конструировали, собирали какие-то механизмы, занимались авиамоделизмом, картингом. Идея КЮТов, по-видимому, крепко запала в педагогическую и техническую память в нашем крае.
— Объединение конструкторской идеи лего с компьютером, плюс активность и творчество юных технократов и результате образовали замечательный школьный проект роботы Лего, — с восхищением констатирует факт возрождения в системе школьного образования идеи КЮТов Галина Пашкевич, руководитель управления образования Саткинского района. — Активное развитие технического интеллекта детей бурно возвращается в наши школы. Робот Лего — это развитие логического мышления, памяти, технической мысли, компьютерных знаний — всего комплекса развития ребенка. Отмечу, что сегодня мы проводим третьи подобные состязания юных робототехников.
Условия, по оценке руководителей и специалистов образования района, сегодня для технического творчества учащихся есть повсеместно. Конструкторы Лего, компьютерная техника имеется в школах благодаря национальному проекту «Образование». Постоянная поддержка данных проектов осуществляется из областного бюджета. Значительные приобретения делаются за счет реализации целевых образовательных программ, действующих в муниципальном образовании.
Фантазиям же юных робототехников нет предела. Причем школьники здесь идут в ногу со временем. Чего стоят только тематики их проектов: «Развитие туризма», «Краеведение», «Робот-повар», «Спасение человека».
Техники команды «Самоделкины» Маша Мазеева и Андрюша Смирнов из школы № 12 представляли техническую модель «Снежная горка». Этакую горнолыжную, санно-бобслейскую трассу в действии.
— Что это, прототип Ванкувера или сочинская мечта? — такой и другие вопросы сразу же адресовались ребятам.
— Скорее всего, сочинский вариант, — последовал ответ. — Он компактный в работе и, на наш взгляд, удобный, безопасный.
— Наверное, техническое творчество детей в будущем станет одним из условий в их профессиональной подготовке, — заключил Владимир Хлыста. — Все присутствующие здесь взрослые единодушно отметили высокий уровень технических знаний и интеллекта. Уверен, что такие дети во взрослой жизни никогда не останутся без дела.
Как отметил Александр Капустин, начальник отдела информационных технологий районной администрации, вместе с коллегой Юрием Загировым, обеспечившие значимую часть организации проекта робот Лего, успех технического новаторства среди школьников предопределяют сегодня энтузиазм, настойчивость детских наставников. Плюс к этому заинтересованность и достойное обеспечение со стороны образования.
Подтверждение тому блестящие успехи на соревнованиях команд всех возрастных групп школы № 4. Их педагог Валерий Иванович Иванов, много работающий во внеклассном образовании, поставил дело по освоению проекта «Робот Лего» на высшую планку подготовки юных техников при школе. Отсюда и такие результаты.
Поделиться