Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Свое дешевле. На Южном Урале снизят цены на продукты питания местных производителей

22 Января 2020 Автор: Андрей Темников, Марат Худяков Фото: Вячеслав Шишкоедов
Свое дешевле. На Южном Урале снизят цены на продукты питания местных производителей


В Челябинске обсудили проведение социальной акции «Южно-Уральский продукт», которая была инициирована губернатором Алексеем Текслером. Она предусматривает снижение цен на продукты питания, представленные в торговых сетях, на 10-30 %.

Готовы поддержать

Местные производители продуктов питания готовы снизить цены на свою продукцию по ассортиментному перечню, скидка составит от 10 до 30 %. В акции под названием «Южно-Уральский продукт» согласились принять участие агрохолдинги «Союзпищепром», «Ситно», «Ресурс», «Макфа», а также торговые сети «X5 Retail Group» (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток»), «Лента», «Ашан», Metro, «Монетка». Отметим, что губернатор Алексей Текслер проделал огромную предварительную работу по привлечению сторон к участию в реализации этой идеи, выступив посредником между игроками рынка.

Во вторник, 21 января, в правительстве региона обсудили готовность ретейла к взаимодействию с производителями. По словам губернатора, в Челябинской области целый ряд предприятий агропромышленного комплекса нуждается в увеличении объемов продаж продукции, прежде всего тех продовольственных товаров, по которым региональное производство в разы превышает потребности южноуральцев.

«Правительство области готово поддержать инициативу производителей снизить цены на продукты питания по ассортиментному перечню. При этом важно, чтобы такая региональная скидка была существенной — от 10 до 30 %, а по некоторым видам продукции и выше, — заявил Алексей Текслер. — Это могло бы решить несколько задач: помочь людям с невысокими доходами, сделать более эффективным продвижение продукции региональных производителей, активизировать внутренний региональный спрос на продукты питания».

Текслер_Закрепляем-интерес_Шишкоедов_DSC1915.jpg

Закрепляем интерес

Глава региона также заметил, что ему импонирует тема организации фермерских уголков в магазинах крупных сетевых операторов. «Пока это воспринимается как экзотика, но на самом деле имеет хорошую перспективу. У людей растет интерес к продукции фермерских хозяйств, а мы таким образом этот интерес закрепляем, попутно поддерживая важный сектор регионального агропромышленного комплекса, — добавил Алексей Текслер. — Мы сейчас активно поддерживаем снабженческо-сбытовые кооперативы на селе, распределяя фермерские гранты, используем другие формы поддержки, это все является частью нацпроекта по поддержке малого предпринимательства в сельском хозяйстве. Мы фактически проводим брендирование фермерской продукции, ее позиционирование как натуральной, качественной, деревенской».

Как заметила управляющий торгового центра cети «Метро» Татьяна Худякова, проблем с организацией фермерских уголков в магазинах не должно возникнуть. «Это все решаемо. Но необходимо помочь производителям решить вопросы по соблюдению законодательства относительно правил маркировки и использования государственных информационных систем. Потому что у очень многих маленькие хозяйства, буквально по два-три человека, и знать все юридические тонкости по поводу того, что должно быть на этикетке, в каком виде и так далее, очень тяжело. Поэтому им очень сложно выходить на профессиональное поле, как и работать с информационными системами. Возможно, какая-то бесплатная помощь для них на уровне правительства региона будет полезна в этом плане», — предложила Татьяна Худякова.

Текслер_Шире-круг_Шишкоедов_DSC8724.jpg

Шире круг

Алексей Текслер выразил надежду, что к акции подключатся новые производители и торговые сети. На территории Южного Урала работает 18 федеральных и региональных торговых сетей, так что круг участников может быть достаточно широким.

На встрече с губернатором также присутствовала Галина Кириллова, предприниматель из села Кизильского, которая была приглашена к обсуждению акции после знакомства с главой региона во время его недавней поездки в Кизил. Она рассказала о тщетных попытках выйти на полки торговых сетей (Кириллова руководит заводом по производству артезианской воды), хотя предприятие, по ее словам, способно обеспечить ретейлу необходимые объемы продукции.

Алексей Текслер поручил министру сельского хозяйства региона Алексею Кобылину проработать возможности интенсификации взаимодействия между производителями и сетевиками, сделав акцент на необходимости расширения ассортиментного перечня представленной в сетях продукции.

Акция «Южно-Уральский продукт» стартует в Челябинской области 1 февраля, предполагается, что она будет бессрочной. «Речь идет не о каких-то сезонных акциях и о каком-то исчерпывающем перечне участников. Более того, будет здорово, если к этой инициативе будут подключаться новые производители и торговые сети», — сказал Алексей Текслер.

Текслер_начать-процесс_Шишкоедов_DSC9484.jpg

Начать процесс

Политолог Алексей Ширинкин называет эту инициативу хорошей антикризисной мерой, весьма актуальной на фоне падения доходов населения. «Мы знаем, что одна из главных проблем в Челябинской области — негативная динамика доходов населения при вроде как неплохо работающей экономике. Это, конечно, влечет за собой снижение качества жизни, поэтому социальный проект такого рода можно только приветствовать. Это очень сильный ход, нацеленный на то, чтобы людям стало жить чуть легче. Вопрос, конечно, что из этого получится, насколько долго это будет работать. Понятно, что производителям и торговым сетям интересен временный характер такой акции, чтобы они могли свободно варьировать ассортимент для решения своих коммерческих задач. Но, с точки зрения государства и общества, важно начать этот процесс, придать ему системный характер, чтобы люди понимали, что это всерьез и надолго. Надеемся, что будут сформированы такие модели взаимодействия региональной власти, производителей и торговых сетей, которые будут устраивать всех, что участники акции найдут для себя экономические выгоды и втянутся в этот процесс», — отметил политолог.

Политолог Александр Мельников считает очевидным, что у проекта экономическая основа: речь идет о стимулировании внутрирегионального спроса и продвижении продукции местных производителей. «Но понятно, что, когда речь идет о снижении цен на социально значимые товары, это прежде всего беспроигрышная популярная инициатива, которую оценят малообеспеченные жители области, — добавляет он. — Собственно, особое внимание к решению социальных вопросов и принятию мер по поддержке малообеспеченных жителей области было одним из ключевых содержательных посылов предвыборной кампании Текслера. По прошествии времени стоит зафиксировать, что это не было просто предвыборной риторикой, а реально является приоритетным акцентом в работе губернатора и правительства».

Сегодня | 11:40
СОVID-19 ускорил рост электронной торговли на Южном Урале

Эксперты в области электронной коммерции отмечают серьезные изменения покупательского поведения в пользу онлайн-шопинга. Самоизоляция только усилила этот тренд.

15.10.2020 | 14:17
На Южном Урале льготная ипотека взбодрила рынок первичной недвижимости

Весной из-за пандемии COVID-19 на челябинском рынке недвижимости сократилось количество сделок, девелоперы были вынуждены заморозить стройки. Одним из основных стимулирующих факторов восстановления спроса стала государственная программа льготной ипотеки.

Новости   
Спецпроекты