Челябинские артисты стали лауреатами телевизионного проекта «Большой балет»
«Большой балет» — проект телеканала «Культура». Подробности создания проекта «Южноуральская панорама» публиковала ранее.
- Большой балет. В пятом сезоне ТВ-проекта участвуют челябинцы
- Главная партия. В роли Пахиты из цыганского табора выступит балерина из Японии
Выпуски сезона выходили один за другим каждые выходные в течение нескольких месяцев, каждая передача посвящалась определенному хореографическому стилю.
Стартовали с представления-визитки. Каждая пара и молодые солисты представили по одному номеру, в котором наиболее полно раскрывались их таланты и дарования.
Телевизионный формат имеет свои отличительные особенности, порой весьма специфичные. Программа выступления каждого участника предварительно согласовывалась с редакторами телепрограммы в течение нескольких месяцев. Каждая пара по определенным требованиям выбирала номера из своего репертуара и отправляла список на согласование в Москву. С корректировками список возвращался, и все начиналось вновь. Важным условием стала обязательная постановка абсолютно нового номера из раздела современной хореографии. Потребовалось буквально за несколько недель подготовить номер с нуля: договориться с хореографом-постановщиком, выбрать музыку, разучить новые движения. Для Лири Вакабаяси и Кубаныча Шамакеева номер современной хореографии сочинила Юлия Репицына, педагог и хореограф из Челябинска.
Но согласование — это полдела. Основная работа началась потом. Летом артисты, как правило, идут в отпуск, театр отдыхает. Лето 2023 года стало иным для Лири Вакабаяси, Кубаныча Шамакеева и Татьяны Предеиной. Все коллеги отправились на отдых, а творческая команда вернулась в репетиционные залы театра. Стартовал самый ответственный период подготовки к проекту «Большой балет» — требовалось отточить, отшлифовать каждый жест, каждый взгляд, наполнить хореографию душевными переживаниями, придать каждому герою характерные особенности.
Весь процесс съемок на телевидении очень спрессован. Классические дуэты, хореография советского периода, сольные вариации, хореография XIX-XX веков, современная постановка, шоу гала-концерта. Каждый съемочный день у артистов начинался в 6 утра и заканчивался далеко за полночь. Ранним утром приезжали в павильоны киностудии «Мосфильм», гримировались, разогревались и шли репетировать свой номер на импровизированной сцене проекта. А потом самое сложное — ожидание своей очереди на запись. И тут было важно не расплескать творческий настрой, не распылить энергию на лишние переживания. Максимальная концентрация, сосредоточенность, уверенность в своих силах помогли челябинцам выступить на высочайшем уровне. С первой передачи члены жюри пришли в восторг от уровня нашей пары, а профессиональные ведущие поняли, что видят перед собой максимально заряженных на победу танцовщиков.
При съемках программы особенное неудобство доставляли телевизионные камеры, которые следили за участниками буквально каждую секунду. «Большой балет» — это прежде всего шоу и уже потом конкурс танца.
— Чем отличается «Большой балет» от других хореографических конкурсов?
— «Большой балет» совсем другой, — говорит балерина Лири Вакабаяси. — Тут постоянно просили комментировать всё, что мы делаем. Просили больше рассказывать о себе, о своих переживаниях, о своей жизни, о своих мечтах. Это очень необычно для нас. Мы всегда только выступаем, и никаких комментариев не требуется. Танец сам говорит о нас.
— Да, конкурсы — совсем другое, — дополняет артист Кубаныч Шамакеев. — На конкурсах общение с жюри запрещено, а на проекте мы после каждого выступления разговаривали с жюри. Выслушивали их мнение, их оценки. И хорошо, если обоснованные. По большей части конструктивной критики мы не услышали.
Две недели съёмочного процесса пролетели как один миг. Ежедневно рядом с нашими солистами находилась их педагог Татьяна Предеина, расставались только на краткое время ночного отдыха.
— Участие в проекте безусловно престижно и для танцовщиков, и для театра, — делится Татьяна Предеина. — Вне зависимости от результата, «Большой балет» — это новый уникальный опыт, который будет приятно вспоминать. Конечно, было очень трудно, тяжело физически мобилизоваться и в краткие сроки показать максимально качественный результат.
— Как вы оцениваете Лири и Кубаныча?
— Ребята — великие труженики! От артистов требуется невероятная концентрация, сила характера, чтобы выступать в таких нестандартных условиях и ещё восхищать своим выступлением публику.
— Чем удалось поразить жюри?
— Лири, например, выполняет фуэте без помощи рук. В мире такой техникой практически никто не владеет. Великая балерина Екатерина Максимова исполняла фуэте так, потом передала это умение мне, своей ученице. Теперь уже я передаю эту технику Лири. У неё отлично получается.
Записи всех выпусков пятого «Большого балета» можно найти в сети интернет. Теперь проект вышел, результаты известны. По итогам хореографического конкурса пятого сезона шоу «Большой балет» дуэт занял общее третье место. В номинации «Лучший танцовщик» победил Кубаныч Шамакеев, исполнитель ведущих партий челябинского театра оперы и балета им. М.И.Глинки.
Поделиться