Зрителям фестиваля фламенко в Челябинске показали танцевальный марафон
В минувшие выходные в Челябинске состоялся фестиваль Flamenco de primavera, который в течение семи лет собирает на Южном Урале лучших исполнителей Урала и Сибири, известных российских и зарубежных танцовщиц.
По традиции в фестивале приняли участие челябинские школы: «Фиеста» под руководством Ларисы Хорват, коллектив Ольги Шушковой Luna y Las Estrellas, школа Rosa de los vientos под руководством Елены Третьяковой, гости из Екатеринбурга — ученицы Школы фламенко Марии Титовой, коллектив Tiempo de flamenco под руководством Анны Христовой, Венера Гарипова, коллектив LaSuerte из Снежинска под руководством Елены Клименко.
Впервые в этом году в Челябинск приехали танцовщицы школы «Галианта» Мария Стрельчунас и Екатерина Сынтина из Омска, которые представили несколько интересных номеров.
Также в первый раз в Челябинске выступила Мария Черненко из Перми. Один из ее номеров заинтриговал зрителей еще до выступления: постановка «Корона-дэнс» была навеяна темой коронавируса. Второй номер в стиле традиционного фламенко Мария создала в сотрудничестве с музыкантом из Екатеринбурга Василием Комаровым и певицей из Челябинска Натальей Окороковой. Вместе исполнители почти не имели возможности репетировать. Номер был создан «по переписке» и стал одним из ярких акцентов фестиваля.
Номера, исполненные под живую музыку, стали важным блоком концертной программы. Фламенко — живое искусство, которое создается здесь и сейчас, в единстве музыки, пения и танца. Танцоры фламенко появились в России достаточно давно, а музыка только развивается. На челябинском фестивале настоящую атмосферу испанского таблао создали гитарист Василий Комаров, певицы Ольга Перегудова и Наталья Окорокова.
— Уровень участников фестиваля с каждым годом растет, и не только профессиональный (скорость дробей, музыкальность исполнения, работа корпуса, повороты). Меняется отношение к этому искусству. Когда фламенко только зарождалось в России, русские не знали, о чем они танцуют. Сейчас все понимают, что означает каждый стиль, любое движение осмысленно даже у начинающих исполнителей. Раньше музыкантов фламенко на Урале не было совсем. Сейчас активно выступает только Василий Комаров, но мы надеемся, что вырастим своих музыкантов в Челябинске, — отмечает организатор фестиваля Лариса Хорват.
— Я, как участница фестиваля, не могла посмотреть все выступления из зрительного зала. Но зато я могу видеть, как готовятся к выходу на сцену участники, как преображаются простые девочки, девушки, женщины в красавиц-испанок. Ни одна минута в гримерке не пропадает зря! Проводятся разминки, отрабатываются сложные элементы, создается психологический настрой для выхода на сцену. Смотреть выступление за кулисами тоже интересно. Артисты поддерживают друг друга ободряющими словами перед выходом на сцену, поздравлениями и аплодисментами после выступления. Единство любви и страсти к фламенко отличает фестивали, посвященные этому искусству, — рассказывает танцовщица челябинского коллектива «Фиеста» Ирина Амирова.
В гала-концерте приняли участие танцоры и музыканты из шести городов: Челябинска, Екатеринбурга, Снежинска, Омска, Перми и Москвы. На сцену вышли почти 50 исполнителей. В программе было 30 номеров, концерт продлился без перерыва 2,5 часа. Настоящий творческий марафон был тепло поддержан зрителями, которые отмечают, что посмотрели концерт на одном дыхании.
Фестиваль Flamenco de primavera проводится Уральской федерацией фламенко, Школой фламенко Ларисы Хорват при поддержке управления культуры администрации Челябинска. Генеральный информационный партнер фестиваля — медиахолдинг «Гранада Пресс».
Поделиться