Челябинским предпринимателям рассказали о тонкостях создания новых продуктов
Пути на рынок товаров повседневного спроса обсудили эксперты и участники РЭФ.
«В истории огромное количество примеров, когда успешные компании после периода процветания сталкиваются с трудностями, но, к сожалению, поздно понимают, что нужно действовать. В настоящее время технологические пределы достигнуты практически во всех отраслях производства, поэтому очень сложно найти продукт питания, легкой промышленности или сервиса, который бы кардинально отличался от аналогов. Рынок потребительских товаров зрелый, поэтому здесь очень большое количество игроков», — отметила гендиректор агентства «Radar» Татьяна Абушаева.
Поэтому грамотные производители все большее внимание уделяют уникальности своих брендов. Каждый ищет изюминку в своем: создает уникальный набор качеств, локальная идентичность, следование трендам. Понимание того, как создать и правильно «упаковать» продукт, который выделит компанию среди конкурентов, актуально как для крупных компаний, так и для местных производителей.
«Есть такая метафора «Голубой океан». Она очень популярная и распространенная. Речь идет о нахождении неких «голубых» рынков, то есть внесение определенных изменений в продукт, которые помогут открыть новую территорию распространения, новую территорию и новые возможности для бизнеса. Иначе это называется инновациями», — добавила спикер.
Любой продукт или сервис состоит из двух частей: самого товара и его смыслового воплощения — что в нем заложено, на кого он направлен, как выглядит и какие заявляет ценности. Игнорирование этих трендов зачастую является причиной снижения выручки и увядания бизнеса. Чтобы подстегивать интерес к своему товару необходимо предлагать потребителям что-то новое. Важно не стоять на месте.
«У большинства компаний нет нужного объема исследований, то есть они не изучают потребительскую среду. Они работают и думают, что живут в консервативном обществе, что люди не хотят перемен. Однако на большинстве рынков тех, кто готов к переменам, очень и очень много. Также нужно признать, что российский рынок пока не очень конкурентный», — обозначила Татьяна Абушаева.
Но если крупные компании в состоянии самостоятельно решить все эти задачи, то как быть малому бизнесу, который только хочет попасть на рынок? И здесь на выручку приходит центр «Мой бизнес», который уже помог многим начинающим предпринимателям, независимо от сферы их деятельности.
«Мы предоставляем услуги в формате одного окна. Вывод нового продукта на рынок, его так называемая раскачка и упаковка — это большие вложения в части интеллектуального труда. Для такой работы нужны профессионалы, которых малый производитель солений, печений или еще чего-то такого позволить себе не может. Но мы услышали этот зов рынка и разработали в рамках нашего центра программу под названием «Готовый продукт». Можно делать самую лучшую в мире колбасу или сыр, но если он не упакован, то на него никто не обратит внимание», — отметил Евгений Журавлев, руководитель Центра поддержки предпринимательства центра «Мой бизнес».
По его словам, чтобы попасть в эту программу необходимо соответствовать определенным требованиям. Данная услуга доступна не всем предпринимателям, а лишь тем, кто находится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрирован на территории Челябинской области и работает по классу ОКВЭД «01», «03» или «10». Владельцы бизнеса, соответствующего этим критериям, могут прийти в центр «Мой бизнес» и сказать: «Упаковывайте меня!». Отбор кандидатов на программу «Готовый продукт» проводится два раза в год, так как этот процесс достаточно долгий и непростой. Заявки принимают в марте и августе. В среднем за один раз в программу попадают 10 участников.
Поделиться