Победный марш педагогов

7 Октября 2010 Автор: Богданова Ирина Леонидовна
Победный марш педагогов

«ЮП» уже информировала читателей о финале 21-го всероссийского конкурса «Учитель года—2010», который проходил в Магнитогорске. Лучшими из лучших были признаны пять педагогов как точных, так и гуманитарных наук. Сегодня мы подробнее представляем вам двух финалисток — Гульнару САБИТОВУ и Розу ХАЛАДОВУ. Пальму первенства отдаем нашей землячке — Гульнаре. Итак…

 

Победный марш педагогов
«ЮП» уже информировала читателей о финале 21-го всероссийского конкурса «Учитель года—2010», который проходил в Магнитогорске. Лучшими из лучших были признаны пять педагогов как точных, так и гуманитарных наук. Сегодня мы подробнее представляем вам двух финалисток — Гульнару САБИТОВУ и Розу ХАЛАДОВУ. Пальму первенства отдаем нашей землячке — Гульнаре. Итак…
Буду земной!
— С каким чувством вы услышали свою фамилию в числе финалистов?
— С чувством изумления. Потому что среди тех, кто вошел в группу пятнадцати лучших (один из промежуточных этапов конкурса. — Авт.), были очень сильные, замечательные учителя. Конечно, это большая честь для меня.
— Ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий по традиции пригласил пятерку сильнейших преподавать в свой прославленный вуз. Поедете?
— Я — учитель десятой гимназии Челябинска. Мне хочется вернуться домой!
— Что было самым сложным на конкурсе?
— Разговор с учащимися во время классного часа. Это одно из заданий конкурса. Очень личный разговор был. Трудно говорить на такие темы с ребятами, которых видишь в первый раз.
— Что вы вынесли для себя и своей профессиональной деятельности, участвуя в конкурсе?
— Я добилась того, чего хотела. Попыталась быть собой, показать, что я умею.
— А что больше всего запомнилось, понравилось на конкурсе?
— Роскошь общения! Это нельзя купить. И ничем не заменишь. Я всегда считала, что учитель — удивительная профессия. В ней работают честные, порядочные люди. И очень профессиональные! Российский конкурс «Учитель года—2010» это подтвердил. Здесь собрались прекрасные учителя. Наша страна будет жить, пока есть такие самоотверженные педагоги.
— Вы хотите сказать, учителя на конкурсе вели себя не как конкуренты, а как коллеги?
— Да. Взаимоподдержка, взаимовыручка, душевное сопереживание…Вплоть до реальной помощи: когда нужно распечатать какие-то материалы, придумать какие-то фразы для урока или подобрать стихотворение. А как встречали после уроков и мастер-классов! Меня, например, всегда подбадривали: «Ты — молодец! Все будет хорошо, все получится!».
— Сколько вам лет, Гульнара?
— 32 года. Педагогический стаж — десять лет. Окончила Челябинский государственный педуниверситет.
— В какой школе учились?
— В 30-й челябинской.
— Теперь с малым хрустальным пеликаном в руках вы готовы повторить судьбу ваших предшественников: уйти в управленческую среду или политику?
— Нет, не готова. С нетерпением жду, когда вернусь к ребятам. Они мне звонят каждый день, болеют.
— Вам придется с ними программу наверстывать?
— Надеюсь, нет. Вместо меня работает другой учитель. У меня сейчас два шестых класса и один пятый.
— Вы — учитель русского языка и литературы. У вас есть любимые авторы?
— Лев Толстой, Иван Шмелев, Ричард Олдингтон.
— Почему вы стали педагогом?
— Мне было пять лет. Я мучительно размышляла: кем стать? Космонавтом или учителем? Взвесив все «за» и «против», пришлось отказаться от сверкающего скафандра и питания из тюбиков. Я приняла решение: буду земной! Буду работать в школе.
— Не разочаровались?
— Конечно, нет. Это то, что я умею делать. И люблю.
— Как вы представляете себе преобразования в педагогике? Сейчас идет реформа образования…
— Школы — консервативная среда. Думаю, реформировать школу надо очень осторожно. Можно 
легко отказаться от того лучшего, что еще есть, еще осталось, не приобретя ничего взамен.
— То есть вы консерватор в душе?
— Да, безусловно.
— У вас есть любимый политик?
— Если брать историю, то Павел Первый.
— Павел Первый? Наверное, вам просто жаль его, убиенного…
— Павел интересовался идеями Просвещения, пытался составить проекты преобразований. Его 
идеалом была государственная система Петра Первого. Павел соглашался с просветителями в том, что стране необходимы фундаментальные законы: «Спокойствие внешнее зависит от спокойствия внутреннего; страсти должны быть обузданы».
— Ваш муж тоже педагог?
— Он философ, культуролог, писатель — Николай Болдырев.
— Супруг уже поздравил вас?
— Я ему отправила SMS-ку, но пока что он ничего не ответил…
Мирная женщина из Чечни
Мы не могли пройти мимо еще одной женщины-финалистки — Розы Халадовой из Чечни. Кстати, хотя учитель — профессия женская, но вот в профессиональных конкурсах побеждают, в основном, мужчины. Некий парадокс. Впрочем, Роза, находясь в состоянии эйфории после объявления результатов, не «заморачивалась» на этой теме. Она начала с признания:
— Я дважды уходила из школы и дважды возвращалась. Все остальное — не мое. Здесь моя стихия.
— Магнитогорские дети, с которыми вы проводили свои уроки, классный час, вам понравились?
— Дети замечательные! (смеется). С одной стороны, я побаивалась. Думала: «Боже! Математическая школа… Там, наверное, одни вундеркинды!» (речь идет о школе № 5 города Магнитогорска. — Авт.). 
Потом уже после урока узнала, что в классе находились четыре победителя различных олимпиад. 
Но, тем не менее, мне не было с ними сложно! Дети везде дети. Как в Грозном, так и в Магнитогорске. Замечательные! Все зависит от учителя. Какую атмосферу он создаст, как поведет урок, сможет ли зажечь детей, такой же и отдача будет. Дети — единственные искренние люди на свете. Они все чувствуют. Урок химии я проводила в девятом классе, а классный час — в десятом. Новые переживания, новый класс. Но и классный час прошел хорошо. Даже с родителями пообщалась и наладила контакт. Замечательные родители! Грамотные, умные. Было здорово! Спасибо Магнитогорску, спасибо Челябинской области! Организовано все прекрасно. Удалось создать душевную атмосферу.
— В вашей республике как вы, преподаватели, решаете свои проблемы?
— В Чечне одно из приоритетных мест занимает именно школьное образование. Наш молодой президент уделяет этому огромное внимание. Например, конкурс «Учитель года» в республике проходил на высоком уровне, была проведена серьезная подготовка. Плюс серьезное отношение к учителям со стороны министерства образования Чечни. Мне здесь с профессиональной точки зрения было легко. Потому что у себя в республике все это уже прошла.
— Как считаете, если вдруг именно вы станете абсолютным победителем, Грозный способен на следующий год принять такой конкурс?
— Грозный? Да. К нам приезжают люди со всего мира. У нас все стабильно. Все наши структуры готовы к такому конкурсу.
— Ваша школа — новая?
— Не новая, это постройка 60-х годов. Я являюсь выпускницей этой школы. Она очень уютная, красивая, хорошо отремонтированная и оснащенная. С хорошим дизайном. В ней более 700 учеников.
— ЕГЭ честно сдаете?
— Честно. У нас это президент республики под контроль взял… Нужно узнать, что такое горе, чтобы оценить, что такое счастье. Школа для меня — счастье… После войны у нас большой эмоциональный всплеск. Мировоззрение у наших людей изменилось. Сейчас как родители, так и дети по-другому относятся к образованию. Понимают, что не получив достойного образования, невозможно оградить себя, свою семью, свой народ. Только образованные, грамотные люди понимают, что такое война. Понимают, что надо созидать, а не разрушать.
— Во время войны уроки в школах шли?
— Нет. В течение пяти-шести лет нормальных занятий в школах не проводилось.
— А вы чем занимались?
— Мы работали. Бесплатно. И сами восстанавливали затем школы. Вычищали помещения. Многие небольшие детсады были приспособлены под школы. Учителя начальных классов у себя дома, в самой большой комнате, собирали учеников, вели занятия. И я так работала.
А сейчас разрушенных школ нет. Все отремонтированы. И в высокогорных селениях, и в Грозном.
— У вас есть дети?
— Да, трое! (смеется). Они учатся в той же школе, где я работаю.
ИРИНА БОГДАНОВА,
АНАТОЛИЙ КОЛЮЩЕНКО 
(фото),
Магнитогорск—Челябинск
P.S. Когда верстался номер, стали известны окончательные итоги конкурса. Победителями стали сразу два педагога — директор московской школы № 1060, учитель математики Михаил Случ и учитель биологии и химии Волхонщинской средней школы поселка Октябрьский Тульской области Андрей Гарифзянов. Президент Дмитрий Медведев на вручении заявил: «Нужно в кратчайший срок изготовить второго «Хрустального пеликана»! И передать его победителю».
Кстати, подтвердился, правда, отчасти прогноз, который давала «ЮП» вскоре после финала конкурса. Мы утверждали тогда, что абсолютная победа в этом году улыбнется представителю Москвы — Михаилу Случу. Но двое — тоже хорошо!

«ЮП» уже информировала читателей о финале 21-го всероссийского конкурса «Учитель года—2010», который проходил в Магнитогорске. Лучшими из лучших были признаны пять педагогов как точных, так и гуманитарных наук. Сегодня мы подробнее представляем вам двух финалисток — Гульнару САБИТОВУ и Розу ХАЛАДОВУ. Пальму первенства отдаем нашей землячке — Гульнаре. Итак…

Буду земной!

— С каким чувством вы услышали свою фамилию в числе финалистов?

— С чувством изумления. Потому что среди тех, кто вошел в группу пятнадцати лучших (один из промежуточных этапов конкурса. — Авт.), были очень сильные, замечательные учителя. Конечно, это большая честь для меня.

— Ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий по традиции пригласил пятерку сильнейших преподавать в свой прославленный вуз. Поедете?

— Я — учитель десятой гимназии Челябинска. Мне хочется вернуться домой!

— Что было самым сложным на конкурсе?

— Разговор с учащимися во время классного часа. Это одно из заданий конкурса. Очень личный разговор был. Трудно говорить на такие темы с ребятами, которых видишь в первый раз.

— Что вы вынесли для себя и своей профессиональной деятельности, участвуя в конкурсе?

— Я добилась того, чего хотела. Попыталась быть собой, показать, что я умею.

— А что больше всего запомнилось, понравилось на конкурсе?

— Роскошь общения! Это нельзя купить. И ничем не заменишь. Я всегда считала, что учитель — удивительная профессия. В ней работают честные, порядочные люди. И очень профессиональные! Российский конкурс «Учитель года—2010» это подтвердил. Здесь собрались прекрасные учителя. Наша страна будет жить, пока есть такие самоотверженные педагоги.

— Вы хотите сказать, учителя на конкурсе вели себя не как конкуренты, а как коллеги?

— Да. Взаимоподдержка, взаимовыручка, душевное сопереживание…Вплоть до реальной помощи: когда нужно распечатать какие-то материалы, придумать какие-то фразы для урока или подобрать стихотворение. А как встречали после уроков и мастер-классов! Меня, например, всегда подбадривали: «Ты — молодец! Все будет хорошо, все получится!».

— Сколько вам лет, Гульнара?

— 32 года. Педагогический стаж — десять лет. Окончила Челябинский государственный педуниверситет.

— В какой школе учились?

— В 30-й челябинской.

— Теперь с малым хрустальным пеликаном в руках вы готовы повторить судьбу ваших предшественников: уйти в управленческую среду или политику?

— Нет, не готова. С нетерпением жду, когда вернусь к ребятам. Они мне звонят каждый день, болеют.

— Вам придется с ними программу наверстывать?

— Надеюсь, нет. Вместо меня работает другой учитель. У меня сейчас два шестых класса и один пятый.

— Вы — учитель русского языка и литературы. У вас есть любимые авторы?

— Лев Толстой, Иван Шмелев, Ричард Олдингтон.

— Почему вы стали педагогом?

— Мне было пять лет. Я мучительно размышляла: кем стать? Космонавтом или учителем? Взвесив все «за» и «против», пришлось отказаться от сверкающего скафандра и питания из тюбиков. Я приняла решение: буду земной! Буду работать в школе.

— Не разочаровались?

— Конечно, нет. Это то, что я умею делать. И люблю.

— Как вы представляете себе преобразования в педагогике? Сейчас идет реформа образования…

— Школы — консервативная среда. Думаю, реформировать школу надо очень осторожно. Можно легко отказаться от того лучшего, что еще есть, еще осталось, не приобретя ничего взамен.

— То есть вы консерватор в душе?

— Да, безусловно.

— У вас есть любимый политик?

— Если брать историю, то Павел Первый.

— Павел Первый? Наверное, вам просто жаль его, убиенного…

— Павел интересовался идеями Просвещения, пытался составить проекты преобразований. Его идеалом была государственная система Петра Первого. Павел соглашался с просветителями в том, что стране необходимы фундаментальные законы: «Спокойствие внешнее зависит от спокойствия внутреннего; страсти должны быть обузданы».

— Ваш муж тоже педагог?

— Он философ, культуролог, писатель — Николай Болдырев.

— Супруг уже поздравил вас?

— Я ему отправила SMS-ку, но пока что он ничего не ответил…

Мирная женщина из Чечни

Мы не могли пройти мимо еще одной женщины-финалистки — Розы Халадовой из Чечни. Кстати, хотя учитель — профессия женская, но вот в профессиональных конкурсах побеждают, в основном, мужчины. Некий парадокс. Впрочем, Роза, находясь в состоянии эйфории после объявления результатов, не «заморачивалась» на этой теме. Она начала с признания:

— Я дважды уходила из школы и дважды возвращалась. Все остальное — не мое. Здесь моя стихия.

— Магнитогорские дети, с которыми вы проводили свои уроки, классный час, вам понравились?

— Дети замечательные! (смеется). С одной стороны, я побаивалась. Думала: «Боже! Математическая школа… Там, наверное, одни вундеркинды!» (речь идет о школе № 5 города Магнитогорска. — Авт.). 

Потом уже после урока узнала, что в классе находились четыре победителя различных олимпиад. 

Но, тем не менее, мне не было с ними сложно! Дети везде дети. Как в Грозном, так и в Магнитогорске. Замечательные! Все зависит от учителя. Какую атмосферу он создаст, как поведет урок, сможет ли зажечь детей, такой же и отдача будет. Дети — единственные искренние люди на свете. Они все чувствуют. Урок химии я проводила в девятом классе, а классный час — в десятом. Новые переживания, новый класс. Но и классный час прошел хорошо. Даже с родителями пообщалась и наладила контакт. Замечательные родители! Грамотные, умные. Было здорово! Спасибо Магнитогорску, спасибо Челябинской области! Организовано все прекрасно. Удалось создать душевную атмосферу.

— В вашей республике как вы, преподаватели, решаете свои проблемы?

— В Чечне одно из приоритетных мест занимает именно школьное образование. Наш молодой президент уделяет этому огромное внимание. Например, конкурс «Учитель года» в республике проходил на высоком уровне, была проведена серьезная подготовка. Плюс серьезное отношение к учителям со стороны министерства образования Чечни. Мне здесь с профессиональной точки зрения было легко. Потому что у себя в республике все это уже прошла.

— Как считаете, если вдруг именно вы станете абсолютным победителем, Грозный способен на следующий год принять такой конкурс?

— Грозный? Да. К нам приезжают люди со всего мира. У нас все стабильно. Все наши структуры готовы к такому конкурсу.

— Ваша школа — новая?

— Не новая, это постройка 60-х годов. Я являюсь выпускницей этой школы. Она очень уютная, красивая, хорошо отремонтированная и оснащенная. С хорошим дизайном. В ней более 700 учеников.

— ЕГЭ честно сдаете?

— Честно. У нас это президент республики под контроль взял… Нужно узнать, что такое горе, чтобы оценить, что такое счастье. Школа для меня — счастье… После войны у нас большой эмоциональный всплеск. Мировоззрение у наших людей изменилось. Сейчас как родители, так и дети по-другому относятся к образованию. Понимают, что не получив достойного образования, невозможно оградить себя, свою семью, свой народ. Только образованные, грамотные люди понимают, что такое война. Понимают, что надо созидать, а не разрушать.

— Во время войны уроки в школах шли?

— Нет. В течение пяти-шести лет нормальных занятий в школах не проводилось.

— А вы чем занимались?

— Мы работали. Бесплатно. И сами восстанавливали затем школы. Вычищали помещения. Многие небольшие детсады были приспособлены под школы. Учителя начальных классов у себя дома, в самой большой комнате, собирали учеников, вели занятия. И я так работала.А сейчас разрушенных школ нет. Все отремонтированы. И в высокогорных селениях, и в Грозном.

— У вас есть дети?

— Да, трое! (смеется). Они учатся в той же школе, где я работаю.

ИРИНА БОГДАНОВА,
АНАТОЛИЙ КОЛЮЩЕНКО 
(фото),
Магнитогорск—Челябинск

P.S. Когда верстался номер, стали известны окончательные итоги конкурса. Победителями стали сразу два педагога — директор московской школы № 1060, учитель математики Михаил Случ и учитель биологии и химии Волхонщинской средней школы поселка Октябрьский Тульской области Андрей Гарифзянов. Президент Дмитрий Медведев на вручении заявил: «Нужно в кратчайший срок изготовить второго «Хрустального пеликана»! И передать его победителю».

Кстати, подтвердился, правда, отчасти прогноз, который давала «ЮП» вскоре после финала конкурса. Мы утверждали тогда, что абсолютная победа в этом году улыбнется представителю Москвы — Михаилу Случу. Но двое — тоже хорошо!

Поделиться

17.04.2024 | 14:29
Как «Трактор» обрел памятник, кормил собак и сыграл «Брата-2»

Для челябинского «Трактора», который завоевал бронзовые медали чемпионата КХЛ, нынешний сезон стал особенным. И пока спортивные аналитики подбивают статистику и анализируют выступление команды, «ЮП» вспомнила самые яркие моменты прошедшего регулярного чемпионата и плей-офф.

08.03.2024 | 14:14
Светлана Ишмуратова: «Мировой биатлон без россиян неинтересен!»

Двукратная олимпийская чемпионка поделилась с «ЮП» впечатлениями от стадиона и сегодняшнего биатлона.

21.07.2011 | 17:00
Стобалльники из глубинки.В Челябинской области подведены окончательные итоги ЕГЭ-2011

Всего Единый государственный экзамен сдавал 48 тысяч 901 выпускник. Из них за одиннадцатый класс (включая выпускников профессиональных училищ, вечерних школ) — 15 тысяч 201 человек.

29.06.2011 | 14:06
Приведи друга и получи скидку

На прошлой неделе стартовала приемная кампания в высшие учебные заведения...

Новости   
Спецпроекты