Челябинский аэропорт рассчитывает стать региональным авиационным хабом

24 Января 2019 Автор: Елена Подольская Фото: Вячеслав Шишкоедов
Челябинский аэропорт рассчитывает стать региональным авиационным хабом


Топ-менеджмент челябинского авиапредприятия озвучил планы по развитию воздушной гавани на ближайший год.

Из расчетов видно, что после реконструкции аэропорт намерен оттянуть на себя транзитный пассажиропоток, за который традиционно бьются авиаузлы соседствующих территорий.

Идея создания сети региональных авиахабов прозвучала от экспертов аналитического центра при правительстве РФ еще минувшей осенью. Тогда руководитель центра Владислав Онищенко отмечал в интервью ТАСС, что разумно бы создавать «ограниченное число региональных хабов, которые собирают самолеты и рейсы с окрестных территорий с последующей организацией рейсов между самими хабами». По расчетам федералов, развитые «перекрестки» воздушных дорог до 2024 года могли бы забрать на себя до половины стыковочных внутрироссийских рейсов. Пока большинство перелетов по России по-прежнему выполняется через Москву.

Москва тонет

Челябинский аэропорт уже сейчас сокращает долю полетов в Москву в общем объеме перевозок. Если год назад на московское направление приходилось 67 % полетов из Баландино, то в 2018 году показатель снизился до 62 %. Москва слегка «утонула» в общем объеме полетов за счет развития других маршрутов внутри страны.

Мясников-Дмитрий-(цвет),-коммерческий-директор-компании-Челябинский-аэропорт.jpg— В 2018 году в работе авиапредприятия сформировались три точки роста, — говорит коммерческий директор компании Дмитрий Мясников. — Первая — по пассажиропотоку в большую тройку московских аэропортов. Здесь мы перевезли дополнительно порядка 40 тысяч пассажиров. Хотя доля московского авиационного узла в общем объеме перевозок незначительно снизилась — на 5 %. Вторая точка роста — Санкт-Петербург, пассажиропоток на этом направлении вырос на 14 %, и Новосибирск с ростом пассажиропотока сразу в 2,5 раза. Но главным нашим приоритетом в 2018 году стало развитие региональных перевозок. Было запущено восемь новых региональных маршрутов. Мы летали в Самару, Краснодар, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Волгоград, Тюмень, Горно-Алтайск, Красноярск. Все маршруты запустили при поддержке правительства Челябинской области, полеты выполняла авиакомпания «Ямал» на самолете Bombardier CRJ 200.

По словам Дмитрия Мясникова, именно блок региональных перевозок стал центральным пунктом в плане развития аэропорта на 2019 год. Впрочем, как и в других регионах, ведь именно внутренние перевозки называют сейчас основным драйвером отечественной пассажирской авиации. Все понимают, что московские аэропорты, выполняющие роль транзитных точек, перегружены, там есть проблемы со стыковками, инфраструктурой. Пассажиры хотят летать напрямую.

В 2019 году из аэропорта Челябинска запланировано девять региональных направлений. Благодаря усилиям руководства области маршруты удалось включить в федеральную программу развития регионального авиасообщения. Это рейсы в Краснодар, Минеральные Воды, Казань, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новый Уренгой, Нижневартовск, Сургут, Самару и Нарьян-Мар. Будут ли эти направления жизнеспособными не по расчетам авиаперевозчиков и транспортных чиновников, а в реальности, покажет время. Историю с «мертвыми» по разным причинам рейсами из Челябинска в Сыктывкар, Уфу, Тюмень и Екатеринбург мы уже проходили. Но, похоже, здесь ситуация иная.

— Все эти маршруты выстроены таким образом, что Челябинск выступает неким региональным мини-хабом, — комментирует Дмитрий Мясников. — К примеру, Челябинск будет связывать Казань и Красноярск, Ростов-на-Дону и Нижневартовск, Самару и Новый Уренгой. За счет региональных маршрутов мы надеемся нарастить транзитный пассажиропоток. Все аэропорты всегда борются за этот показатель.

В этом смысле особую ставку челябинцы делают на Новосибирск. Толмачево объективно растет, постепенно превращаясь в восточный авиахаб. Пассажиры, которые движутся на восток, все чаще выбирают для стыковки Сибирь, а не Москву. Баландино рассчитывает воспользоваться этим трендом и усилить сибирский маршрут: с июня этого года рейсы в Новосибирск из Челябинска станут ежедневными.

Сила слота

Из других планов авиапредприятия на ближайший год — нарастить объем перевозок в московский Домодедово (в 2018 году аэропорт концентрировался на Шереметьево). Уже с июня авиакомпания S7 начнет выполнять по три ежедневных рейса из Челябинска в Москву с посадкой в Домодедово. Усилится и маршрут Челябинск — Санкт-Петербург.

— Направление неплохо загружается, но существует проблема неудобного ночного слота, поэтому сейчас ведется работа по запуску рейса в Санкт-Петербург в комфортное для пассажиров дневное время, — пояснят Дмитрий Мясников.

Изменения коснутся и летних российских направлений из Челябинска. Вырастет частота полетов в Сочи, выполняемых авиакомпаниями «Уральские авиалинии» и Red Wings. Два рейса в неделю сохранит авиакомпания «ИрАэро». С большой долей вероятности, к южному маршруту подключится и национальный лоукостер «Победа».

Грузим волнами

Новые направления, увеличение частоты полетов и удобные для пассажиров слоты — все это позволит в 2019 году нарастить пассажиропоток как минимум до 1,8 млн человек (в 2018 году аэровокзал обслужил 1,6 млн пассажиров). Однако на объемах грузоперевозок через Баландино это не отразится, отмечают в авиапредприятии.

— Грузоперевозки — это все-таки комплементарная услуга и она развивается параллельно с пассажирскими, — поясняет Дмитрий Мясников. — Более того, аэропорт Челябинска не входит в число авиаузлов, чьим профилем являются грузоперевозки. Челябинский аэропорт заточен под пассажирские перевозки.

Вместе с тем, по словам Мясникова, после реконструкции воздушная гавань нарастит и грузопоток.

— Практика показывает, что грузовые перевозки растут волнообразно, когда, во-первых, появляются рейсы со сформированным грузопотоком, а во-вторых, инфраструктура, которая позволяет его обслуживать, — поясняет эксперт. — К примеру, когда у нас были прямые рейсы в Китай, мы видели рост грузопотока на международных воздушных линиях. А когда полеты выполнялись на широкофюзеляжных бортах, рост проступал еще отчетливее. Так что объемы грузоперевозок зависят еще и от того, на каких самолетах выполняются «торговые» рейсы. В этом смысле мы надеемся попасть в рынок, поскольку после реконструкции аэропорт будет способен принять тяжелую технику. В проекте реконструкции аэропортового комплекса запланирована также и реконструкция грузового терминала, что, думаю, позитивно отразится на грузопотоке.

Мнение

Кондратьев-Виталий-исполнительный-директор-Челябинской-ассоциации-туристических-организаций-1706_22.jpgВиталий Кондратьев, исполнительный директор Челябинской ассоциации туристических организаций:


— К сожалению, далеко не все новые рейсы из челябинского аэропорта «живут» больше одного-двух месяцев. Однако представителям туристической отрасли хотелось бы, к примеру, прямого авиасообщения с Европой в летний период. Болгария — другое популярное у челябинских туристов направление. Но запустить авиарейсы в Болгарию из Челябинска по-прежнему не удается. Традиционно пользуются популярностью рейсы в Турцию. Заполняются самолеты и в Грецию, на Крит. Возможно, в этом году в расписании челябинского аэропорта появится еще и Кипр. Неплохо закрываются популярные российские летние направления: Сочи, Симферополь. Но здесь другая проблема — высокая цена перелета.

Поделиться

Сегодня | 12:30
Южноуральцы стали чаще пользоваться зарядными станциями для электромобилей

В Челябинской области развивают сеть быстрых ЭЗС для электротранспорта.

Вчера | 15:48
Продать идею. На Южном Урале обсудили перспективы креативных индустрий

Челябинск стал первым из городов Урала, где прошел форум «Российская креативная неделя». Это событие по-настоящему уникальное, особенно для города с богатой промышленной историей. Креативные индустрии, которым целиком посвятили это событие, представлены товарами или услугами, являющимися результатом интеллектуальной и творческой деятельности. На Южном Урале в последние годы этот сектор экономики развивается особенно бурно.

Сегодня | 11:35
В Челябинске обсудили коммуникации некоммерческого сектора с людьми и властью

Некоммерческий сектор в регионе растет и развивается, охватывая самые разные направления — от кризисных квартир до гастролей уральских танцевальных коллективов за рубежом. Однако, как признаются сами общественники, слабым местом в НКО остаются коммуникации — с представителями власти, благотворителями и потенциальными сторонниками проектов.

Вчера | 15:37
В Челябинской области снайперы отработали бесшумную стрельбу в городе

На учениях использовали специальные движущиеся манекены.

Новости   
Спецпроекты