АРТ-КЛУБ «ШЛЯПА»: ВСТРЕЧА ВТОРАЯ

4 Мая 2008 Автор: Моргулес Ирина Израилевна


Вторая встреча в арт-клубе «Шляпа» состоялась 28 апреля, как и планировалось — в последний понедельник месяца. Учитывая то, что в апреле день встречи совпал с Пасхальной неделей, на столах были куличи и маца — в честь идущей православной Пасхи и прошедшей иудейской. В начале вечера директор центра имени Леонида Оболенского Тамара Мордасова предложила членам клуба и гостям двадцатиминутный отрывок из фильма режиссера Сергея Карандашова, в недавнем прошлом челябинца, ныне живущего в Санкт-Петербурге, «Поп и приход», а по окончании просмотра пригласила желающих прийти 2 мая в 16 часов на просмотр программы документальных фильмов Карандашова с последующим, если захочется, обсуждением.

Ирина Моргулес   

Вторая встреча в арт-клубе «Шляпа» состоялась 28 апреля, как и планировалось — в последний понедельник месяца. Учитывая то, что в апреле день встречи совпал с Пасхальной неделей, на столах были куличи и маца — в честь идущей православной Пасхи и прошедшей иудейской.

В начале вечера директор центра имени Леонида Оболенского Тамара Мордасова предложила членам клуба и гостям двадцатиминутный отрывок из фильма режиссера Сергея Карандашова, в недавнем прошлом челябинца, ныне живущего в Санкт-Петербурге, «Поп и приход», а по окончании просмотра пригласила желающих прийти 2 мая в 16 часов на просмотр программы документальных фильмов Карандашова с последующим, если захочется, обсуждением.

А потом экран был отдан фильмам-лауреатам кинофестиваля «Город в кадре», который состоялся в ноябре прошлого года.

Их авторы очень молоды. Режиссеру-художнику Лампе (Светлане Третьяковой) двадцать лет. Она представила полутораминутный рисованный фильм «Люблю» — отчаянно-радостный крик влюбленной души, стремящейся быть услышанной.

Александру Троицкому тоже двадцать, он студент факультета режиссуры кино и телевидения ЧГАКИ. Его фильм «В ожидании Годо» отличает чистота стиля и иронически настороженный взгляд на мир.

Шестнадцатилетние учащиеся гимназии № 1 Роман Баранов и Александр Мешин нашли в родном Челябинске уголки, напоминающие Париж, Лондон, Сидней, Барселону, Сан-Франциско и так далее, но им не удалось (не потому, что они не нашли, а потому, что его нет) найти неповторимость облика родного города.

Режиссер — восемнадцатилетний Евгений Тодорук — и семнадцатилетние исполнители ролей Дмитрий Цыганков и Илья Жуков (школа-лицей № 31) в фильме «Убежать от реальности» задаются извечным вопросом «Как жить?» и ищут на него ответы так, будто он встал впервые именно перед их поколением.

Членов клуба, большинство которых в возрасте родителей, то, что представили увлеченные кино молодые люди, заинтересовало всерьез, и отнеслись они к творчеству молодых без покровительного умиления, как к серьезному самовыражению ярких личностей.

Гостей расспрашивали, дискутировали о их творчестве киновед Ольга Конфедерат, искусствовед Ирина Духина, историк Владимир Боже, артисты Евгений Поплавский и Николай Ларионов, фотограф Галина Погосова, художник Елена Щетинкина, драматург Елена Радченко, журналисты Лидия Старикова и Ирина Моргулес.

Ребята в ответ не ершились, хотя слушали не безответно. То, что большинство из них осталось на продолжение программы в клубе, а кое-кто и принял в ней участие, говорит о том, что два поколения могут найти взаимопонимание.

А дальше было празднование 185-летия со дня рождения Александра Николаевича Островского. Сначала прозвучали куплеты, где, в частности, сообщалось:

Вальяжный совсем по-московски,
В халате, густой бороде
Лексан Николаич Островский
Знаком по портрету везде.

Далее шло перечисление заслуг драматурга перед русским театром и обществом. Например:

Талантов поклонником верным
Он был, толк в искусстве он знал.
И место артистам он первым
Нашел и в буфет их послал.

А про переходный период
Все знал про тогда и сейчас.
И делать приходится вывод,
Что он актуальней, чем Маркс.

А потом была читка по ролям финала «Бешеных денег». Лидию Чебоксарову играла главный редактор журнала «Автограф» Татьяна Темерова, ее мать Надежду Антоновну — Елена Щетинкина, Василькова — Владимир Боже, Телятева — Сергей Пышкин, Кучумова — заместитель директора центра имени Леонида Оболенского Вячеслав Влодов, Глумова — Александр Троицкий, слугу Андрея — Роман Баранов.

Много смеялись. Во-первых, текст совершенно блестящий, комедиографом Александр Николаевич был отменным. Во-вторых, сам ход читки с его непременными неожиданностями тоже порой вызывал взрывы хохота.

Потом подошел главный редактор «Южноуральской панорамы» Александр Драгунов. Вообще-то на этот вечер у него были другие планы, но он знал, что в «Шляпе» еще на прошлой встрече договорились концовку апрельского вечера посвятить дворовым и «блатным» песням. У Драгунова есть своя такая, с детства любимая песня о парне «в кепке набок, и зуб золотой». Вот он и подъехал, чтобы спеть ее. Но, конечно, не сразу уехал, а попел вместе со всеми под гитару Николая Ларионова.

Так и прошел остаток вечера: кто-то подсел поближе к Ларионову и пел, другие просто сидели и разговаривали о том, о сем…

Елена Щетинкина показала нарисованные ею логотип клуба и несколько готовых клубных карточек. Они индивидуальные, все разные, хотя и выдержанные в одном стиле. Ручная работа. n

Следующая встреча, если ничего не помешает, состоится 26 мая на том же месте (Сони Кривой, 38) в тот же час (17.00).  По уже складывающейся традиции в конце вечера попробуем петь. На этот раз — русские и цыганские романсы.

Поделиться

Сегодня | 15:01
На юбилее хозяина особняка. Вполне правдивая челябинская история со странностями

В Доме Покровского зрителям показали необыкновенный спектакль «Ключи прошлого». Его премьера состоялась 4 ноября минувшего года в рамках всероссийской акции «Ночь искусств». На этот раз актеры и авторы проекта собрались 25 марта, чтобы сыграть спектакль снова и таким образом отметить Всемирный день театра.

24.03.2024 | 17:51
Послушать фильм. В Челябинске показали незримое кино

Состоялась премьера трех новых короткометражных фильмов, снабженных тифлокомментариями.

25.03.2015 | 13:11
Запрещенная пьеса. На сцене златоустовского «Омнибуса»

У молодого, но уже довольно известного писателя был рассказ «Осенью». Два года он пролежал в столе, но потом автор, пробовавший себя в драматургии, решил переделать рассказ для сцены, а переделав, представил его, как и было положено, в цензуру.

06.03.2015 | 11:55
«CHELoBEK ТЕАТРА» — это звучит…

На фестиваль, созванный НХТ, съехались театры России и зарубежья

Новости   
Спецпроекты