Случайное возможно. Челябинцев пригласили на открытую репетицию
В день влюбленных в Камерном театре говорили о любви… О слепой родительской любви.
«День всех влюбленных — это праздник, который широко любим. И если есть возможность лишний раз признаться кому-то в чувствах, то почему бы этого не сделать? Камерный театр всем сердцем любит своих зрителей. 14 февраля мы задумали провести необычно, совместить приятное с полезным, подарив нашим гостям не только свою любовь, но и Зеллера», — прокомментировал директор Камерного театра Илья Коломейский.
На днях из Санкт-Петербурга в Челябинск прилетел Алексей Янковский, чтобы продолжить работу над «Сыном». Следует заметить, у Алексея Витальевича с труппой Камерного давно уже сложились особые творческие отношения. Питерский режиссер поставил здесь четыре спектакля: «Чайка», «Достоевский-Честертон», «Отцы и сыновья», «Москва — Петушки». Новое детище Янковского заставляет задуматься о слепой родительской любви. Это всепоглощающее чувство подталкивает Пьера и Анну (отца и мать главного героя Николя) всячески оправдывать поступки подростка. «На меня давит жизнь», — говорит семнадцатилетний школьник, оказавшись в экзистенциональном тупике. И это, к сожалению, не просто слова. На сцене неспешно сплетаются фразы в безэмоциональные диалоги, образуя кружево человеческих взаимоотношений. Подростковый максимализм, бунт на фоне ухода отца из семьи становится не обычной бытовой драмой, а личным концом света для каждого из персонажей. При этом Пьер в исполнении Петра Артемьева разрывается между двумя женами (бывшей и нынешней), двумя сыновьями. А еще его терзают воспоминания из детства, обиды на собственного отца. На глазах у зрителей разворачивается трагедия: ружье, оставшееся от деда, убивает внука. «Сын» — спектакль о разрушении семьи, личности, о фатальности человеческой судьбы. Кто-то должен погибнуть. И гибнет.
«В театре существует другая реальность. Мы представили вам репетицию. Вы должны понимать, что на премьере будут совсем другие костюмы, другой реквизит, декорации, — пояснил режиссер, обращаясь к зрителям. — В чем главная наша проблема? Проблема в вере, потому как человек разучился верить тому, что происходит «здесь и сейчас». Приведу простой пример. Когда-то в нашей стране была большая война, в результате которой погибло очень много народа, особенно вначале. А знаете почему? Потому что люди не верили, что это происходит здесь и сейчас, они строили планы, жили надеждой на светлое будущее, не замечая очевидных вещей».
Выходя из зала, делаешь неутешительные выводы. Оказывается, мир, который нам дан в ощущениях, иногда обманчив. Оказывается, верный совет может дать человек, который не внушает доверия, что фраза «у меня все хорошо» вполне может быть предвестником беды. Что трагедия всегда случайна — и всегда возможна.
Поделиться