Восточный экспресс. Китайцы помогут оживить ТЛК «Южноуральский»
Челябинская область и СУАР намерены совместно развивать потенциал транспортно-логистического комплекса.
- Продавцы математики. Челябинский производитель навигационного оборудования вложил 80 млн рублей в модернизацию
- Свое дело. Как на Южном Урале будут решать проблемы малого и среднего бизнеса
ТЛК «Южноуральский» — крупный «сухой порт» по обработке контейнерных грузов, с 2018 года находится под управлением компании «Сухой Порт Южноуральский» («дочка» Государственной транспортной лизинговой компании (ПАО «ГТЛК», акционером которой является Минтранс).
«Сухой Порт Южноуральский» намерен организовать на территории ТЛК агрохаб для поставок сельхозпродукции в Китай. Предполагается, что грузовые потоки пищевой продукции в Китай из Челябинской области будут поставляться по новому логистическому коридору через Казахстан.
Сегодня грузы доставляют по Транссибирской магистрали до Забайкальска (самый популярный пункт перехода границы) и Манчжурии. Основным конкурентным преимуществом ТЛК «Южноуральский» является то, что сообщение с центральными и западными районами Китая будет в разы быстрее: семь-десять дней против 30 через Забайкальск. Первый товарный поезд с 42 контейнерами продукции компании «Велком» планируют отправить через новый агрохаб на восток до конца сентября.
По словам Егора Ковальчука, развитие логистической инфраструктуры является приоритетной задачей для Южного Урала. Товарооборот региона с КНР в 2018 году составил 569 млн долларов (рост на 11,8 % по отношению к 2017 году). В то же время, как отмечает вице-губернатор, у Челябинской области есть потенциал для наращивания товарооборота, особенно в плане экспорта. «Надеюсь, что совместные действия по развитию ТЛК «Южноуральский» приведут к большему росту грузооборота Челябинской области с Китаем. Это даст стимул для развития наших предприятий — для роста объемов выпускаемой продукции, доходов компаний и зарплат работников, налоговых отчислений и расходов бюджета региона на социальную сферу», — отметил он.
Ранее сообщалось, что к 2024 году Челябинская область намерена втрое увеличить объемы отправляемой за рубеж продукции АПК и готовых продуктов, с 108,4 млн долларов (данные за 2018 год) до 292 млн долларов.
До начала переговоров китайская делегация осмотрела ТЛК. Дуань Баосинь отметил выгодное географическое расположение комплекса — между железнодорожной магистралью и федеральной автодорогой М36, которая соединяет Южный Урал и Казахстан.
Стороны обсудили вопросы экспорта сельхозпродукции (пшеницы, муки, сои, макаронных изделий, говядины, рубца, жира) из Челябинской области в СУАР и организации обратного потока товаров для полноценной загрузки мощностей ТЛК «Южноуральский».
По итогам обсуждений китайская сторона взяла на себя обязательство предоставить полную информацию об объеме и видах требуемой продукции. Минсельхоз региона, в свою очередь, определит объем и ценовые параметры возможных поставок. После этого планируется провести дальнейшие переговоры.
Напомним, впервые проект строительства ТЛК «Южноуральский» был презентован в июне 2012 года на Деловом совете ШОС и получил одобрение президента РФ Владимира Путина. Комплекс является частью концепции «Экономический пояс Шелкового пути» и подразумевает организацию транспортных коридоров между странами Азии и Европы, а также создание зоны свободной торговли. «Эксплуатация комплекса позволит сократить более чем в два раза железнодорожные пути из западной части Китая (СУАР) транзитом через Казахстан в Россию и Западную Европу», — говорится на сайте ГТЛК.
В проект было инвестировано около 7 млрд рублей. В мае 2015 года ТЛК «Южноуральский» начал свою работу, приняв первый грузовой состав с товарами из Китая. Но до сих пор комплекс остается незагруженным.
ТЛК «Южноуральский» включает в себя шесть собственных железнодорожных путей, контейнерный терминал для обработки и хранения грузов площадью 14 га, а также склад класса А площадью 82 тыс. кв. м. ТЛК рассчитан на максимальный грузопоток на уровне 2,5 млн тонн в год.
Поделиться