Геннадий Янин: Абсолютный слух, вкус и взгляд

4 Февраля 2011 Автор: Старикова Лидия Владимировна
Геннадий Янин: Абсолютный слух, вкус и взгляд

«Геннадий Янин влюбил в себя челябинскую публику», — так оценили любители балета работу солиста Большого театра, заслуженного артиста России Геннадия Янина уже после его первого приезда на гастроли в Челябинск.

«Геннадий Янин влюбил в себя челябинскую публику», — так оценили любители балета работу солиста Большого театра, заслуженного артиста России Геннадия Янина уже после его первого приезда на гастроли в Челябинск. И это истинная правда: специалисты называют партию Модеста Алексеевича в балете Гаврилина «Анюта» в исполнении Геннадия Янина непревзойденной. Челябинская публика на просмотре «Анюты» с блистательной Татьяной Предеиной устроила овацию и танцовщику из Большого.

— Вы не первый раз в Челябинске…

— Мне здесь нравится, у вас очень хорошая публика. Город, где есть оперный театр, отличается от других более высоким уровнем культуры. Поверьте, я объездил весь мир, Россию и знаю, что говорю. Вообще работать в театре, где есть такие балерины, как Татьяна Предеина, — а я с ней знаком со времен ее московского периода, — удовольствие.

— Вы актер характерный, у вас редкое чувство юмора…

— Самое сложное в балетной сцене без слов изобразить смешное, проявить чувство юмора в движении. Над этим приходится много работать. И если зритель это чувствует, — я счастлив.

— Геннадий, вашей известностью вы обязаны не только танцу. Конечно, очень многие вас знают по популярной на телеканале «Культура» передаче «Абсолютный слух». И награда фестиваля «ТелеПрофи» «За редкий на федеральных каналах абсолютный слух, вкус и взгляд» говорит о вас очень многое. Как случилось, что вы пришли на телевидение?

— Меня просто пригласили на кастинг, где участвовали и другие актеры. Отобрали меня, не знаю почему. Но мне очень нравится идея самой передачи. Однако, увидев свои первые работы, был в шоке: в общем «в телевизоре я себе не понравился». Сразу же побежал к педагогу по речи, долго занимался и кое-чему научился. Я за профессионализм в любой сфере. Здесь, как в балете: трудно, напрягает, — уйди.

— У вас хорошая интонация, искренняя доверительная, отличное владение материалом.

— Материалом я, в самом деле, владею, да и как можно говорить о том, в чем не разбираешься? Но в отличие от большинства ведущих я не считываю текст с телесуфлера, а всегда знаю его наизусть. Так что есть возможность не думать о том, что собьешься, а уделить внимание интонации, манере разговора. Пробую делать сюжеты сам. Недавно сделал о Любови Орловой. Признаюсь, вложил очень много души в эти несколько минут эфира.

— Еще один вопрос: вы, можно сказать, танцующий начальник — в 35 лет стали управляющим балетной труппой Большого театра. Как руководить таким коллективом, где все звезды или, по крайней мере, метят в них?

— Я всегда говорю, что руковожу 273 государствами в нашей балетной империи. И это очень непросто: в одночасье все твои близкие друзья остались на другой стороне баррикады. Я учился руководить, выстраивать отношения. Ведь это тоже искусство. Часто обиженные артисты просто не могут работать на сцене. Они — как сильфиды. Дотронься до них неловко — и крылья сразу опадут. Все это надо понимать, если садишься в кресло начальника. Я понимаю.
Конечно, моя основная работа — в кабинете управляющего, но… я всегда говорю, что не одни в своем кресле, что для меня поют любимые Мария Каллас, Елена Образцова, Джоан Сазерленд. И мне не скучно.

— И после такой работы — на сцену?

— На этот вопрос я всегда отвечаю так: а на сцене я не работаю, а расслабляюсь. Как руководитель Янин я не могу избавиться от Янина артиста. Знаете, я действительно, никогда не испытываю усталости, пока мне легко на сцене. Просто надо во время уловить, когда «выступать можно, смотреть нельзя». И помнить: прошлых заслуг не бывает.

— На гала-концерте вы исполнили отрывок из одноактного балета «Город без слов» и публика снова ахнула: в этом бродвейском номере, в роли чикагского парня вы были неузнаваемы. Наверное, в вас все же погиб хороший драматический актер…

— Ну почему погиб? С детства я действительно мечтал стать артистом: наряжался, выступал перед домашними. Меня и на очень жестком конкурсе в московское хореографическое училище отобрали не только за балетные данные, но как сказали педагоги, и за артистичность. А если это есть в человеке, оно никуда не уходит.

Поделиться

Вчера | 18:17
Маша и ее роли. Звание и юбилей актрисы Камерного театра

В самом названии Челябинского камерного театра уже заложено, что он маленький. Это так, если брать в расчет количественный состав труппы и квадратные метры помещений.

26.04.2024 | 13:24
В Челябинске наградили победителей XV Премии «Андрюша»

Как одаренным детям помогают стать мировыми звездами.

25.03.2015 | 10:46
Шансон: душой и для души. В челябинской филармонии готовится премьера программы «Приходите в мой дом…»

Накануне встречи с музыкальным руководителем нового проекта художественным руководителем филармонии Владимиром Ошеровым поинтересовалась у некоторых знакомых: что такое шансон? И поразилась разнообразию ответов

10.03.2015 | 12:48
Спасти сердце! В Челябинске соберутся около 80 ученых-кардиологов из 9 стран

Завтра в Челябинске начинает работу IV Международный медицинский научно-практический форум «Ангиология: инновационные технологии в диагностике и лечении заболеваний сосудов и сердца. Интервенционная кардиология»

Новости   
Спецпроекты