Челябинцам предложили наклеить ярлыки на известных персонажей
В мультимедийном парке «Россия — моя история» в рамках фестиваля «Неискусственно» проходит выставка современной плакатной графики «Дизайн: погружение». На ней можно увидеть работы известных дизайнеров и художников. Свой авторский взгляд на жизнь через плакат представил Андрей Люблинский.
Началось с менеджера
В Челябинск своих «Хороших и плохих» персонажей привез один самых востребованных в России художников и дизайнеров Андрей Люблинский. Именно он является автором нашумевших красных человечков в Перми, огромного желтого утенка в московском Парке Горького, крокодила на дизайн-заводе «Флакон» и масштабной инсталляции «Дружба народов» на ВДНХ. Работы Андрея Люблинского находятся в музейных и частных собраниях в России и за рубежом.
В Челябинск известный художник из Санкт-Петербурга прибыл по приглашению на фестиваль современного искусства «Неискусственно». Здесь он прочитал лекцию «Как придумать, сделать и продать красивое» и провел мастер-класс «Сделай сам». А глубже познакомиться с творчеством Андрея Люблинского челябинцы смогли 31 августа в рамках выставки современной плакатной графики «Дизайн: погружение». Она была организована мультимедийным парком «Россия — моя история» совместно с дирекцией фестивальных и культурно-массовых мероприятий Челябинской области. На ней художник представил один из самых крупных своих проектов GoodBad, или «Хорошие и плохие».
«Вау, круто! — охарактеризовал Андрей Люблинский организованную в Челябинске выставку его работ. — Мне очень понравился такой мультимедийный формат экспозиции. В такой трактовке я еще не представлял свой проект. Вообще, меня очень привлекает формат луна-парка, чтобы все мелькало, бегало, продавались футболки, значки, чтоб я прочитал лекцию и устроил мастер-класс. Такой формат, который позволяет ответить на все вопросы и запросы».
На больших интерактивных экранах в мультимедийном парке «Россия — моя история» мелькают и светятся десятки вполне узнаваемых персонажей. Это политики, музыканты, художники или просто животные, нарисованные Люблинским. Все его образы напоминают интернет-мемы, «тролл-фейсы», смайлики... Это такой лаконичный и ироничный изобразительный ряд, с помощью которого выстраиваются разные истории.
«Проект GoodBad зародился в 1999 году и развивается уже больше 20 лет. Началось все с того, что мне для одной работы нужно было нарисовать офисного менеджера. У меня в голове возникла такая картина: человек в костюме, в галстуке, лысый. Он напоминал советского бюрократа с карикатурными чертами. В какой-то момент я понял, что с этим персонажем можно сделать что-то еще: приделал этому менеджеру ушки и получился Зайчик, подрисовал усики под носом и получился Гитлер. Потом на базе этой пиктограммы я стал плодить самых разных персонажей. Сейчас их у меня порядка 350. Как мы все знаем, в жизни нас окружают разные личности, которые несут негатив или позитив. На моих персонажей люди должны сами наклеить ярлыки, кто плохой, а кто хороший», — поясняет Андрей Люблинский.
Тест с бананом
Заказчиками работ Андрея Люблинского чаще всего выступают организаторы фестивалей, торговые центры, застройщики новых жилых комплексов. Им нужны яркие инсталляции на определенный срок, чтобы привлечь внимание. По итогу это нередко выливается в запоминающиеся и крупные проекты с продолжением.
Так, отдельный экран на челябинской выставке заняла линейка музыкантов. С мультимедийных экранов на челябинцев смотрят Элвис Пресли, Фредди Меркьюри, Джон Леннон. Данный проект под названием DeadStars («Мертвые звезды») Андрею Люблинскому заказал один из петербургских магазинов, торгующий музыкальной атрибутикой.
«Следом я нарисовал линейку моих любимых художников, российских и зарубежных. Если персонажей из линейки «Мертвых звезд» я подписал, то с линейкой художников не стал этого делать. Конечно, хочется, чтобы их узнали. Там Малевич, Каттелан, Абрамович, Ай Вэйвэй, Пикассо. Но понятно, что далеко не каждый человек помнит, как они выглядят. Все знают политиков, телеведущих, музыкантов. А художников и дизайнеров знают, как правило, узкопрофильные люди, которые сами занимаются искусством. Например, как выглядел Рене Магритт помнят далеко не все. Поэтому я дал в руки этому персонажу известную картину Магритта «Сын человеческий». Это мужчина в котелке, у которого яблоко вместо лица. Нарисованный мной Малевич держит в руках «Черный квадрат», Маурицио Каттеллан держит приклеенный банан. Получилось, что мои работы — это такой небольшой тест на знание современного искусства», — рассказывает об идее Андрей Люблинский.
Где обезьяны?
Особенно комично на экспозиции «Хорошие и плохие» выглядят коллажи с… обезьяной. На мультимедийных коллажах этот зверек оказывается то с известным человеком, то в легко узнаваемых ситуациях, придавая событию другой, саркастический, смысл.
«Мне этот персонаж очень нравится. Даже в соцсетях стоит аварка с этой обезьянкой, по ней меня уже стали узнавать. Одно время я каждое утро в соцсетях выкладывал по три коллажа с этим персонажем. Получалось очень забавно. Через год спросил читателей: не надоело? Сказали, что нет, и я еще полгода их постил. Потом слегка утомился. Перестал делать коллажи, но каждый раз, когда я выкладывал новые картинки, меня всегда спрашивали: где обезьяны?» — смеется Андрей Люблинский.
Как признается художник, не все зрители понимают смысл его работ. Некоторых неоднозначных персонажей зрители восприняли в штыки. Андрей Люблинский отмечает, что это, как правило, люди, у которых нет чувства юмора и они не могут считать иронию. Однако, судя по тому, что популярность художника в России не снижается, у большинства людей у нас в стране с юмором все не так плохо.
Подробное интервью с Андреем Люблинским читайте в ближайшее время.
12+
Поделиться