Екатерина Демидова: «Профессионализм пиарщика не зависит от географического положения»

8 Февраля 2017 Автор: Елена Николаева
Екатерина Демидова: «Профессионализм пиарщика не зависит от географического положения»

Существует два радикально противоположных взгляда на рынок провинциального PR. Первый заключается в том, что его не стоит и замечать, ибо он вторичен и неинтересен, а все более-менее значимое в области PR приходит в регионы из столиц. Второй можно условно поместить под девизом «Мы сами здесь умные», он зиждется на мнении, что рынок PR в регионах самодостаточен, не требует творческих вливаний со стороны, ибо лучше местных специалистов в местных условиях кампанию никто не прокачает.

Насколько прокачан современный рынок регионального PR, корреспонденту «ЮП» отвечает Екатерина Демидова, член Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) от Челябинской области, член экспертного совета комитета по энергетики РАСО.

— На ваш взгляд, на чьей стороне истина?

— Знаете, истина где-то рядом. Не очень мне нравится сам термин — «провинциальный пиар». Звучит как оценочная характеристика. Мне думается, вы имеете в виду PR в регионах, региональный PR. Безусловно, без отличий от работы федеральных представителей профессии здесь не обойтись. Масштабы разные. Но когда говорят о столичности специалистов, я невольно вспоминаю миниатюру из популярного телешоу: «Вы из Москвы? А в Москву откуда?» Это ж в том числе вопрос миграции.

Хотя, конечно, разный темпоритм и уровень требований и — самое весомое — бюджет. Возможно, это тема для исследований о плюсах и минусах на рынках разного уровня. Тогда можно было бы определить плюсы и минусы в регионах на предмет профессиональных компетенций, на востребованность PR-услуг, на отношение к профессии. Мое мнение, и оно основано на практике работы с крупным федеральным агентством, регионалам лучше удается определить каналы распространения информации для обозначенной целевой аудитории в силу понимания специфики региона, организовать специальные события, договориться со СМИ.

Однако не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что столичные (я говорю сейчас о Москве и Питере) профессиональные сообщества подвижнее в плане общения, освоения новых технологий, использования творческих подходов. Мне кажется, представители профессии на местах отчасти варятся в собственном соку. Такие хорошие «шпионы»: знаем, делаем, но молчим, иногда рассказывая о своих проектах и кампаниях на федеральных конкурсах. А между тем есть что показать и чем поделиться.

— И все-таки можно ли расставить на карте точки наибольшего сосредоточения профессиональных пиарщиков?

— Повторюсь, профессионализм пиарщика не зависит от географического положения. Бюджеты в регионах существенно ниже, а результаты необходимы, что называется, здесь и сейчас, поэтому креативное мышление — конкурентное преимущество нестоличного PR-специалиста.

На прошлой неделе на заседании исполкома РАСО в Москве одним из вопросов для обсуждения было взаимодействие с представителями профессии в регионах. Надо сказать, очень активно себя проявляют пиарщики Сибири, Дальнего Востока, Юга России: инициируют проведение профессиональных мероприятий, конкурсов, круглых столов, где обсуждают региональные проекты, куда приглашают коллег из других городов страны.

Часть событий внесены в план РАСО, что гарантирует поддержку и присутствие на событии ведущих представителей отрасли. Это, если хотите, статус. Ключевой компетенцией у пиарщика являются связи, ну а к ним если добавить деньги, то, наверное, можно обойтись и без двух стволов… На таких профессиональных событиях, встречах расширяется коммуникативное пространство, появляются знакомства, нужные, или, возможно, в будущем необходимые, контакты. Кроме того, обмен опытом проведенных проектов может быть генератором новых идей.

— В январе в Челябинске вручали награды победителям премии «Рождественский PRяник». Вы были в числе экспертов. У этого профессионального конкурса, на ваш взгляд, какие перспективы?

— Конкурс «Рождественский PRяник» считаю пилотным проектом по созданию площадки для профессионального общения представителей нашей профессии на Южном Урале. И хотелось бы поблагодарить автора идеи Евгения Маклакова за инициативу. Долго можно обсуждать критерии и подходы, судей и участников, но разговоры не дают движения. Инертность не дает результатов. Надо начать действовать, и процесс план покажет.

Поделиться

17.04.2024 | 17:17
Челябинск представит креативный потенциал Урала

В областном центре пройдет окружной форум «Российская креативная неделя».

05.04.2024 | 12:22
Алексей Текслер озвучил инициативы по поддержке российских регионов

Глава региона принял участие в совещании, которое провел Владимир Путин.

11.08.2021 | 12:28
Ученые ради туризма оценят состояние достопримечательностей горнозаводской зоны Южного Урала

В рамках проекта «Открытая экспедиция» в настоящий момент по Большому Уралу работают несколько сотен ученых, краеведов и путешественников. Часть из них высадится десантом в горнозаводской зоне Челябинской области.

26.07.2021 | 12:11
Почему, чтобы развить туризм, уральским регионам нужно перестать конкурировать

Новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» предусматривает развитие туриндустрии в рамках 12 макротерриторий, и глава Ростуризма Зарина Догузова уже анонсировала начало разработки мастер-планов по трем из них — Крыму, Дальнему Востоку и Золотому кольцу.

Новости   
Спецпроекты