Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

«Автограф» отмечает юбилей. Журналу о театре и искусстве — 10 лет

12 Мая 2008 Автор: Моргулес Ирина Израилевна

Аналогов этому изданию в стране пока нет. Есть журналы, посвященные отдельным сферам искусства (чаще — в Москве и Санкт-Петербурге), есть информационные периодические издания, помогающие зрителям и слушателям сориентироваться в том, что предлагают театры, концертные и выставочные залы… Но журнала, который бы фиксировал и анализировал процессы, происходящие год за годом в конкретном регионе, тем более в провинции, нет. Только «Автограф». И в этом смысле Челябинской области повезло. Даже если сама область в полной мере этого не осознает.

Ирина Моргулес   

Аналогов этому изданию в стране пока нет. Есть журналы, посвященные отдельным сферам искусства (чаще — в Москве и Санкт-Петербурге), есть информационные периодические издания, помогающие зрителям и слушателям сориентироваться в том, что предлагают театры, концертные и выставочные залы… Но журнала, который бы фиксировал и анализировал процессы, происходящие год за годом в конкретном регионе, тем более в провинции, нет. Только «Автограф». И в этом смысле Челябинской области повезло. Даже если сама область в полной мере этого не осознает.

Выпускает журнал группа компаний «Автограф», это инициатива самих издателей. Как получилось, что именно у нас такое возникло, рассказывает главный редактор «Автографа» Татьяна ТЕМЕРОВА.

- Татьяна Хамитовна, не раскаиваются ли сейчас создатели в том, что стали издавать не, например, гламурное издание, а серьезный журнал, посвященный искусству?

— Конечно, гламурный журнал было бы очень полезно издавать для того хотя бы, чтобы иметь хорошую материальную отдачу. Но я могу говорить только за себя. Для меня именно такой журнал, как «Автограф», был необходимой вещью.

- Почему? У кого возникла идея?

— У главы издательства Игоря Духовного. Это было, если помните, время, когда киоски Роспечати были практически пустыми. А у нас появилось суперсовременное типографское оборудование. Возможности печатать красивое издание есть, а чего-то, что можно бы читать для души,— нет.

- Но ведь это был заведомо убыточный проект.

— А мы не думали об этом. Сначала мы предполагали что-то массовое, часто выходящее — вроде сборника анонсов. А в результате получился журнал, где не только информация, но и анализ происходящего в искусстве. Мы не рассчитывали на прибыль, не надеялись на самоокупаемость. Прибыль прибылью, но есть еще и престиж. И — для души прежде всего.

Нам хотелось использовать свои уникальные технические возможности. Ну и творческий потенциал людей искусства, людей, пишущих об искусстве. И именно люди, которые пришли в «Автограф», прослышав о том, что намечается издание на темы искусства, не дали нам выпускать что-то массово-информационное, а убедили в том, что области нужно серьезное аналитическое издание.

- И кто эти первые?

— Александр Рубцов, Владимир Спешков, Татьяна Синецкая, Наталья Рубинская, Любовь Мавринская, Галина Трифонова, Ирина Духина… Я сама-то далеко не сразу поняла, что это может быть. Я технарь, к искусству имела отношение как зритель, не больше. Но — затянуло, увлекло. Это был «марш энтузиастов». Он определил смысл нашей жизни.

- Направления, что вы выбрали для себя, менялись ли они в течение десяти лет?

— Много было битв по поводу того, что мы решили не касаться литературы, даже поэзии. Мы обладаем уникальной полиграфической базой, позволяющей делать полноцветные иллюстрации очень высокого качества. А литература — это прежде всего текст, зачастую весьма объемный. Тратить наши полиграфические возможности на черно-белый текстовой набор нецелесообразно.

Поэтому тематика, которая мало изменилась за время выхода журнала, такова: основной скелет — театр, музыка, пластические искусства. Плюс почти всегда есть предваряющий раздел, который мы определяем как художественное пространство века. Или хотя бы города. И краеведение… То есть то, что не загонишь в установленные рамки. Мы его помещаем теперь в раздел «Et cetera».

- Территория вашего внимания — Челябинская область…

— Прежде всего. И если что-то интересное появляется там, где раньше профессионального искусства просто не было, мы внимательно следим за этим. Не говоря уже о таких центрах, как Магнитогорск, Златоуст, Озерск… А если что-то вкусненькое идет со стороны Москвы, Петербурга или от наших соседей — екатеринбуржцев, то почему бы нет? Но основное содержание журнала составляют все же искусство и культура нашей области, потому что мы здесь живем, потому что это не самое комфортное место для жизни, здесь трудно. И поддерживать людей, творческие коллективы, которые работают,— наше основное дело. Мы возделываем свою грядочку, создаем свою среду, где нам было бы приятно находиться.

- Поэтому в журнале практически нет острокритических публикаций?

— Иногда бывают при анализе критические замечания. А острая критика… Не уверена, что это поможет дальнейшему развитию дела. Мы фиксируем и анализируем процессы, происходящие сейчас в искусстве и культуре.

- Работаете на историю?

— Ну, по крайней мере хотелось бы, чтобы по номерам нашего журнала потомки могли изучать нынешнюю эпоху. Хотя, конечно, многое мы упускаем. Но — еще напишем.

- Давайте назовем людей, которые «работают на историю», помогая понять себя тем, кто создает искусство сегодня.

— Это прежде всего члены редколлегии музыковед Татьяна Синецкая, социолог Людмила Зубанова, поэт и музыкант Наталья Рубинская. Наш дизайнер — Галина Рудых, фотомастера Александр Соколов, Александр и Вячеслав Митюхины, корректоры Александр Бутов и Ирина Золотова. И, конечно, большой круг авторов, пишущих для «Автографа», которых мы отбираем весьма тщательно по принципу профессионализма и очень любим. n

Вот такое уникальное для страны явление — журнал, посвященный искусству области, в которой он выходит, есть в Челябинске. Некоммерческий проект. Но ведь не каждая прибыль выражается в денежном исчислении. Есть кое-что и поважнее.

С юбилеем, «Автограф»! И — так держать!

21.05.2020 | 17:18
На Солнце ночью полетим. Какие анекдоты рассказывал в Троицке Георгий Гречко

Случайных встреч, как известно, не бывает. И у Вселенной уж точно найдется немало способов, чтобы свести людей в одном месте и в одно время. Тем более когда речь идет о встречах с покорителями этой самой Вселенной.

15.05.2020 | 09:36
Беспартийные ботинки. Какие байки собирает челябинец Владимир Садырин

Мечта всех мальчишек начала шестидесятых — стать космонавтом. Владимир Садырин космонавтом не стал, но, находясь на ключевых постах в регионе, с покорителями Вселенной все же встречался, и не раз. Как, впрочем, и со звездами экрана и мастерами пера.

25.03.2015 | 13:11
Запрещенная пьеса. На сцене златоустовского «Омнибуса»

У молодого, но уже довольно известного писателя был рассказ «Осенью». Два года он пролежал в столе, но потом автор, пробовавший себя в драматургии, решил переделать рассказ для сцены, а переделав, представил его, как и было положено, в цензуру.

06.03.2015 | 11:55
«CHELoBEK ТЕАТРА» — это звучит…

На фестиваль, созванный НХТ, съехались театры России и зарубежья

Новости   
Спецпроекты