Зарядись за 20 минут. Лучшие инвестпроекты Южного Урала
На Международной промышленной выставке «Иннопром-2022» представили уникальную челябинскую разработку — супербыструю зарядную станцию. Устройство высоко оценил губернатор Алексей Текслер. Спустя пару дней глава региона приехал на предприятие, чтобы обсудить серийное производство таких электроколонок.
Зарядную станцию разработали на НПО «Электромашина», входящем в состав госкорпорации «Ростех». Ее мощность составляет 150 кВт, что позволяет зарядить электрокар всего за 20 минут. Это современное инновационное оборудование, производителей устройств с аналогичными или более высокими характеристиками в России пока нет.
«Наше предприятие является единственным. Сейчас государство разворачивает программу стимулирования производства и установки зарядных станций, отечественный автопром все больше начинает ориентироваться на электромобили. К примеру, производитель самосвалов «УралАЗ» в Миассе тоже разрабатывает электрический автомобиль, а в конце этого года группа «Синара» начнет производство электробусов и троллейбусов на площадке ЧТПЗ в Челябинске, — отметил Алексей Текслер.
Сейчас на Южном Урале работает 31 зарядная станция, и до конца этого года этот список пополнят две электрозаправки на 150 кВт производства НПО «Электромашин». Планируется, что уже в 2023 году их будет больше двух сотен. Их разместят вдоль автомагистралей по всей стране. Более того, челябинское предприятие готово предложить комплексное решение благоустройства ЭЗС под ключ в любом месте на территории РФ. По задумке разработчиков, электрозаправочный «хаб» будет включать непосредственно оборудование самой зарядной станции, строительно-монтажные работы и адаптированную интеллектуальную систему Amasis 2.0.
«Электрический транспорт развивается, поэтому мы в регионе намерены комплексно подойти к этому вопросу. Планируем на ближайшей сессии Заксобрания региона обнулить транспортный налог для полностью электрических автомобилей. И разворачиваем региональную программу субсидирования установок электрозарядных станций. Есть аналогичная федеральная программа, в которую мы подали заявку. Будем системным образом стимулировать возникновение соответствующей зарядной инфраструктуры и приобретение электромобилей, — подчеркнул Алексей Текслер. — Учитывая, что в целом по стране существует потребность в тысячах единиц таких станций, необходимо не только поставлять технику, но и оказывать услугу в комплексе. Поэтому будем стимулировать не просто производство, но и возникновение в регионе лидеров отрасли, технологических компаний, которые будут оказывать комплексную услугу для зарядки транспорта. Сегодня такую задачу с коллегами проговорили, соответствующее поручение дано областному минпрому».
Как отметил директор по стратегическому и инновационному развитию НПО «Электромашина» Леонид Зелепухин, предприятие работает в рамках промышленного кластера, созданного в Челябинской области. Такая коллаборация помогает довольно быстро осваивать новые виды продукции гражданского назначения.
«Это очень хороший механизм, задача которого объединить субъекты малого, среднего и крупного бизнеса в одну кооперационную цепочку. Такой подход позволяет быстро реагировать на потребности конечного исполнителя», — обозначил Леонид Зелепухин.
Скоростные зарядные станции тоже являются коллективным продуктом. Комплектующие для них выпускают сразу несколько южноуральских предприятий. По оценке директора по стратегическому и инновационному развитию «Электромашины», мощности предприятия позволяют выпускать до 100 заправочных станций в месяц. В перспективе этот объем могут удвоить и даже утроить — все зависит от активности заказчиков.
Широкий спектр
Гражданское направление продукции, само собой, не ограничивается одними зарядными станциями. Производственный спектр НПО «Электромашина» очень широкий: от двигателей для низкопольных трамваев до релейной защиты. Губернатору показали систему интеллектуального управления освещением Amasis, которое в основном используется на промплощадках и на улицах городов.
«На предприятии есть не только инжиниринговые, но и производственные ресурсы. Также имеется большая стендовая база для проведения проверки на соответствие технического задания и технических условий изготавливаемых изделий — как серийных, так и опытных образцов», — обозначил заместитель главного конструктора по гражданской продукции Максим Гильметдинов.
Выпускает «Электромашина и системы пожаротушения для поездов, а также оборудование для железнодорожного транспорта. Причем южноуральские аналоги ничем не уступают австрийской продукции, которая широко использовалась в отрасли. Большие наработки имеются и в сфере коммутационного оборудования и контакторной техники.
Продукция предприятия используется практически по всей стране. Особенно популярна железнодорожная продукция, которую отправляют на заводы — изготовители локомотивов.
«В ходе создания изделий гражданского назначения мы, естественно, опирались на тот рынок, который перспективен и направлен на импортозамещение. Существует немало иностранной техники, которая используется в железнодорожной отрасли. В связи с этим «Электромашина» взяла на себя роль заместить часть позиций в каких-то областях. Собственно, нам это удается», — добавил Максим Гильметдинов.
Один из таких проектов — замещение контакторной техники иностранных производителей, которая сегодня массово используется в электровозостроении. Изделия уже проходят эксплуатационные испытания.
Еще одна линейка продукции связана с новыми тенденциями в городском электротранспорте. Речь идет о низкопольных трамваях, для которых предприятие выпускает тяговые двигатели. Конструкция такого типа вагонов наложила свои требования: изделия должны быть компактными, но мощными. Изначально производители использовали импортную продукцию, но южноуральское предприятие создало собственный двигатель, по характеристикам не уступающий зарубежным аналогам.
«У «Электромашины» есть и другие разработки. Им нужна помощь и грамотное продвижение на рынке. Важно не только разработать продукт — у нашей промышленности здесь есть все возможности и опыт. Важно быть технологическими лидерами, продавать не только оборудование, но и конечную услугу. Мы в этом всем нашим предприятиям помогаем», — написал Алексей Текслер в своем телеграм-канале после поездки на предприятие.
Поделиться