Как по «снежиноткам». Детская филармония представила новогоднюю премьеру
Это необычный спектакль. «Снежинотки» — реальные истории из детства известных южноуральских музыкантов.
Так начинается этот удивительный спектакль о чуде. Для Детской филармонии само по себе выступление — это тоже чудо после тринадцатилетнего молчания. 23 декабря в прекрасном отремонтированном, технически оснащенном концертном зале начались новогодние представления. Первые после реконструкции здания.
Когда задумывался новогодний спектакль, все понимали, что он должен стать уникальным. Родилась идея сделать его героями известных артистов взрослой филармонии, для которых искусство стало и призванием, и счастьем. Выбрали четверых, выслушали их истории о чуде, создали сценарий, написали музыку, приступили к репетициям. И все получилось! Тепло, волшебно, трогательно, интересно и поучительно не только для маленьких зрителей, но и для взрослых, которые обязательно вспомнят свои детские новогодние истории, и они совершенно точно будут счастливыми, независимо от того, в какое время все это происходило. Как это получилось у героев новогоднего спектакля.
О том, как мальчик встретил фею из читального зала
Герой первой истории — дирижер Южно-Уральского симфонического оркестра Адик Абдурахманов. Он верит в приметы и 13-й номер считает счастливым, а еще он точно знает: если в городе идет снег, значит, концерт пройдет хорошо. В детстве он даже не предполагал, что станет музыкантом. Рос хулиганом, двоечником, играл в футбол или хоккей. Чудо случилось «от нечего делать», когда он заглянул в читальный зал библиотеки. И вот там «тетенька-библиотекарь» подарила ему мир книги. Он стал много читать, и что-то произошло такое, что ему стало интересно учиться. А когда пришел в музыкальную школу, у него обнаружился абсолютный слух. И музыка победила.
«Я даже не знаю, стал бы я музыкантом сейчас, в наше время, — говорит герой истории. — Ведь сейчас так много искушений, так много соблазнов, а для таланта это плохо. Энергия растрачивается на пустяки».
О том, как дедушка однажды взял гармонь
Вторая героиня — основатель и солистка инструментального ансамбля «Маэстро Аккордеон» Ольга Парфентьева. Ее музыка началась в новогоднюю ночь, когда семья отмечала праздник в лесу, среди глубоких белых сугробов. Ей было пять лет, а дедушка взял в руки гармонь.
«Мурашки побежали по всему моему телу, — вспоминает героиня. — Я словно перестала дышать, а все вокруг меня как будто перестали существовать. С тех пор ничего не действовало на меня так сильно, как музыка. Не помню, может быть, тогда, а может, чуть позже я осознала, что музыка — это настоящее чудо. И я очень хотела быть внутри этого чуда. Чуда, которое льется из твоих рук».
О том, что танец — это жизнь
Третий герой — основатель ансамбля танца «Урал» Владимир Карачинцев. Новый год — его любимый праздник. Сейчас! А в детстве шла война. В те годы дети не знали ни мандаринов, ни елок, ни подарков, и даже хлеба не было. Но музыка была, и танцы тоже были. Женщины танцевали.
«Одни только женщины, — уточняет герой этой истории. — Мужчин не было, все на фронте. Конечно, сейчас это может показаться странным, но в моем военном детстве каждый день были танцы. Ведь танец это что? Это жизнь. Жизнь, несмотря ни на что. Жизнь вопреки, когда все на пределе, и сил человеческих уже нет терпеть». И еще он вспоминает уже о послевоенных танцах: «Я испытывал восторг, ловил кураж при каждом выходе на сцену. Я понял, что я могу летать. Это удивительное чувство полета в танце, которое освобождает тебя от всего ненужного и вселяет веру в чудо, а главное, в себя самого».
О том, как важно петь хором
Четвертая героиня — дирижер Челябинского камерного хора имени Валерия Михальченко Ольга Селезнева. Она родилась с музыкой. И еще она всегда любила петь. Первым концертным залом будущей артистки стала лестничная площадка в обычном пятиэтажном доме, на которой дети устраивали новогодние представления. Выбор профессии был однозначным: только песни и только хор.
«Голос — это удивительный инструмент. Он находится ближе всего к сердцу, к душе человека, — уверена героиня. — А когда несколько голосов сливаются воедино, получается живая энергия. Жизнь получается. Ведь именно в хоре заложена истина человеческой жизни. Если мы будем уметь слушать и слышать друг друга, меньше замыкаться в себе, то мы сможем жить в мире и согласии».
И эпилог
«Если вы потеряли ощущение чуда, то наш спектакль как раз для вас, — считает директор Детской филармонии Татьяна Денисова. — Это очень светлая, добрая история, рассчитанная на семейную аудиторию. Люди, о которых мы рассказываем, даже будучи маленькими, верили в магию музыки, танца, таланта, призвания. Их жизненные истории в первую очередь об этом. А то, во что мы верим с детства, остается с нами на всю жизнь».
Музыку к спектаклю «Снежинотки» написал руководитель эстрадно-джазового оркестра Детской филармонии Антон Бугаев, сценарий Дарьи Метелицы. Режиссер-постановщик и автор идеи — ведущий актер театра «Манекен» Алексей Тетюев.
Поделиться