Сделано в Южноуральске. «Ю. М. Э. К.» расширяет номенклатуру¶

25 Мая 2015 Автор: Станислав Смирнов
Сделано в Южноуральске. «Ю. М. Э. К.» расширяет номенклатуру¶

Завод подвесных стеклянных изоляторов «Ю. М. Э. К.» наращивает потенциал для выхода на мировые рынки¶

В 2015 году руководство завода «Ю. М. Э. К.» планирует дополнительно освоить девять видов продукции. Работы очень много, признают на предприятии. Впрочем, к инновациям и активным темпам освоения новых типов изделий здесь уже привыкли — этот темп был задан еще семь лет назад, с самого начала деятельности завода.

«Ю. М. Э. К.» постоянно расширяет производство, развитие идет очень быстро: если первые три года предприятие работало на четырех видах продукции, то в течение двух лет — в 2013-2014 годах — было освоено еще одиннадцать. На сегодняшний день в арсенале завода уже 15 типов изоляторов, которые выпускаются крупными партиями. Серьезные планы и на ближайшее время. В 2015 году заводчане намерены поддерживать заданный темп и расширить номенклатуру выпускаемой продукции за счет штыревых изоляторов типов ШС20ЕД, ШС 20УД (опытная партия ШС 20 ЕД уже выпущена и проходит квалификационные испытания), трех изоляторов типов ШТИЗ (10ЕД; 20ЕД; 20УД), а также расширить группу линейных подвесных изоляторов класса 40 кН. Кроме того, планируется освоение изоляторов в соответствии с требованиями стандарта ANSI.

Штыревая группа изоляторов — принципиально новое для завода направление. Они изготавливаются из закаленного стекла, что значительно повышает характеристики изоляторов и увеличивает стойкость к внешним воздействиям, продлевая срок их службы. Стремление к повышению качества с ориентацией на международные стандарты обусловлено стратегией предприятия, которая предполагает выход на рынки дальнего зарубежья. ЗАО «Ю. М. Э. К.» имеет успешный опыт сотрудничества с болгарами, финнами, сербами, но завод рассчитывает на увеличение объемов экспорта.

_-.jpg«После присоединения России к ВТО приоритетной задачей для руководства компании является выход на крупные мировые энергетические рынки. Мы уже разработали и внедряем программу экспорта продукции в страны дальнего зарубежья», — отмечает генеральный директор завода Александр Троян.




Фарфор, до свидания


Сегодня на воздушных линиях электропередач применяется несколько типов изоляторов — фарфоровые, стеклянные и полимерные. Больше всего в промышленности выпускается подвесных и штыревых стеклянных изоляторов, поскольку изоляторы из закаленного стекла имеют ряд преимуществ. «Во-первых, современные технологии позволяют полностью автоматизировать процесс изготовления, что гарантирует высокое качество и надежность, — рассказывает Троян. — Во-вторых, существующие методы контроля, учитывая прозрачность стекла, позволяют легко обнаружить дефект. В-третьих, можно отказаться от проведения профилактических испытаний гирлянд под напряжением, поскольку повреждение изолятора с использованием изоляционной детали из закаленного стекла приводит к разрушению ее изолирующей части, а это вряд ли ускользнет от внимания работников во время обхода линий электропередач. Фарфор уходит в прошлое».

Разумеется, при столь широком применении стеклянных изоляторов на линейных объектах очень большое значение имеет качество продукции, другими словами — уровень производственных процессов в компании-изготовителе. На российском рынке стеклянных изоляторов представлено очень мало производителей, имеющих полный технологический цикл изготовления, поэтому каждое новое изделие таких предприятий вызывает большой профессиональный интерес.

_-_IMG_0662.jpg«Мы расширяем номенклатуру не только за счет изделий, которые хорошо знакомы энергетикам, — рассказывает главный инженер Андрей Питин. — В наших планах — вывод изоляторов с гидрофобным покрытием. На стеклянный изолятор наносится силиконовое прорезиненное покрытие, что минимизирует величину токов утечки путем предотвращения образования водяной пленки на поверхностях изоляторов. Это покрытие используется для повышения способности поверхностей высоковольтных изоляторов наружного применения противостоять загрязнению, увеличивает срок эксплуатации изделия. Эта технология уже отработана, образцы мы показывали на отраслевых выставках. Интерес со стороны потенциальных заказчиков, безусловно, есть».

Как рухнула монополия

Середина «предкризисных» 2000-х годов в российской энергетике была отмечена началом масштабных инвестиционных проектов, направленных на обновление электросетевых объектов страны. Спрос на продукцию для строящихся линий электропередач значительно вырос. На то время в России был только один завод по производству таких изделий — построенный в Южноуральске более 50 лет назад. Но его мощностей не хватало для покрытия растущего спроса.

К началу 2006 года уровень дефицита составил более трех миллионов изоляторов в год. Постоянно росли цены — к 2008 году они увеличились на 30 процентов. На рынке получили распространение изоляторы зарубежного производства, в том числе из стран Юго-Восточной Азии, зачастую низкого качества. Пуск завода «Ю. М. Э. К.» состоялся в III квартале 2009 года, в пиковый период кризиса.

Появление нового российского производителя кардинально изменило ситуацию: монополия на производство стеклянных изоляторов в России и СНГ была разрушена, цены снизились, а импорт из стран Юго-Восточной Азии потерял актуальность. Для энергетиков были созданы комфортные условия для комплектации объектов линейного строительства.

С самого начала ставилась задача не только устранить дефицит подвесных стеклянных изоляторов, но и построить современный завод для выпуска изоляторов самого высокого качества. Так, например, впервые в отечественной практике производства стеклянных изоляторов были применены полностью автоматизированные технологии приготовления шихты.

Проверено и подтверждено

Инновационные разработки завода отвечают высоким требованиям заказчиков, в числе которых ОАО «Россети», «Газпром» и т. д. Качество изоляторов подтверждено испытаниями, проведенными в испытательном центре ФГУП «ВЭИ им. Ленина». В 2011 г. «Ю. М. Э. К.» прошел сертификацию по системе менеджмента качества ISO 9001, TUV SUD Management Service GmbH (Германия).

Как напоминает начальник отдела технического контроля Любовь Гребенщикова, ¶качество продукции завода «Ю. М. Э. К.» было отмечено и в РЖД. «Наша продукция получила сертификат соответствия федерального бюджетного учреждения «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте». Изоляторы ПС70Е и ПСД 70Е прошли испытания в аккредитованном Испытательном центре железнодорожной техники, и с тех пор продукция ЗАО «Ю. М. Э. К.» имеет на маркировке специальный знак соответствия».

_-_IMG_0676.jpgОсвоение новых типов изоляторов привело к необходимости расширения заводской испытательной лаборатории, добавляет начальник ОТК. «Руководство предприятия делает на этом особый акцент, — говорит Любовь Гребенщикова. — В прошлом году мы получили аттестат независимости и компетентности от Росаккредитации, что тоже немаловажно. Мы должны оперативно удовлетворять потребность в испытаниях не только по ГОСТу, но и по другим стандартам качества».

Сегодня перед ЗАО «Ю. М. Э. К.» стоит много новых задач по инновационному развитию производства для успешной конкуренции с зарубежными производителями. «Мы продолжим изучать и применять современный мировой опыт, вкладывать средства в передовые разработки и новые технологии, чтобы с гордостью представлять свою продукцию отечественным и иностранным энергетическим компаниям», — резюмирует Александр Троян.

_IMG_0617.jpg

Поделиться

Вчера | 15:48
Продать идею. На Южном Урале обсудили перспективы креативных индустрий

Челябинск стал первым из городов Урала, где прошел форум «Российская креативная неделя». Это событие по-настоящему уникальное, особенно для города с богатой промышленной историей. Креативные индустрии, которым целиком посвятили это событие, представлены товарами или услугами, являющимися результатом интеллектуальной и творческой деятельности. На Южном Урале в последние годы этот сектор экономики развивается особенно бурно.

23.04.2024 | 15:10
Гонки и цифры. Челябинск принял молодежный IT-форум

Челябинск в очередной раз стал площадкой проведения всероссийского IT-форума. Если год назад слет был ориентирован по большей части на взрослую аудиторию, то в этот раз мастер-классы, конкурсы и другие активности подготовили с прицелом на молодежь. Школьники и студенты быстро осваивают новые технологии, поэтому название форума «на ТЫ с IT» стало очень символичным.

31.03.2024 | 12:28
В Челябинской области смогут устанавливать правила работы для «наливаек»

Госдума расширила полномочия регионов для борьбы с такими торговыми точками.

06.03.2024 | 15:33
Юрист объяснил, что ждет «дробильщиков» бизнеса после послания Путина

В послании президента Федеральному собранию были затронуты три вопроса, связанные с правом и предпринимательством.

Новости   
Спецпроекты