В южноуральской декоративной мастерской собирают слова. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

17.02.2014 Автор: Ткачев Евгений Валерьевич
В южноуральской декоративной мастерской собирают слова. Фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

В последнее время в Челябинске все чаще можно встретить нетривиальные бизнес-проекты. Один из них — мастерская Wood Word, где создаются декоративные изделия из дерева и не только.

В последнее время в Челябинске все чаще можно встретить нетривиальные бизнес-проекты. Один из них — мастерская Wood Word, где создаются декоративные изделия из дерева и не только.О том, как там устроена работа — смотрите в фоторепортаже Вячеслава Шишкоедова.

Выложили фото — пошли заказы

Wood Word — семейное дело, которое в марте прошлого года запустили Екатерина и Артем Таможниковы. Со временем к супругам также присоединился Илья, брат Артема, чтобы помогать компании развиваться и расширять производство.

— Идея проекта зародилась давно, — рассказывает Екатерина Таможникова. — Пару лет назад мой муж Артем работал в мебельной компании, и опыт деревообработки у него был. Он давно мечтал купить станок, чтобы заняться изготовлением резной мебели и различных элементов декора.

Мечта сбылась в феврале прошлого года, но мебель мы на этом станке так пока и не делали, разве что пару резных табуретов. Как раз, когда станок только устанавливали, мы, просматривая фотографии знакомых, увидели объемные буквы на снимке. Идея нам понравилась, изучив рынок в Челябинске, подобного на тот момент не нашли и приняли решение опробовать изготавливать объемные буквы.

Первое изделие, конечно, было имя нашей дочери. Выложили фото в Интернет и начали появляться заказы. Теперь уже почти год занимаемся изготовлением декоративных слов и прочих изделий не только из дерева, но и из пенопласта, пластика.

По словам Екатерины, они отдают предпочтение натуральным материалам:

— Если дерево, то обычно это сосна, дуб, бук, но есть и редкие породы, например, абачи, зебрано. Однако выбор материала всегда зависит от конечного продукта — допустим, объемные слова лучше всего делать из фанеры, так как мы красим их в разные цвета, а прятать фактуру дерева под краской жалко, да и фанера более гладкая для этого и стоит дешевле.

Впрочем, опять же, все зависит от поставленной задачи, ведь такие изделия, как, например, декорации для оформления помещений не изготовить из массива дерева — они будут очень тяжелы и дороги. Для этого используется пенопласт (который можно также окрасить в любой цвет) и пластик.

Широкое поле деятельности

Заказы, к слову, у Wood Word бывают разные. Постоянные клиенты — юридические лица, которые чаще всего берут товар оптом. Через Интернет же идет розница: «Такие заказы, как правило, единичные, — замечает Екатерина, — однако есть и те, кто обращается к нам снова и снова. Также мы активно сотрудничаем с различными агентствами по оформлению или организации праздников».

Что касается самих заказов, то часто люди обращаются в мастерскую с какой то абстрактной идеей.

— А мы уже думаем, как воплотить ее в жизнь, разрабатываем чертежи, делаем макеты, — объясняет Екатерина. — Бывают, конечно и те, кто четко знает, что он хочет. Иногда они даже высылают макеты, что значительно облегчает работу. Нам очень нравится делать что-то новое и не стоять на месте. Интересных заказов много, и для каждого сотрудника, наверное, он свой. Так, например, мне очень запомнился декоративный камин, который мы делали для новогоднего оформления ТРК из пенопласта и покрывали специальным покрытием. Он смотрелся как гипсовый.

В настоящий момент в Челябинске стало больше компаний, которые делают объемные буквы. Однако, как уверяют создатели Wood Word, эта конкуренция нисколько не мешает: «Помимо слов и букв у нас очень широкое поле деятельности, мы постоянно разрабатываем новые продукты. Так недавно запустили серию деревянных аксессуаров — сейчас это ультрамодные галстуки-бабочки из дерева, после — ожидаются аксессуары для девушек».

— Еще у нас есть линия для фотографов — деревянные USB-флешки в индивидуальных коробочках, боксы из дерева для хранения фотографий, вскоре появятся фотокниги, — продолжает Екатерина. — Все эти изделия украшаются персональной гравировкой с логотипом заказчика или любой другой надписью.

 

 

 

 

 


Новости   
Спецпроекты