Челябинские рестораторы считают новые требования СанПиН нерациональными
Роспотребнадзор хочет заставить сотрудников кафе и ресторанов ежедневно проходить медосмотр.
Например, все сотрудники должны иметь профподготовку, носить чистую рабочую одежду. Ежедневно перед началом смены медработник должен осматривать тех, кто занят в процессе приготовления пищи. Сами работники должны сообщать администрации о появлении у них признаков простуды, кишечного расстройства, нагноений, порезов и ожогов, а также о наличии заболевших членов семьи. Контроль за исполнением этих требований Роспотребнадзор хочет оставить за собой.
Сейчас проект СанПиН проходит правовую экспертизу, затем его отправят на согласование в Минэкономразвития. Между тем на обсуждении документа, которое состоялось 5 апреля, представители бизнеса выступили против новых правил. Текст лишь продлевает устаревшие нормы и добавляет много маловыполнимых, считают они.
О нововведениях, предусмотренных проектом, «ЮП» поговорила с ресторатором, одним из создателей паба «The Бочка» Александром Доможировым.
— Александр, насколько, по-вашему, правильны такие требования?
— Тут вопрос не столько в правильности, сколько в рациональности требований. Скорее всего этот проект будет еще дорабатываться. Во-первых, я не вижу возможности небольшим заведениям или предприятиям общепита иметь собственного медика. Как он будет работать: приходить с утра, проверять работников и снова уходить за ненадобностью? Или сидеть весь день? Думаю, выполнить это требование будет технически невозможно. В Урало-Сибирском регионе работает 20 тысяч предприятий общепита, в Челябинской области, думаю, около 2,5 тысячи. Где столько медработников взять? Может быть, это выльется в обязанность ходить на какие-то государственные освидетельствования ежемесячно или раз в неделю... А если я заболел вчера? Нет, механизм совершенно непонятен. Пока это «вода».
— Если медосмотр проводится только перед началом рабочей смены, может быть, имело бы смысл нанимать приходящего медика?
— Ну хорошо, дадим мы объявление, дескать, готовы принять медработника на час в день. Будем платить ему сдельную зарплату, расходы заложим в стоимость чая или кофе. Но вопрос тот же: где их столько взять на 20 тысяч предприятий? Ерунда все это.
— А сообщать администрации предприятия о признаках заболеваний — это нормально?
— Это правильно. И мы, и менеджеры других челябинских заведений общепита не заинтересованы в том, чтобы работник, подхвативший, например, ОРВИ, пришел и заразил всех остальных. В этом я не вижу проблемы. Небольшой бизнес в этом смысле способен саморегулироваться, использовать некие внутренние регламенты. Лишь бы к нам не лезли. Когда государство начинает проявлять излишнюю заботу, это заставляет задуматься о том, не хотят ли они дополнительно заработать на этом денег.
— Вы сказали, что расходы могут быть заложены в стоимость чая или кофе. То есть рост цен все-таки возможен в связи с ужесточением правил от Роспотребнадзора?
— Скажу честно, раньше работать было намного сложнее [из-за внимания со стороны контролирующих органов]. Сейчас ситуация на рынке не становится лучше, уже в течение пяти лет доходы российских граждан падают, и эта кривая, естественно, будет отражаться на частоте посещений ресторанов. Поскольку гостей больше не станет, рестораны вряд ли будут повышать цены из-за каких-то новых минимальных требований государства. Даже во время валютного кризиса в 2014 году, когда доллар и евро выросли в два раза, рестораны не повысили цены вдвое. Да, было увеличение на 15-30 %, то есть себе в убыток. А тут что можно сказать? Никто же не выйдет на площади митинговать из-за этого СанПиНа. Как обычно, все это проглотят и будут работать дальше.
Ранее о необходимости изменить СанПиН говорили и в правительстве РФ. В январе премьер-министр Дмитрий Медведев приводил в пример «абсурдное и странное» требование к организациям общепита о проверке высоты смеси яиц при приготовлении омлета.
Поделиться