То самое эскимо! Молочники Южного Урала запустили производство мороженого

Недавно на Южноуральском молзаводе «Подовинновское молоко» освоили выпуск совершенно новой для себя продукции — мороженого. Как наладили его производство в условиях санкций и как молочники выстраивают взаимоотношения в этом новом сегменте продуктового рынка?
-
Стейк без заморозки. Животноводы Урала в рамках импортозамещения наращивают выпуск элитной говядины
-
К 2024 году на Южном Урале в условиях санкций планируют повысить производство молока на 25-30 тысяч тонн
Напомним, что Южноуральский молочный завод раньше был в региональной собственности, однако из-за долгов оказался на положении банкрота. Но несколько лет назад нашелся инвестор, готовый развивать предприятие, собственник одного из лучших молочных хозяйств Челябинской области — СПК «Подовинное» Октябрьского района. Открытие собственной молокопереработки — это и возрождение предприятия, и решение проблемы сбыта для животноводов.
Как сообщили в минсельхозе области, для развития молочной отрасли важно создать конкурентную среду на рынке готовой продукции. Кроме того, контроль за производством молока и его переработка в одних руках позволяют максимально повысить качество выпускаемой продукции. Поначалу оборудование и производственные мощности были взяты в аренду, а затем и выкуплены инвестором.
Молочные технологии
Сегодня на молочном заводе после нескольких этапов преобразований вновь проводят масштабную модернизацию: закупили новейшие производственные линии, газопоршневые станки, внедряют автоматическую систему управления технологическими процессами. Современная электроника не допускает ни малейших нарушений качества.

По словам директора, в ближайшее время начнут производить йогурты в удобной «ложковой» упаковке и глазированные творожные сырки, выведут на поточное производство сгущенку. Есть желание по примеру уральского завода французской компании «Данон» освоить и выпуск диетических детских молпродуктов, но для этого потребуется новая технология и еще более жесткий контроль качества.

Пломбир по ГОСТу
Большой популярностью пользуется и мороженое, выпуск которого южноуральцы освоили в 2020 году. Как пояснили на предприятии, в советские годы в стране его производили сами молочники, а в 90-х мороженое стало одним из видов «кондитерки». Причем его обычно выпускают из сухого молока, добавляя сахар, глютен и прочие ингредиенты. При этом многие производители ограничиваются урезанными требованиями качества — не по ГОСТу, а по так называемым техническим условиям.
В Южноуральске же исключительно «гостовское» мороженое, и производят его из собственного сырья — натурального молока, хоть и в «сгущенном виде», при этом оно сохраняет все свои полезные свойства. Это, к примеру, его радикальное отличие от сладкого льда, который, по словам наших мороженщиков, не имеет ничего общего с «молочкой» и производится «на сладкой воде» с присадками.
— Рынок мороженого очень специфичен: у него короткий летний сезон, небольшие объемы, а хранить этот продукт в морозильных камерах очень энергозатратно, — заявил Сергей Мельников. — Найти свою нишу непросто, но это и своего рода бренд предприятия. Мы производим более 12 наименований мороженого. За сутки — до 5 тонн сладких изделий! В ассортименте шоколадный, фисташковый, ванильный пломбир, крем-брюле и со сгущенкой. Это и сливочный десерт — клубничное, «то самое», знакомое с детских лет эскимо… Конкуренция на этом сегменте рынка очень высока, и новым игрокам приходится доказывать качество своего продукта, работать по самым жестким стандартам. И наше мороженое уже пользуется популярностью, поставляем его во многие торговые сети Южного Урала, а также в Свердловскую, Курганскую области.

Санкции в плюс
Цех по производству мороженого напоминает ультрасовременное роботизированное производство. Почти все процессы автоматизированы, людям остается контролировать четкость работы оборудования. Как пояснили на заводе, итальянская линия по производству сладкого десерта Teknoice (у нее есть представительство в РФ), которая обошлась в 70 млн рублей, универсальна, за 1,5-2 часа ее можно перенастроить на другой вид продукции.
А сгущенку здесь изготавливают на отечественном оборудовании производства Санкт-Петербурга, причем оно ничем нее хуже импортных аналогов, зато куда доступнее по цене. При этом нет проблем с запчастями: если деталь выйдет из строя, ее всегда заменят поставщики.
— В санкциях Запада есть и свои плюсы, — считает Сергей Мельников. — Правда, поначалу могут возникнуть проблемы, но в долгосрочной перспективе уход с рынка иностранных конкурентов дает толчок инвестировать в создание новых продуктов, то есть работает на расширение и укрепление производства и ассортимента. То же самое и с упаковкой. Но государство должно создать все условия для отечественных производителей.

Заместить импорт
Южноуральских молочников полностью поддерживает минсельхоз региона.

Такая господдержка очень своевременна, так как из-за санкций и изменений в логистике у производителей существенно выросли затраты. Например, молочникам, по словам Инны Подшиваловой, приходится решать проблему упаковки. Если раньше немалую ее долю поставляли из-за рубежа (из Швеции, Австрии), то с уходом их с российского рынка нужно переориентироваться на отечественных поставщиков.
К примеру, вафельные стаканчики для мороженого в Южноуральск везут из Нижнего Новгорода, а по поставкам картонной молочной тары «пюр-пак» в условиях санкций Запада наряду с российскими изготовителями сотрудничают с Казахстаном. Правда, пока шоколад для мороженого «бельгийский», но у этих поставщиков свой завод в России, и даже если наложат санкции, его производство не остановится.

Честный знак
Как пояснили на молзаводе, для них санкции не страшны, поскольку здесь не применяют закордонные ароматизаторы, улучшители вкуса, а стараются использовать отечественные натуральные добавки.
— Сейчас на рынке много молочного фальсификата, — подытожил Сергей Мельников. — К примеру, вместо животных жиров кладут растительное пальмовое масло, и в лучшем случае получается не высококачественный сливочный продукт, а спред. Иные производители идут на различные ухищрения, не указывают это на этикетке, как положено по закону. Мы же применяем натуральное сырье, это наша принципиальная позиция. Сейчас государство берет это на контроль, и отменное качество продукта подтверждается маркировкой «Честный знак». Но самый верный индикатор — это вкус натуральных продуктов.
Поделиться