Зарядись за 20 минут. Лучшие инвестпроекты Южного Урала

8 Июля 2022 Автор: Александр Анурьев Фото: Людмила Ковалева
Зарядись за 20 минут. Лучшие инвестпроекты Южного Урала


На Международной промышленной выставке «Иннопром-2022» представили уникальную челябинскую разработку — супербыструю зарядную станцию. Устройство высоко оценил губернатор Алексей Текслер. Спустя пару дней глава региона приехал на предприятие, чтобы обсудить серийное производство таких электроколонок.

Мощно заправляем

Зарядную станцию разработали на НПО «Электромашина», входящем в состав госкорпорации «Ростех». Ее мощность составляет 150 кВт, что позволяет зарядить электрокар всего за 20 минут. Это современное инновационное оборудование, производителей устройств с аналогичными или более высокими характеристиками в России пока нет.

«Наше предприятие является единственным. Сейчас государство разворачивает программу стимулирования производства и установки зарядных станций, отечественный автопром все больше начинает ориентироваться на электромобили. К примеру, производитель самосвалов «УралАЗ» в Миассе тоже разрабатывает электрический автомобиль, а в конце этого года группа «Синара» начнет производство электробусов и троллейбусов на площадке ЧТПЗ в Челябинске, — отметил Алексей Текслер.

Электромашина_Ковалева_IMG_20220707_154857(1).jpg

Сейчас на Южном Урале работает 31 зарядная станция, и до конца этого года этот список пополнят две электрозаправки на 150 кВт производства НПО «Электромашин». Планируется, что уже в 2023 году их будет больше двух сотен. Их разместят вдоль автомагистралей по всей стране. Более того, челябинское предприятие готово предложить комплексное решение благоустройства ЭЗС под ключ в любом месте на территории РФ. По задумке разработчиков, электрозаправочный «хаб» будет включать непосредственно оборудование самой зарядной станции, строительно-монтажные работы и адаптированную интеллектуальную систему Amasis 2.0.

«Электрический транспорт развивается, поэтому мы в регионе намерены комплексно подойти к этому вопросу. Планируем на ближайшей сессии Заксобрания региона обнулить транспортный налог для полностью электрических автомобилей. И разворачиваем региональную программу субсидирования установок электрозарядных станций. Есть аналогичная федеральная программа, в которую мы подали заявку. Будем системным образом стимулировать возникновение соответствующей зарядной инфраструктуры и приобретение электромобилей, — подчеркнул Алексей Текслер. — Учитывая, что в целом по стране существует потребность в тысячах единиц таких станций, необходимо не только поставлять технику, но и оказывать услугу в комплексе. Поэтому будем стимулировать не просто производство, но и возникновение в регионе лидеров отрасли, технологических компаний, которые будут оказывать комплексную услугу для зарядки транспорта. Сегодня такую задачу с коллегами проговорили, соответствующее поручение дано областному минпрому».

Электромашина_Ковалева_DSC_7939.jpg

Как отметил директор по стратегическому и инновационному развитию НПО «Электромашина» Леонид Зелепухин, предприятие работает в рамках промышленного кластера, созданного в Челябинской области. Такая коллаборация помогает довольно быстро осваивать новые виды продукции гражданского назначения.

«Это очень хороший механизм, задача которого объединить субъекты малого, среднего и крупного бизнеса в одну кооперационную цепочку. Такой подход позволяет быстро реагировать на потребности конечного исполнителя», — обозначил Леонид Зелепухин.

Скоростные зарядные станции тоже являются коллективным продуктом. Комплектующие для них выпускают сразу несколько южноуральских предприятий. По оценке директора по стратегическому и инновационному развитию «Электромашины», мощности предприятия позволяют выпускать до 100 заправочных станций в месяц. В перспективе этот объем могут удвоить и даже утроить — все зависит от активности заказчиков.

Электромашина_Ковалева_DSC_7800.jpg

Широкий спектр

Гражданское направление продукции, само собой, не ограничивается одними зарядными станциями. Производственный спектр НПО «Электромашина» очень широкий: от двигателей для низкопольных трамваев до релейной защиты. Губернатору показали систему интеллектуального управления освещением Amasis, которое в основном используется на промплощадках и на улицах городов.

«На предприятии есть не только инжиниринговые, но и производственные ресурсы. Также имеется большая стендовая база для проведения проверки на соответствие технического задания и технических условий изготавливаемых изделий — как серийных, так и опытных образцов», — обозначил заместитель главного конструктора по гражданской продукции Максим Гильметдинов.

Электромашина_Ковалева_DSC_7736.jpg

Выпускает «Электромашина и системы пожаротушения для поездов, а также оборудование для железнодорожного транспорта. Причем южноуральские аналоги ничем не уступают австрийской продукции, которая широко использовалась в отрасли. Большие наработки имеются и в сфере коммутационного оборудования и контакторной техники.

Продукция предприятия используется практически по всей стране. Особенно популярна железнодорожная продукция, которую отправляют на заводы — изготовители локомотивов.

«В ходе создания изделий гражданского назначения мы, естественно, опирались на тот рынок, который перспективен и направлен на импортозамещение. Существует немало иностранной техники, которая используется в железнодорожной отрасли. В связи с этим «Электромашина» взяла на себя роль заместить часть позиций в каких-то областях. Собственно, нам это удается», — добавил Максим Гильметдинов.

Электромашина_Ковалева_DSC_7937.jpg

Один из таких проектов — замещение контакторной техники иностранных производителей, которая сегодня массово используется в электровозостроении. Изделия уже проходят эксплуатационные испытания.

Еще одна линейка продукции связана с новыми тенденциями в городском электротранспорте. Речь идет о низкопольных трамваях, для которых предприятие выпускает тяговые двигатели. Конструкция такого типа вагонов наложила свои требования: изделия должны быть компактными, но мощными. Изначально производители использовали импортную продукцию, но южноуральское предприятие создало собственный двигатель, по характеристикам не уступающий зарубежным аналогам.

Электромашина_Ковалева_DSC_7783.jpg

«У «Электромашины» есть и другие разработки. Им нужна помощь и грамотное продвижение на рынке. Важно не только разработать продукт — у нашей промышленности здесь есть все возможности и опыт. Важно быть технологическими лидерами, продавать не только оборудование, но и конечную услугу. Мы в этом всем нашим предприятиям помогаем», — написал Алексей Текслер в своем телеграм-канале после поездки на предприятие.

Поделиться

07.05.2024 | 16:04
Карьера в гору. Как челябинский комбинат влюбил в себя сотни работников

Изучаем опыт одного из самых молодых ГОКов региона.

03.05.2024 | 16:18
Инженер с детства. Челябинск принял финал конкурса юных технарей России

Столица Южного Урала вновь стала площадкой соревнований всероссийского масштаба. И речь идет вовсе не о спорте. Сюда приехали 650 детей и подростков из 53 российских регионов и Республики Беларусь, которые стали финалистами конкурса «Инженерные кадры России» («ИКаР»).

Сегодня | 08:12
На Южный Урал пришли грозы

В регионе ожидается опасное усиление ветра.

Вчера | 16:37
И щит и меч. На Южном Урале прошел финал фестиваля Победы

Челябинская область с размахом отпраздновала 79-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Торжества прошли во всех городах и крупных поселениях региона.

Новости   
Спецпроекты